Мастер-класс "Где же весна?"
методическая разработка на тему

Андреева Елена Ивановна

Мастер-класс с использованием игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_gde_zhe_vesna.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

Мастер-класс

«Где же весна?»

(презентация развивающих игр В.В. Воскобовича для педагогов)

Подготовила:  воспитатель высшей                                                                                          квалификационной категории                                                                                                                 Андреева Елена Ивановна

                                                                                       

Пугачев 2017

Цель: презентация развивающих игр В.В. Воскобовича педагогам, как одного из эффективных средств всестороннего развития ребенка.

Задачи:

Познавательные:

— в ходе игрового сеанса познакомить педагогов с играми В.В. Воскобовича;

— познакомить с развивающим потенциалом игр.

Развивающие:

— способствовать развитию интереса педагогов  к играм В.В. Воскобовича, как одного из средств всестороннего развития их детей;

 Воспитательные:

— укрепление сотрудничества, взаимопонимания, доверия между коллегами.

Предварительная работа:  подбор музыки, изготовление игр, презентация.

Оборудование:

Развивающие игры В.В. Воскобовича: квадрат Воскобовича (двухцветный),

«Чудо-крестики 2», кораблик «Плюх-Плюх», «Геоконт»,    «Геовизор», «Игровизор». Мультимедиа.

Фонограммы: гул самолета; «Катерок»; «Весенняя капель»

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

                Свое выступление начну с небольшой красивой  легенды.  Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали китайскую головоломку "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.  Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад, но актуальна по настоящее время.

         А так как в настоящее время ценятся люди мыслящие конструктивно и оригинально. Поэтому, уже с детства в ребенке необходимо развивать оригинальность и гибкость мышления.

              И когда ребенок с утра до вечера просит: «Мама, давай поиграем!».

«Что бы предложить?» –думает мама.

Помня о том, что все новое – это хорошо забытое старое,  познакомившись с различными методиками, остановила свой выбор на нетрадиционных развивающих играх Вячеслава Вадимовича Воскобовича, инженера – физика из Санкт – Петербурга, которые созвучны в некоторой степени с китайской игрой-головоломкой «Танграм» (СЛАЙД 2)

 

Развивающие игры Воскобовича – это   самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество.

(СЛАЙДЫ 3-4)

          Сегодня в ходе игры я познакомлю Вас  с некоторыми развивающими играми В.В. Воскобовича. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

2. Основная игровая часть.

Ведущий:

             Уже везде наступила весна, но в волшебном Фиолетовом лесу она так и не появилась, что же случилось?

— Чтобы быстрее узнать, что произошло, мы напишем письмо повелителю леса, Лучу Владыке. Письмо не простое, а волшебное. (Берем «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» и с его помощью сделаем  конверт. Берем квадрат одним углом вверх,  углы по диагонали сгибаем, а затем нижний угол – получился конверт)

— Теперь письмо надо, как можно быстрее доставить лучу Владыке, быстрее всех это получиться с помощью Авиапочты, но у нас нет самолета. Но это не беда, их мы построим с помощью «ЧУДО-КРЕСТИКОВ-2» (предлагается схема самолета). (СЛАЙД 5)Звучит гул самолета, письма отправляются в Фиолетовый лес. Вскоре самолет возвращается (гул самолета) и на нем прилетает Луч Владыка. 

- Повелитель леса рассказывает, что произошло их лесу, оказывается, жители поступили очень плохо в отношении Волшебника леса и не пригласили его на праздник, посвященный проводам зимы. Его это сильно огорчило, и он усыпил Красавицу-Весну.

Но если присутствующие в зале согласятся отправиться в Фиолетовый лес и выполнят все задания Волшебника — Весна проснется.

Ведущий:  Вы, готовы помочь жителям Фиолетового леса (ответы присутствующих). Тогда в путь. Но вот беда, путь нам предстоит не близкий, а попасть в Волшебный лес можно только через озеро на кораблях «БРЫЗГ-БРЫЗГ», но сильный ветер сорвал все флажки с матч, что же делать? (ответы: отремонтировать, починить и т.д)

Ведущий: — Правильно, и мы сможет починить наши корабли.

