Рабочая программа для второй младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему

Артамонова Оксана Евгеньевна
1.1 Цель и задачи реализации программы Цель - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Задачи - укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; - целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику ви-дов деятельности; - обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможно-стей и способностей; - развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; - пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; - органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; - приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; - приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx65.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №13»

СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете №                                                          Заведующей МАДОУ

МАДОУ «Центр развития                                                            «Центр развития ребёнка-                                                                        

ребенка - детский сад №13»                                                          детский сад №13»                                                    

Протокол  №   от  «       »                                                                _________Статных Н. В                                                                                                                  

Рабочая программа 

Артамоновой Оксаны Евгеньевны      

вторая младшая группа

Саранск 2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

I

Целевой раздел программы

1

Пояснительная записка

1.1

Цели и задачи образовательной программы

1.2

Принципы и подходы к формированию программы

1.3

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей раннего возраста

2.

Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры)

2.1

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

2.2

Педагогическая диагностика

II

Содержательный раздел программы

2

Учебный план ООП ДО в группе №8

2.2

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе

2.3

Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе

2.4

Взаимодействие с семьей

2.5

Планирование работы с детьми в группе

2.6

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

2.7

Особенности организации совместной деятельности с воспитанниками

III

Организационный раздел

3.1

Оформление предметно-пространственной среды

3.2

Режим дня, структура образовательной деятельности(холодный и теплый период, расписание занятий, двигательный режим)

3.3

Перечень методических пособий

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №13»

Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 4 лет с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

 - Конституция РФ, ст. 43, 72.

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

        - Конвенция о правах ребенка.

-Устав МАДОУ. 

        - на основе программы Детство: Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.

- образовательной  программы ДОУ –  в соответствии с ФГОС дошкольного образования   (Приказ № __от_______    20  )

- парциальной программы «Мы в Мордовии живем»

Ведущими целями программы  являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

1.1 Цель и задачи реализации программы

Цель

- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

-  обогащенное  развитие  ребенка,  обеспечивающее  единый  процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Принципы и подходы к реализации программы

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ, Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание  (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не с тем, что  этот период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка;

- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.


Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Количественный состав группы определяется наличием свободных мест в соответствии с требованиями СанПин.

Списочный состав группы составляет 38 человек, из них 17 мальчиков и 21 девочек. С детьми работают воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, руководитель физической культуры.

Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания. Современные дети ориентированы на будущее. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности - они суверенностью смотрят в будущее. Внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой  им  деятельности:  изобразительной,  игровой,  музыкальной, литературной. Но в отличие от сверстников прошлых лет он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Он органично  вплетает  свои  представления  об  этом  мире  в  разные  сферы жизнедеятельности. Он - носитель субкультуры, присущей только дошкольнику и отличающей его от детей другого возраста и взрослых. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности.

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению, разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких  как  экспериментирование,  создание  микро-  и  макропроектов, коллекционирование, импровизация, современных детей привлекают сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми: не разговаривать с полным ртом, не размахивать вилкой, не брать в рот мелкие предметы, не засовывать их в нос или уши, не пугать других детей, не замахиваться палкой на сверстника, не толкаться, спускаться с лестницы, держась за перила. В природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы, без разрешения старших не есть ягоды, листья растений и пр.

Содержание  программы соответствует ФГОС ДО и построено с учетом комплексности и интеграции содержания, реализуемого посредством проектного  подхода и проблемности, а также компетентностого подхода, реализуемого через определение задач для решения  в детской деятельности. Оба подхода реализуются посредством связи детских видов деятельности:  игрой, экспериментированием, исследовательской и художественно-продуктивной деятельностью.

Современные подходы к организации образовательного процесса, ориентированные на сотрудничество педагога и детей.

