1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала, освоения воспитанниками, спортивных результатов, достигнутых в группах.
статья (подготовительная группа) по теме

Хертек Алдын-кыс Байыр-ооловна

  Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала.

        Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и конец учебного года.

Сроки проведения и цели:

01.10-15.10

 Цель - выявить исходный уровень познавательного и речевого развития ребенка; определить перспективы дальнейшей коррекционной и педагогической работы, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка.

(15.05-25.05)

Цель - дать оценку освоения ребенком программы коррекционного и дошкольного образования; и степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего коррекционного процесса.

Результаты мониторинга   по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей   выше среднего. Прослеживается   рост в развитии детей (на примере группы детей с ФФНР и ОНР) в сравнении с предыдущим учебным годом, а также позитивная динамика успешности детей в речевой и познавательной активности, за которые отвечает учитель-логопед в своей работе. Используется дополнительная образовательная деятельность с детьми тяжелыми речевыми нарушениями и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса. (Разработанная программа дополнительного образования для детей с ОНР «Логоритмика в волшебных носочках»)

          Дети, прошедшие в логопедическом пункте коррекционное обучение, преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи. Они становятся коммуникабельные, эмоционально- отзывчивые, с развитой речью. Это дает возможность  детям принимать участия в различных конкурсах, выступлениях, спортивных мероприятиях.

Общая сводная таблица развития уровня речи детей в процентном отношении.

Год

Всего детей в логопункте

Всего выпушено

Речь в норме (с чистой речью)

Речь с улучшением

Оставлено       для продолжения занятий

2014-2015

23

17

17 (74%)

5 (22%)

1 (4%)

2015-2016

29

24

24 (83%)

3 (10%)

2 (7%)

2016-2017

27

23

23 (85%)

-

4 (15%)

Сводная диаграмма динамики коррекционно–образовательных достижений детей с ФФНР и ОНР за межаттестационный период учителя – логопеда А. Б. Хертек.

В течении всего меж аттестационного периода  велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей. Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы компоненты речи. В течение года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников. Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы, такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Таким образом, к концу учебных  годов обучения показатели улучшились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам мониторинга усвоения программного материала.

Результаты диагностического обследования  воспитанников....

Итоговая справка по результатам мониторинга усвоения программного материала

Результаты мониторинга воспитанников на конец учебного года....

3. Проведение мониторинга выполнения программного материала

Проведение мониторинга выполнения программного материала...

1.3.Проведение мониторинга выполнения программного материала.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей мною проводится мониторинг на начало и кон...

1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала

1.3. Проведение мониторинга выполнения программного материала...