Задание:

— надеваем синий флажок на самую высокую мачту;

—  красный на самую низкую;

—  зеленый на мачту, которая находиться между самой высокой и средней;

— оранжевый флажок между самой низкой и средней.

Ведущий: — Какого цвета флажка еще нет (желтого). А теперь надо расположить все флажки по вертикали снизу вверх.

— Молодцы, можно отправляться в путь.  СЛАЙД 6,7 Звучит песня «Катерок»

Все встают и со словами ведущего отправляются в путь:

— Мы в кораблики садимся

И по речке быстро мчимся,

Ветер, ветер помоги

Корабли нам подгони.

Нужно нам помочь в лесу

Разбудить весну-красну.

Ведущий: — СЛАЙД 8,9 А вот и сказочный лес. Везде уже тает снег, а здесь его полным полно. Почему же он не тает? (ответы: хмурый лес, нет солнца и т.д.) (слайд темного леса)

Ведущий: — Правильно, в лес должно заглянуть солнышко и у меня есть ГЕОКОНТ, которые нам поможет (участники игрового сеанса делают солнышко из резиночек ).

Ведущий:

— В небе солнышко проснулось,

С неба лесу улыбнулось,

Снег на солнце засиял

И водичкой побежал. СЛАЙД 10

Ведущий: — Что- то не так, не весь снег растаял. Мы, наверное, еще не все задания выполнили, вот он и не тает. Я поняла, весной просыпается медведь. Но наш будет спать, пока мы ему не подарим его любимое лакомство — мед. Спешите, берите маркеры и «ГЕОВИЗОР» и пишите на одном ГЕОВИЗОРЕ одну букву и т.д.  это слово.(пишут графический диктант

«М» - Г4- Ф4- Б1- К4- Ж4;

 «Ё» - Г4-Ф4, Ф4-К4; С4-С1, Г4-Ж4;

«Д» -Г3-Б3, Б3-Ж3, Г3-Ж3, Г3-Г4, Ж3-Ж4)

Ведущий: — Надо спешить, время истекает, а нам еще предстоит выполнить одно задание. Весной в лесу появляются цветы (какие?). Правильно, подснежники их мы нарисуем на «Игровизорах», а Владыка Луч, отправит их в Фиолетовый лес (выполняется задание соединить по точкам с цифрами).

Владыка Луч:

Вот подснежники цветут

И весну давно здесь ждут.

Ведущий:

— Луч Владыка посмотри

И работу оцени,

Мы старались от души,

Просим нам ты помоги,

Пусть скорей весна проснется

И в волшебный лес вернется.

Луч Владыка:

— Вижу, что вы очень старались, чтобы помочь своим друзьям, справились со всеми заданиями, поэтому и я вам помогу. Повторяйте за мной:

— Ты, Красна-Весна

Побуждайся ото сна.

Поскорее ты проснись

И в лесу здесь появись! СЛАЙД 11

(появляется Весна — Красна, все вместе танцуют веселый весенний хоровод)

СЛАЙД 12-13

В чем же особенности игр Воскобовича?

  1.  Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток. (Слайд 6) Для малышей предусмотрены несложные одно - или двухшаговые упражнения, для старших есть сложные многоступенчатые задачи.
  2.   Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, формирует человеческие взаимоотношения, а также тренирует мелкую моторику рук.
  3.    В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки в реальность.
        4.  Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. 

Заинтересовавшись, данной методикой, решила поделиться своей находкой с коллегами. (СЛАЙД 14-15)

         В заключение хочу отметить главную отличительную особенность этих игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения задачи. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, в игре - которая «сама» занимается обучением. 

СЛАЙД 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ООД по теме:"Приходи, весна1"

Модель организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы«Приходи, Весна!»...