учтены современные формы  организации образовательного процесса

  • проектная деятельность,
  • детские викторины,
  • коллекционирование,
  • экспериментирование,
  • ведение детских дневников и журналов,
  • составление диафильмов,
  • игры-путешествия и  игры-оболочки,
  • спектакли-коллажи,
  • творческие мастерские и др.
  • основные подходы к организации образовательного процесса
  • проектно-ситуационный подход
  • принцип продуктивности
  • игровая основа
  • использование ИКТ
  • индивидуально-дифференцированный подход

Ведущим условием реализации Программы «Детство» является интеграция социально-эмоционального, созидательно-творческого, познавательного отношения ребенка к миру.

На современном этапе программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс, включающий:

- программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;

- методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образовательных организациях и в семье;

- методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство».

- мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство»

1.2.Планируемые результаты освоения Программы

(целевые ориентиры)

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Ценностно-целевые ориентиры программы

ценности

цели

  • идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности;
  •  идея о феноменологии современного дошкольного детства;
  •  идея о целостности развития ребенка в условиях
  •  эмоционально насыщенного,
  •  интересного, познавательно привлекательного,
  • дающего возможность активно действовать и творить

образовательного процесса.

  • Социализация и индивидуализация ребенка дошкольного возраста;
  •  Целостное развитие ребенка как субъекта детской деятельности и поведения

Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

  • развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;
  • формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;
  • овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Физическое развитие

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;
  • обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)

Познавательное развитие

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое развитие

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Музыкальное развитие

  • ребенок овладевает основными культурными способами  и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой  и творческой музыкальной деятельности.

Художественное развитие

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;
  • развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.

Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизация работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и специально организованно деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие  фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений,  разрешения конфликтов, лидерства и пр.;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.

Периодичность проведения мониторинга 2 раза в год (октябрь, апрель).

Педагогическая диагностика

Сводная таблица результатов проведения педагогической диагностики за учебный год

Вид деятельности

Уровень

Освоения программы

Сентябрь 2017

Май 2018

Количество детей

%

Количество детей

%

Речевое развитие

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

развитие

Высокий

Средний

Низкий

Познавательное развитие

Высокий

Средний

Низкий

Физическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

Художественно-эстетическое

развитие

Высокий

Средний

Низкий

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

2.1.Учебный план ООП ДО в группе № 8.

Направление развития

Виды

деятельности

Формы образовательной

деятельности

Продолжительность и количество часов в неделю

Физическое развитие

Движение, бег, лазание

Игры с элементами движения, утренняя  гимнастика, спортивные состязания, экспериментирование, подвижные дидактические игры, спортивные игры

15 минут, 3 раза в неделю

Речевое

развитие

Чтение худ литературы,  иллюстраций игры-драматизации.

чтение худ литературы

Чтение, обсуждение, заучивание, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры, викторины, досуги

15 минут, 1 раз в неделю

Художественно-эстетическое

Музыка,

Ситуативный разговор, сюжетно-ролевая игра, беседа, сочинение загадок, проблемная ситуация, использование различных видов театра

15 минут, 2 раза в не-делю

Лепка

15 минут,0,5 раз в неделю

Рисование,

15 минут, 1 раз в не-делю

Аппликация ,

15 минут,0,5 раз в неделю

Познавательное

развитие

Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная

 Рассматривание, наблюдение, чтение, игра экспериментирование, развивающая игра, ситуативный разговор, экскурсия, интегративная деятельность, исследовательская деятельность, рассказ, беседа, проблемная ситуация

15 минут, 2 раза в неделю

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Проходит через все виды детской деятельности

2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию

образовательной деятельности в группе.

Направление развития

Методическое пособие

Наглядно-дидактическое пособие

Рабочие тетради

Речевое

развитие

Ушакова О. С

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»

Картины для составления рассказов

Познавательное развитие

Колесникова Е.В

Хабибулина Е .Я

«Дорожная азбука в детском саду». Кон-спекты занятий. Разра-ботано в соответствии с ФГОС

Дыбина О. В

Гарнышева Т. П

Дидактическое пособие Колесникова Е.В.

Художественно-эстетическое развитие

Комарова Т.С

«Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Пензулаева Л.И

«Физкультурные занятия в детском саду».  Конспекты занятий .

Социально-коммуникативное

развитие

Савельева О.В.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.»

