Результаты развития детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) на тему

Медведева Александра Викторовна

Результаты  развития детей подготовительной к школе группы

в 2015-2016 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_pod_gr.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты  развития детей подготовительной к школе группы

в 2015-2016 учебном году

Воспитатели:

Медведева Александра Викторовна

Яковлева Кристина Олеговна

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ ЦРР детский сад № 4, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., разработанной на основе и в соответствии с ФГОС ДО), определение уровня детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса, организуемого педагогическим коллективом МБДОУ ЦРР детский сад № 4.

Используемые методы:

1) наблюдение (аутентичная оценка) – оценка, основанная на мнении людей, проводящих с ребенком много времени;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ продуктов деятельности детей;

4) диагностические ситуации (пробы).

Участники мониторинга: воспитатели, руководитель физ. воспитания, музыкальный руководитель, медицинский работник, родители.

Объект мониторинга:  воспитанники подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Количество детей в группе: 18 человек.

Результаты освоения детьми образовательной программы:

Образовательные области

Начало учебного года

Конец учебного года

1. Социально – коммуникативное развитие

71,2%

93,4%

2. Познавательное развитие

65,4%

92,3%

3. Речевое развитие

65,4%

91,7%

4. Художественно – эстетическое развитие

62,3%

92,8%

5.Физическое развитие

71,6%

92,5%

Итого в среднем

68,6%

92,5%

Результаты развития интегративных качеств детей

в 2015-2016 учебном году

Разделы

Начало учебного года

Конец учебного года

1. Физически развитый

71,1%

90,7%

2. Любознательный, активный

77,9%

95,8%

3. Эмоционально-отзывчивый

65,2%

91,5%

4. Овладевший средствами общения

69,8%

97,2%

5. Способный управлять поведением

68,1%

91,5%

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

56,4%

90,8%

7. Имеющий первичные представления о себе

55,9%

89,9%

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

59,3%

94,3%

Итого в среднем

65,5%

92,7%

Вывод:

Мониторинг достижений детьми подготовительной группы результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ ЦРР детский сад № 4 проводился в два этапа: первый – сентябрь 2015года, второй – май 2016 года. По результатам освоения образовательной программы: увеличились следующие показатели: речевое развитие – на 26.3%, художественно-эстетическое – на 30.5%, физическое – на 20.9%, социально – коммуникативное – на 22.2%, познавательное – на 26.9%.

В процессе освоения образовательной программы результаты интегративных качеств по группе составили: на начало года – 65,5%, а на конец учебного года – 92,7%.

Положительные результаты по оценке интегративных качеств прослеживаются по следующим разделам: любознательный, активный (показатели увеличились на 17,9%), овладевший средствами общения (увеличились на 27,4%), способный решать интеллектуальные и личностные задачи (увеличились на 34,4%), имеющий первичные представления о себе (увеличились на 34%), овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (увеличились на 35%), физически развитый (показатели увеличились на 19,6%), эмоционально-отзывчивый – (увеличились на 26,3%), способный управлять поведением (увеличилось на 27,4%).

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 76% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.

    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Представленные гистограммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми основной образовательной программы по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.

Таким образом, по результатам мониторинга можно отметить, что дети освоили основную образовательную программу дошкольного образования в МБДОУ ЦРР детский сад № 4 на высшем уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи  у детей старших возрастных групп....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

НОД ОО "Познание" математического развития детей подготовительной к школе группы

Материал разработан по программе "Детство", с использованием палочек Кюизенера, рабочей тетради «Математика – это интересно», 6 – 7 лет.Составители:  Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...

Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...