мастер класс для педагогов
консультация на тему

Вязовская Елена Николаевна

Мастер класс для педагогов "Моделирование в экологическом развитии дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_modelirovaniyu.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Основным из наиболее перспективных методов реализации экологического развития является моделирование, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребенка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей.

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

Цель моделирования в детском саду – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Использование метода моделирования в работе с детьми позволяет решить следующие задачи:

1.Развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать.

2.Учит вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта.

3.Наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире.

4.Способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника.

В дошкольном обучении можно применять разные виды моделей, например:

1.Предметные – в них воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов.

2.Предметно – схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. (полоски бумаги разных оттенков зелёного – при абстрагировании цвета листьев растений; геометрические фигуры – формы листьев; бумага разной фактуры – поверхность листьев, ствола)

3.Графические модели передают обобщенно признаки, связи и отношения явлений (календарь погоды)

Модели многофункциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.

Требования к моделям:

- Модель должна отображать обобщённый образ и подходить к группе объектов.

- Раскрыть существенное в объекте.

- Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

Непосредственно для мастер-класса было предложено совместно с педагогами изготовить предметную модель рыбки. Модель отвечает требованиям. Отображает обобщенный образ рыб. С помощью модели можно наглядно познакомить дошкольников с внешним образом рыб, частями тела (хвост, плавники, обтекаемая форма), как рыба двигается (плавно используя хвост и плавники для управления движением), как питается( пищу заглатывает полностью). В дальнейшем модель можно использовать для более углубленного изучения условий жизнедеятельности рыб, например, создать макет аквариума или реки, озера.

Фото прилагаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....