Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"
методическая разработка на тему

Андреева Ирина Александровна

представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум с элементами игрового тренинга для родителей

Тема: «Играйте вместе с детьми»

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький).

Андреева И.А. учитель-логопед,

Зыкова С.П. учитель-дефектолог

МБДОУ «ЦРР-детский сад №15»

Ход семинара- практикума:

1. Часть – организационная

Организационный момент. Создание мотивации.

Игра «Минутка шалости»  

Ритуал приветствия «Клубок»

Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимата

Упражнение «Настроение»

Обозначение цветов.

красный     –  веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.

зеленый     – спокойное настроение,  немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.

желтый -  теплое,  доброжелательное, готовы к сотрудничеству.

синий      -    грустное, печальное.

Игра  «Круг»  с использованием фитбол мячей».

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности, развитие пространственных представлений

2  Основная часть  -  теоретическая

2.1 Мини-лекция «Игры - как средство развития детей» 

2.2 Игра с родителями  «Разброс мнений» 

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество более «пристойно» выражают гнев, избавляются от страха. 

Существует китайская поговорка: 

“Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”

Человек усваивает  

10% того, что слышит,
50% того, что видит,
70% того, что сам проговаривает,
90% того, что сам делает.

Игра — это естественный путь обучения детей. 

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности.

2.3 Игра « Самооценка»

  • Рассказываю о своих играх в детстве.
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение: 

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра-это самое интересное в жизни ребёнка».

3    Практическая часть семинара

Игротека

3.1 Игра «Действуй по инструкции» 

Цель: развивается внимание, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве

3.2 Игра «Загружаем Грузовую машину»

Цель: развивается память, умение внимательно слушать, сосредотачиваться, обогащается словарный запас, закрепляется понятие классификация.

3.3 Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!» 

Цель: Игра развивает слуховое внимание ребенка. 

Игры с нестандартным оборудованием «Чудо – парашют»

3.5 Дидактическая игра «Разноцветные    полянки»

Цель: Совершенствовать зрительное восприятие, закрепить умения различать основные цвета и их оттенки, соотносить цвет с предметом, совершенствовать грамматически правильную речь, логическое мышление.

3.6 Дидактическая игра «Прятки»

Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать  умение выделять все звуки в слове. Развивают память, внимание, наблюдательность

Игры на развитие зрительной памяти и внимания

Игра «Цветные слова»

Цель: развитие зрительной ассоциативной памяти

Игра «Запрещенная цифра»

Цель: развитие памяти и внимание

Игровые упражнения с водой и льдом  

  • «Раздели слова на части»
  • «Выложи слова»
  • «Приключение улитки (рыбка)»

Игры с песком и манной крупой

  • Техника «Пальчиковые походы»
  • Мандалотерапия

Упражнение  на межполушарное взаимодействии

  • Полушарное рисование
  • Игра «Сминание  бумаги»

Рекомендации родителям

Игра «Пожелание» 

4. Заключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ    

Ваше мнение о сегодняшнем семинаре и оценить  нашу работу по следующим критериям:

1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе.

2.  Синий – понравилось, уже использую материал в работе.

3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.

4. Зеленый – было интересно, но в работе использовать не буду.

5. Ритуал прощания

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Играйте вместе с детьми"

Совместное мероприятие для родителей и дошкольников 5-6 лет. Мы приурочили это мероприятие ко Дню Матери. Родителям очень понравилось....

Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе вместе»

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе....

Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе вместе».

Для родителей, чьи дети пойдут в первый класс, вопрос подготовки к обучению в школе зачастую звучит волнительно и тревожно. Главная цель - помочь родителям найти ответы на все возникающие вопросы, сде...

Семинар-практикум для родителей на тему «Играем вместе»

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дор...

Родительское собрание (семинар-практикум) по теме "Раскрываем секреты природы вместе"

Ориентировано на организацию родителями опытно-экспериментальной деяельности со своими детьми дома и на прогулках...

Семинар-практикум "Обучение дошкольников элементам грамоты"

Семинар-практикум "Обучение дошкольников элементам грамоты"...