Досуг «В гостях у дымковской игрушки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ерыкова Людмила Евгеньевна

Развитие интереса к русскому народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_dymkovskoy_igrushki_ml_gr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 904

УК № 4 «Берендеево царство»

ДОСУГ

«В гостях у дымковской игрушки»

(средняя группа детского сада)

Исполнитель: воспитатель Ерыкова Л.Е.

 

 

Сентябрь 2017 г.

Цель:

Создание обстановки эмоционального благополучия, развитие интереса к народному творчеству, знакомящему с  русской культурой.


Задачи:

1. Раскрыть для детей понятия Родина, русский народный костюм, дымковская игрушка.
2. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения.
3. Побуждать к активному общению.
4. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

5. Формировать у детей умение составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки.

6. Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки.

Предварительная  работа:

1. Разучивание стихотворений о Родине.

2. Рисование картин на тему « Родной край» (совместное семейное творчество)

3. Беседа о разных видах народно-прикладного творчества.

Оборудование:

1. Корзина с дымковскими игрушками.

2. Игрушка-Петрушка.

3. Макет Дымковской барышни.

4. Гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

5. Полоски для рисования дымковского узора.

6. Подборка музыкальных треков с русскими народными мелодиями для детей.

7. Русские народные костюмы для воспитателя и детей.

Ход занятия:

Дети с воспитателем, держась за руки, заходят в зал под музыку «Ты моя Россия».

Все в русских народных костюмах

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, в русских народных нарядах. Девочки в ярких русских сарафанах, мальчики в рубахах-косоворотках, да с кушаками. Настоящие красны девицы и добры молодцы! Давайте с вами станцуем и покажем всем какие мы нарядные.

(Русская плясовая)

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь друг с другом, передайте теплоту своей души, пожав друг другу руки. А я передам вам теплоту своей души этим стихотворением:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождя и шум ветвей

И в саду смородина.

Это тоже Родина.

Воспитатель: А для вас, ребятки, Родина- это что?

Кажется я догадалась по вашим рисункам что такое Родина?

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

Как называется наша страна? (ответы детей)

Наша страна большая. В ней много городов, сёл и рек. В каждом местечке живут свои мастера, которые изготавливают необыкновенной красоты вещи, самые лучшие в мире.

Воспитатель: Мой замечательный друг пришёл нам их показать. Сейчас я вас познакомлю с ним.

1. В группе появляется игрушка.

             Я весёлая игрушка,

             А зовут меня… (Петрушка).

             Я самый весёлый на свете,

             За это и нравлюсь я детям.

             Я пришёл к вам не один,

             Я привёл своих друзей.

(Петрушка достаёт по одной дымковской игрушке из корзины).

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.        
Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
На головке гребешок.                (  изображаем под музыку индюка)

Конь бежит, земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.                            (  изображаем коня)

Дымковская барышня

Ходит не спеша

Ею все любуются

Ах, как хороша!                         (изображаем барышню)

Петрушка обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

- Ребята, вам понравились мои друзья? (Да). Чем они вам понравились? (Красивые, яркие).

Воспитатель: как называются эти игрушки (Называются дымковскими).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу  речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой  дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они  лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Вылепят и кладут в печь обжигать. Жарко в печке, там игрушки подсохнут и станут твёрдыми. Теперь мастерам можно расписать их яркими красками. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Посмотрите, какие барышни, чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у одной платье белым осталось! Она обиженная стоит на стороне. Давайте поможем барышне, украсим её платье. Пусть она тоже гордо стоит на этой выставке, и радуется, что её тоже нарядили красивыми красками.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас распишет полоску (дем.) дымковским узором. По краям кисточка оставит прямые дорожки или волнистые ручейки, а по серединке нарисуем кружочки и колечки.

(Пробуем нарисовать пальчиком в воздухе основные движения кисти)

Закройте глазки и представьте какого цвета будет у вас узор.

Разминка:

    Ладушки ладошки

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!


Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

( Дети после демонстрации воспитателем приёмов  рисования орнамента, приступают к рисованию дымковских узоров).

Музыкальный фон во время рисования.

Воспитатель: Какие красивые Дымковские узоры получились у вас! Барышня будет очень довольна. Давайте мы её нарядим.

(дети с воспитателем оформляют юбку Барышни).

Вот теперь у нас получилась самая настоящая, русская, народная ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ!

Воспитатель: Хорошо мы потрудились. А теперь…

Ой, вы люди, люди добрые,
Вы не стойте по углам,
Петь, плясать и забавляться
Вы идите сюда к нам.
Милости просим
Пожалуйте в гости, Заходите!
Не пожалеете,
Коли время имеете!
Ой, сколько пришло!
Ой, сколько привалило!
Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься!

( Русская плясовая)

В конце досуга Петрушка угощает детей и говорит до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

НОД "В гости к дымковским игрушкам"

Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....

Методическая разработка " В гости к дымковской игрушке"

Совместное занятие логопеда и воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий...

ДОСУГ НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ».

Цель:  Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных...

Досуг "Красивая птичка" (по дымковской игрушке)

Цели и задачи досуга: Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости, ...

Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»

Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой....

4.1 Досуг на тему: "Ярмарка дымковской игрушки" Старшая группа. 2023

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...