Масленица для малышек
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель данного мероприятие взаимодействие педагога-психолога с педагогами групп раннего возраста и ГКП для  развития у детей положительных эмоций и музыкально-творческих способностей в совместной деятельности со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_dlya_gkp.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Масленица» взаимодействие педагога-психолога с воспитателями группы раннего возраста и ГКП

14.02.2018.

Новикова Ольга Александровна  педагог-психолог

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «школа № 2000», здание №6 г. Москва

ЗАДАЧИ:

1.Развивать положительные эмоции и музыкально-творческие способности в совместной со взрослыми деятельности.

2.Формировать представление о русских народных традициях.

3.Продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: заучивание рече-двигательных игр, подборка музыки для игр на улице, изготовление атрибута к игре «Карусели»  к обручам  привязаны разноцветные ленты.

В ролях – Русские красавицы, Скоморох - воспитатели групп, Весна – педагог-психолог.

   Дети под музыку с педагогами входят на площадку, украшенную флажками, по краям площадки,  в снегу находятся искусственные цветы,  чучело Масленицы.

  Русская красавица1. 

 Здравствуйте, ребята дорогие, милости просим!

 Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Дружно мы пойдем, спляшем и споем.

                    Хоровод Р.н.п. «Как на тоненький ледок». 

(Дети под музыкальное сопровождение по показу взрослых  выполняют простейшие танцевальные движения).

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок

Весело потопаем, весело потопаем

Весело потопаем, весело потопаем

Будем весело играть

Будем ручки согревать

Дружно все похлопаем, дружно все похлопаем.

Если холодно стоять

Мы похлопаем опять

Хлопаем по плечикам,  хлопаем по плечикам,

Хлопаем по плечикам,  хлопаем по плечикам

Чтобы стало нам теплей

Будем прыгать веселей

Весело  попрыгаем, весело попрыгаем,

Весело  попрыгаем, весело попрыгаем

Скоморох. Наша Масленица, ты широкая,

                   В детский сад к нам пришла и веселье принесла.

         Сыром, маслом, калачом и печеным яйцом.  

         Будем зиму провожать и весну - красную встречать.

Игра № 1. «Снежки»

(дети имитируют движения «лепим и бросаем  снежки»)

Русская красавица 2.

   Будем вместе мы играть,

                      Песни петь и танцевать!                  
                                         Танец « Топа – топ»

(выполнение под музыкальное сопровождение)

 Топай , топай, топай – топ,

 Хлопай, хлопай, хлопай хлоп.
Прыг да скок, прыг да скок

 Скачет маленький дружок.

  Ножку – раз, ножку – два,
 Вот как пляшет детвора.
 Сели – встали, сели – встали
 И нисколько не устали.

Русская красавица 1.

Будем вместе  стучать,

в погремушку  играть  и зиму прогонять.

 (Скоморох из торбы  достает погремушки)

Игра № 2.»Веселые погремушки»

( под музыкальное сопровождение дети гремят, прячут, гремят над головой погремушкой)

Русская красавица 3.

Вот уж зимушка проходит,

                    Белоснежная уходит.

                    Снег и холод прочь уводит.

                    Весну  красную приводит.

Под музыку входит Весна.

Весна:

Слышала, знаю, меня зазывали.  

Здравствуйте, ребята!

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели!    

                            Игра № 3 «Карусели» 

 (Дети берутся за ленту одной рукой , идут сначала в одну сторону, а затем в другую. Обручи  держат Русские красавицы и Весна).

        Еле, еле, еле, еле

       Завертелись карусели.

       А потом, потом, потом

        Все бегом, бегом, бегом.

        Тише, тише, не спешите.

        Карусель остановите

        Раз-два, раз-два,

        Вот и кончилась игра.

Русская красавица 2.

А теперь, Солнышко позовем

                   Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко
                  Солнышко, покажись, красное  нарядись.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Я рисую солнышко, круглое, большое.

Я поглажу солнышко ласково рукою.

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет,

И ребяток  наших лучами согревает.

(Дети выполняют движения по показу взрослых в соответствии с текстом).

Весна: Когда я прихожу,  солнышко светит ярко,  снег начинает таять, появляются первые цветочки.  У меня есть для вас игра. Сейчас мы с вами будем собирать цветочки в корзину.

Игра № 4 «Собери цветы в корзину»

(Под музыку дети берут  цветы и собирают их в корзину)

Весна.  Последний день масленичной недели,  называется  « Прощенным воскресеньем».  Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды.      

Это очень хороший древний обычай. А мы с вами дружно обнимемся.

Весна.     Широкая Масленица,
               Мы тобою хвалимся,
               На горах катаемся
               Блинками да баранками наедаемся.

Угощение баранками  под музыкальное сопровождение «Здравствуй, Красная весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"

Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК...

консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".

эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....

«Концерт в честь мышек - малышек»

Развлечение для детей 2-й младшей группыЦель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным....

Фольклор для малышек

Трудно переоценить роль устного народного творчества в развитии детей. Вслушиваясь в слова потешек ,песенок, закличек , в их ритм ребенок приплясывает, двигается в такт тексту. Это забавляет, радует е...

Работа с родителями (родительский час) Театральное представление "Про принца - молодца, авитаминоза - вредителя и малышек - витамишек"

Театральное представление  "Про принца - молодца, авитаминоза - вредителя и малышек - витамишек"...