Консультация для родителей «Песочная терапия для развития моторики рук детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) на тему
«Песочная терапия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удаётся уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при эмоциональных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Эти особенности личности могут существенно ограничивать возможности социальной адаптации ребенка как в детском саду и школе, так и во взрослой жизни.
Принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Игра с песком была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром М.Ловенфельд.
Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф. Кальфф стремилась создать для своих клиентов свободное и защищенное пространство, где те, играя с песочницей, чувствовали себя свободно. Основную идею песочной терапии Кальфф сформулировала так: «Игра с песком представляет возможность ребенку избавиться от психологических травм с помощью фантазий и ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями».
Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенный материал, с помощью которого можно экспериментировать, творить, мастерить. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Несмотря на то, что мир современных игрушек просто поражает, игры в песочнице не устарели. Песочница также как и раньше – излюбленное место малышей. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Трогая ручками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику, а выясняя путем, какое количество песка требуется положить в формочки, развивает глазомер. Развиваются творческие способности ребенка, его воображение. Когда малыш строит песочные замки, он развивает воображение, выдумывает, фантазирует, создает свой собственный мир.
Игры в песочнице должны быть безопасными.
Самой безопасной песочницей можно назвать ту, которая находится у вас на даче, за состоянием которой вы можете проследить. В зимнее время года можно сделать песочницу в домашних условиях, но для этого песок следует сначала прокалить.
Игры в песочнице немыслимы без специальных наборов, так же ребенку можно предложить различные миниатюрные игрушки (машинки, куколки, животных, бросовый материал, можно использовать игрушки из «киндер – сюрпризов»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние песочной терапии на развитие речи детей дошкольного возраста
Влияние песочной терапии на развитие речи детей дошкольного возраста, это статья, которая позволит узнать о методе песочной терапии, как достуном приёме развития речи дошкольника. Методы развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1126894-1587383576.jpg)
Консультация для родителей -Песочная терапия как средство речевого развития.
Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277993-1602601905.jpg)
Консультация для родителей «Песочная терапия как средство речевого развития»
Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Консультация для родителей «Песочная терапия как средство речевого развития».
Консультация для родителей«Песочная терапия как средство речевого развития»....
Консультация для родителей "Песочная терапия как способ работы с родителями детей с ОНР в детском саду"
Песочная терапия - это метод, направленный на избавление от психосомотических заболеваний, повышение тревожности, страхов,неврозности, он помогает пережить трудности, которые связаны с раз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Консультация для родителей Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей
Консультация для родителейПесочная терапия как метод развитиямелкой моторики рук детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101609-1547385427.jpg)
Консультация для родителей «Песочная терапия для детей раннего возраста»
Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу пси...