        

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.

Направление развития

Формы реализации программы

Способы

Методы

Приёмы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьёй

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа

Подвижные и малоподвижные игры

Организация дисскусий, Школа здоровья, совместные досуги, открытые мероприятия

Физические упражнения, подвижные и малоподвижные игры

Объяснение

Показ упражнений

Речевое

развитие

Чтение худ литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры со звукоподражанием

Рассматривание иллюстраций в книгах

Оформление папок передвижек, инсценировки сказок, досуг

Речевые игры, игры со звукоподражанием

Экскурсии, беседы, чтение худ литературы, рассматривание картин, иллюстраций

Создание проблемной ситуации, наблюдения, загадывание загадок, чтение стихотворений

Познавательное

развитие

Беседа, викторина, игры с природным материалом, наблюдения, игры-эксперименты

Игры с природным материалом, самостоятельные наблюдения

Экскурсия, беседа, дискуссия

Наблюдения, опыты, эксперименты, игры, экскурсии

Показ картин, создание проблемной ситуации, эксперимент

Художественно-эстетическое

развитие

Чтение, обсуждение, заучивание, театрализация

Пальчиковые игры, игры с использованием театра, рассматривание иллюстраций книг

Чтение, показ иллюстраций, загадывание загадок

Социально-коммутативное

развитие

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

Чтение Беседа Наблюдение Педагогическая ситуация  Рассматривание Игра День открытых дверей Игротека

Наблюдение

Игра Показ Диалог

Бесед

Картинки Игровые пособия Дидактический материал Макеты

2.5  Взаимодействие с семьёй.

       Перспективный план работы с родителями  во второй младшей группе №8

                                  на 2017 – 2018 учебный год

                                                  Сентябрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультация:

 - «Подвижная игра в жизни ребенка»-

 - «Хвалить или ругать»,

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Для вас родители:

- «Безопасность детей  в быту»;

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Подготовка к конкурс карвинг

Из овощей и фруктов

Воспитатели, родители

Смотр конкурс карвинг

Из овощей и фруктов

Октябрь

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»

Повестка дня:

 - Знакомство родителей  с  задачами воспитания  детей  на  учебный  год;

- Выборы  родительского        комитета;

Воспитатели, родители

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

- «Режим дня»,

-«Наша непосредственно образовательная деятельность»,    «Объявления», и т. д.

Для вас родители:

-  «Режим – это важно!»,

- «Роль семьи в воспитании детей!»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Участие родителей в оформлении фотовыставки «Семья и дети »

Воспитатели, родители

Фотовыставка

                                                       Ноябрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Артикуляционная гимнастика дома»

- «Что  такое  ЗОЖ»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь;

-  «Прогулки и их значение»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Участие  родителей в совместном создании с детьми фотографий

Воспитатели, родители

Фотовыставка

«Мамочка, милая моя!

Декабрь

Мероприятия

       Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрании:

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Повестка дня:

- Практические советы родителям, обмен опытом.

- Памятки для родителей

 Воспитатели, родители

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

 

Консультации:

- «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- «Осторожно – грипп!»

Для вас родители:

- «Зимние игры и развлечения»

- «Весёлый праздник новый год»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Воспитатели, родители

 Новогодний утренник

                                                      Январь

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Роль игры в семье»;              «Подвижная игра в жизни ребенка»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Для вас родители:

-Консультация   «Азбука  общения  с  ребенком»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи» конкурс семейных стенгазет

Воспитатели, родители

                                         Февраль

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:.

-«Какие сказки читать детям»,

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

 

Размещение  методического материала.

Для вас родители:

- «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Воспитатели, родители

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

                                                     

 Март

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Чтоб ребенок рос здоровым!»

Повестка дня:

1.результаты анкетирования;

2.формирования навыков самообслуживания;

3.методы общения с ребёнком.

Воспитатели, родители

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3.анкета;

4. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 - «Прогулки и их значение»                      

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Для вас родители:

- весенний праздник

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Совместная подготовка к весеннему  празднику.

Воспитатели, родители

Утренник 8 марта

фотовыставка «Мамочка любимая моя!».

                                                     Апрель

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

-«Что должен знать ребенок 3 – 4 лет»

- «Воспитание ребенка начинается в семье»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Для вас родители: 

- фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка к спортивному празднику разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом

Воспитатели, родители

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

                                                  Май

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Успехи 2-й младшей группы»

Повестка дня: 

1.Подведение итогов работы;

2. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

3. Отчёт о работе родительского комитета

1.протокол родительского собрания;

2. сообщение;

3.анкета;

4. консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

 - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

-«Безопасность детей – забота взрослых»

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Для вас родители: 

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Подготовка участка к летнему периоду.

Воспитатели, родители

Взаимодействие с социумом

Обогащение содержания  воспитательно-образовательной работы группы требует осуществления активного взаимодействия с государственными и общественными структурами.  Налаживание научно-практических связей позволит нам совершенствовать систему развития и оздоровления детей, повышать квалификацию педагогов, создать базу для преемственности образовательных программ.

ДОУ осуществляет взаимодействие со следующими государственными структурами:

Цель работы: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ

План взаимодействия с социумом

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

1.

Работа с ГИБДД

1.Участие в конкурсе «Зеленый огонек»

2. Приглашение сотрудника ГИБДД  для консультации по изучению правил дорожного движения

1. Оформление сопроводительной папки по ПДД.

2.Проведение викторин  по правилам дорожного движения

2.

Музей мордовской

национальной культуры

1. Приобщение детей к мордовской национальной культуре, национальным традициям

1. Организация цикловых занятий на базе МАДОУ.

2. Знакомство с обрядовыми праздниками народного календаря

3.

Детская поликлиника №4

1.Анализ контингента детей для набора в детский сад:

-анализ контингента неорганизованных детей микрорайона;

-анализ заболеваемости детей.

2.Обеспечение прохождения профилактических осмотров детей врачами, узкими специалистами

1.Профилактика заболеваний, коррекция здоровья с учетом рекомендаций узких специалистов

2.6 Планирование работы с детьми в группе

См. Приложение 1.

2. 7. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

Совместная деятельность

 взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие

с семьями

  • Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
  • Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.
  • Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
  • Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
  • Трудовая: совместные действия, поручение, задание.
  • Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
  • Музыкально-художественная: слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
  • Чтение художественной литературы: чтение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

Диагностирование

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

Совместное творчество детей и взрослых.

2. 8. Особенности организации совместной деятельности с воспитанниками (климатические, национально-культурные, региональные)

Региональный компонент.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы работы:

  • Системность и непрерывность.
  • Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
  • Свобода индивидуального личностного развития.
  • Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
  • Принцип регионализации (учет специфики региона)

Национально-культурный компонент.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.



3.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1  Особенности оформления развивающей предметно-пространственной среды

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

материалы и

оборудование

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

игровая

деятельность

используются игрушки, отражающие реальную жизнь (например, машина «скорой помощи», грузовая, легковая машины, кукла-доктор и т. п.). Ряд игровых атрибутов нужно заменить предметами-заместителями для развития воображения ребенка, расширения творческих возможностей игры.

Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование. Размещены  материалы  на  открытых  полках. Разнообразные  конструктивные  и  строительные  наборы  (напольные, настольные), легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цветов и размеров), а также разнообразные большие коробки, оклеенные бумагой или покрашенные в разные цвета, — материал, обладающий бесконечной привлекательностью для ребенка, предоставляющий малышам возможность изменять и выстраивать пространство для себя.

продуктивная

деятельность

специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования и простые белые обои и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Рулон обоев закрепляется на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематывается по мере использования. Имеется уголок ряженья

познавательно-исследовательская деятельность

Подбираются предметы чистых цветов, четких несложных форм, разных размеров, выполненные из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и другие разнообразные свойства.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек — вкладышей, пирамидок, шнуровок — нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

В коробке, контейнере или на полках находятся необходимые предметы: емкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, игрушки-забавы для игр с водой и песком (плавающие игрушки, водяные мельницы, сита, шарики от пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок и подобные предметы).

Мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая),

пазл из 3—15 частей, наборы кубиков из 4—12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»),

игры с элементами моделирования и замещения.

Разнообразные мягкие конструкторы на ковролиновой основе.

двигательная активность

оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободнми.

Для стимулирования двигательной активности необходимо включить в обстановку горку со ступеньками и пологим спуском; иметь оборудование для пролезания, подлезания, перелезания, например пластиковые кубы с отверстиями или лабиринты; подойдут и трапециевидные столы с круглыми отверстиями в боковинах.

Можно использовать большой матрас или мат, на котором дети с удовольствием будут прыгать, лежать, ползать, слушать сказку. Внесение в группу 2—3-х очень крупных, разноцветных надувных мячей и нескольких мячей меньших размеров будет способствовать стимулированию ходьбы.

Предметно-развивающая среда в группе№8

микроцентр

 «Уголок природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

- календарь природы

- сезонный материал

- паспорта растений

- макеты

- литература природоведче-ского характера

- материал для эксперимен-тирования

- обучающие и дидактические игры

- инвентарь для трудовой деятельности

микроцентр

«Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

- дидактические игры

- настольно – печатные игры

- познавательный материал

- материал для эксперимен-тирования

микроцентр

«Строительная мастерская»

Проживание, преобразова-ние познавательного опыта в продуктивной деятельности

- напольный строительный материал

- настольный строительный материал

- конструкторы пластмассовые

- конструкторы типа Лего

-транспортные игрушки

микроцентр

«Игровая зона»

Реализация ребенком полу-ченных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости,  творчества. Выработка позиции творца

- атрибутика для сюжетно- ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Пра-чечная»)

микроцентр

«Уголок без-опасности»

Расширение познавательно-го опыта, его использование в повседневной деятельности

- Дидактические, настоль-ные игры по профилактике ДТП

- макеты улиц

- дорожные знаки

- литература на данную те-матику

микроцентр

 «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

- ширмы

- костюмы

- предметы декорации

-кукольный театр

микроцентр

«Творческая мастерская»

проживание  и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости,  творчества. Выработка позиции творца

- наличие цветной бумаги и картона

- достаточное количество ножниц, карандашей, кра-сок, пластилина и т.д.

- бросовый материал

- альбомы – раскраски

- наборы открыток, картин-ки, книги и альбомы с ил-люстрациями

- предметы народно – при-кладного искусства

микроцентр

«Музыкальный уголок»

Развитие творческих спо-собностей и самостоятель-ной ритмической деятель-ности

- детские музыкальные ин-струменты

- предметные картинки

- портреты композиторов (старший возраст)

- магнитофон

- аудиозаписи

- музыкальные игрушки

- музыкально – дидактиче-ские игры и пособия

3.2 Организация жизни и деятельности детей

 (режим дня)

Режим пребывания детей в группе – 12 часов (с 7.00 до 19.00).

Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования.

Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка , предохраняет нервную системы от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность к адаптации к новым условиям.

Все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года и режиму в каникулярный период (Рождественские каникулы).

Для воспитанников, вновь поступающих в детским сад, предполагаются индивидуальные адаптационны режимы.

На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.

В период летнее оздоровительной компании в группе действует оздоровительный режим, предполагающий увеличение дневного сна и длительности пребывания детей на свежем воздухе.

Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях прием детей осуществляется на свежем воздухе.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

•        Построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

•        Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня

При проведении режимных процессов МАДОУ придерживается следующих правил:

•        Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребно-стей детей (во сне, питании).

•        Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

•        Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

•        Формирование культурно-гигиенических навыков;

•        Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

•        Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

•        Соблюдение двигательной активности детей с учетом их индивидуаль-ных возрастных особенностей;

•        Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей напрямую зависят   от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

•        Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность

•        Режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника.

•        Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периодов года.

Организация сна

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Перед сном проведение подвижных эмоциональных игр не рекомендуется.

При организации сна учитываются следующие правила:

•        В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна;

•        Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы за тем они первыми ложились в постель;

•        Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов;

•        Во время сна детей присутствие воспитателя (помощника воспитателя) в спальне обязательно;

•        Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов;

•        Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать детей в постелях.

Организация прогулки

В соответствии с требованиями СанПиН от 15 мая 2013года № 26 2.4.1.3049-13 продолжительность ежедневной прогулки составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.  Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

 Сетка занятий во второй младшей группе №8

II мл. № 8

(3-4г.)

Режим дня на холодный период года ( сентябрь-май)

в 2-й младшей группе

Содержание

Время

Приём, игры,  общение, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.30-9.00

Образовательная деятельность, развивающее подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

9.00-9.30

Игры, подготовка к прогулке,  прогулка

9.40-11.20

Возвращение с прогулки, игры

11.20-11.40

Подготовка к обеду, игры, обед

11.40-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.00

Постепенный подъём детей, воздушные процедуры, игровой массаж

15.00-15.30

Полдник

15.30-15.45

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

15.45-16.20

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, деятельность по интересам

15.45-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, игры.

Уход детей домой

Режим дня на теплый период года

в 2-й младшей группе

Содержание

Время

Прием, осмотр, игры

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

7.50-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

Игры детей

8.30-9.15

Занятие

9.15-9.30

Игры, наблюдения, подгрупповая и индивидуальная работа, воздушные ванны, труд

9.30-11.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

11.30-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.10

Подъем, закаливающие процедуры

15.10-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке, ТРУД

15.40-16.40

Возвращение с прогулки

16.40-16.50

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

Игры, уход домой

17.20-19.00




Двигательный режим

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

•           принцип активности и сознательности - участие   всего   коллектива педагогов и родителей   в поиске   новых,   эффективных  методов и целенаправленной деятельности  по оздоровлению  себя и детей

•           принцип научности - подкрепление проводимых  мероприятий, направленных на укрепление   здоровья,   научно   обоснованными и практически апробированными методиками

•          принцип   комплексности и интегративности - решение оздоровительных

задач   в   системе   всего  учебно - воспитательного   процесса и всех видов

деятельности

•         принцип результативности и преемственности -   поддержание   связей между возрастными категориями, учет  разноуровневого развития и состояния здоровья

•         принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и  поддержки, гарантия   положительных результатов  независимо от   возраста и уровня   физического развития.

Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

•        организация здоровье сберегающей среды в группе

•        обеспечение   благоприятного  течения   адаптации

•        выполнение   санитарно-гигиенического  режима

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

•        пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

•         изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

•        систематическое повышение квалификации педагогических и медицин-ских кадров

•         составление планов оздоровления

•        определение показателей   физического развития, двигательной подго-товленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

•        решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

•        коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

4. Профилактическое направление

•        проведение обследований   по скрининг - программе и выявление   патологий

•        проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний

•        предупреждение   острых заболеваний   методами  неспецифической профилактики

•        противорецидивное   лечение   хронических заболеваний

•        дегельминтизация

•        оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Перечень методических пособий

Программно-методическое обеспечение

п/п

Направление развития

Программа

Технологии и методики

1.

Речевое развитие

Ушакова О. С

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»

2.

Познавательное

развитие

Колесникова Е.В

«Математика для детей 3-4 лет

Методическое пособие»

Дыбина О. В

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Хабибулина Е. Я

3.

Художественно-эстетическое

развитие

Комарова Т.С

«Занятия по изобразительной деятельности»

4.

Физическое развитие

Пензулаева Л.И

«Физкультурные занятия в дет-ском саду».  Конспекты занятий .

5.

Социально- коммуникативное

развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)

Рабочая  программа по развитию детей второй младшей  группы  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

  Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

рабочая программа во второй младшей группе 3-4 года на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы с использованием программы 2100

Рабочая программавоспитателявторой младшей группы «Радуга» Санкт-Петербургана 2018-2019 г.     Воспитатели:Ник...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год

Рабочая    программа второй младшей  группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной   программой   дошкольного  образования  МКДОУ ...