Главные вкладки

    Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 1. ООД по муз. развитию младшего и среднего возраста
    тест на тему

    Алексеенко Андрей Анатольевич

    Практическое задание 1

    Тема 1 - Содержание музыкального воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Тема 2 - Методика музыкального воспитания младших дошкольников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД «Лужайка музыкальных Угадаек» в средней группе.

    Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, диск с музыкой,

     музыкальные инструменты: маракасы, треугольник, барабан, бубенцы, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки

    Предварительная работа:

    • слушание музыкальных произведений:        «Марш деревянных

    солдатиков» Е. Юцкевича, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полечка» Д. Кабалевского, «Ежик» Д. Кабалевского, и рассматривание иллюстраций к этим произведениям;

    • разучивание песен «Новый дом» музыка Р. Бойко, «Весенняя полька» музыка Е. Теличеевой, «Три синички» русская народная песня, «Зайчик» музыка М. Старокадомского;
    • знакомство с музыкальными инструментами:        маракасы, ложки,

    бубенцы, бубен, барабан, треугольник;

    • разучивание танцевальных движений: «пружинка», «выставление ноги на пятку», «фонарики», «хлопки», «кружение вокруг себя» и танца «Вот так вот» Белорусская народная мелодия.
    1. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал, на музыкальную лужайку, где живет зайчик. Зайчик встречает детей. Дети здороваются с зайчиком «Здравствуй, зайчик!» веселым голосом.

    • Смотрите, какая чудесная лужайка у зайчика, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что зайчик приготовил для нас сюрпризы... Ой, смотрите дети, какие яркие красивые флажки приготовил нам зайчик.

    Флажки тоже могут вас поприветствовать {отстукиваю ритм палочками флажков «Доброе утро»), а теперь вы ответьте флажкам ладошками {дети пробуют, если ритм четко не получается, подсказываю приветствие: «Доброе утро!», проговаривают и прохлопывают).

    1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ДЕТЯМ.
    • Ребята, для чего зайчик приготовил нам флажки? (Ответы детей)
    1. СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.

    Подойдите к стульчикам, возьмите по два флажка и вернитесь в круг. А теперь попробуем флажками поздороваться (отстукивают ритм палочками от флажков).

    1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Упражнение с флажками. Музыка В. Козыревой.

    1-я - часть дети ходят по залу, 2-я часть - останавливаются и размахивают флажками над головой. На повторении музыки: 1-я часть - маршируют, 2-я часть - стучат палочкой о палочку.

    Флажки кладут обратно наместо и проходят, садятся на стульчики.

    Зайчик на своей музыкальной лужайке приготовил нам задания, игры - Угадайки, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.

    1. СЛУШАНИЕ

    Музыкальная игра «УГАДАЙ МУЗЫКУ ПО КАРТИНКЕ»

    На экране проецируется слайд с картинками: марширующие солдатики, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка.

    Нам надо угадать музыку, если мы правильно угадаем все мелодии, то картинки исчезнут, и мы выполним зайкино задание, (музыкальное произведение звучит, а дети его называют)

    • «Марш»;
    • Колыбельная;
    • «Ежик» - музыкальная пьеса;
    • «Полька».

    По мере угадывания картинки исчезают с экрана.

    1. ПЕНИЕ

    Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»

    Проигрываются мелодии знакомых песенок:

    • «Три синички»,
    • «Весенняя полька»,
    • «Новый дом»,
    • «Зайчик».

    По ходу угадывания дети исполняют по куплету с припевом.

    1. Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»

    За ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубен, маракасы, бубенцы, треугольник, ложки, барабан. По очереди проигрываются за ширмой инструменты, а дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал.

    • Как вы думаете, Зайчику понравилось, как вы справились с его заданием, вот только он еще хочет посмотреть, какие танцевальные движения мы с вами знаем. Покажем?
    1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

    Танец «ВОТ ТАК ВОТ».

    Для этого встанем в красивый хоровод и исполним танец «Вот так вот» (Белорусская народная мелодия).

    1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ

    Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? Какая игра понравилось вам больше других? А какая игра показалась вам трудной? Какое у вас настроение? Если вам понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки. (Под музыку дети выбирают нотки) А теперь вам пора возвращаться, давайте попрощаемся с зайчиком: «До свидания»!

    Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала.

    Самоанализ к конспекту НОД «Лужайка музыкальных Угадаек» .

    Методика и организация процесса музыкального воспитания в младшем и среднем дошкольном возрасте строиться преимущественно с опорой на практические и наглядные методы, с учетом игрового принципа обучения и в форме сюжетно-тематических, интегрированных музыкально-игровых занятий.

    Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 3-4 лет.

    Цель занятия: Обогащение музыкального опыта детей в процессе синтеза музыки с игровой деятельностью.

    Задачи: Основная образовательная область

    • учить слушать и называть музыкальные произведения на слух; закреплять умение исполнять, ранее разученные песни; активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов - маракасы, бубенцы, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).
    • развивать умение исполнять песни и двигаться под музыку, развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма.
    • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, сообщать о своем настроении.

    Структура занятия

    Была проведена большая подготовительная работа:

    1. по слушанию музыки, организованная  по трём этапам:

    Первый этап - первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением.

    Второй этап - повторное слушание, разбор произведения, привлечения внимания детей к основным средствам музыкальной выразительности.

    Третий этап - узнавание произведения, уточнение отдельных средств выразительности.

    2.В процессе разучивания песен использовались различные методические приемы: пропевание ее по частям, слушание мелодии, исполненной на фортепиано, пение небольшими подгруппами, индивидуальное пение, пение «солиста» и «хора». Интерес к пению поддерживался  поощрительными словами педагога.

    3.Помимо игр дети исполняют пляски, чаще под народные плясовые мелодии, для которых характерно наличие запева и припева. Эти пляски особенно близки детям, хорошо ими запоминаются. Строятся пляски на простейших элементах плясовых движений, которые являются наиболее удобными для детей данного возраста («пружинка», «выставление ноги на пятку», «фонарики», «хлопки», «кружение вокруг себя»).

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    • Водная часть: (организация детей) - 2 минуты
    • Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут
    • Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

    Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

    Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) - предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

    Основная часть НОД - это деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

    Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально

    дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

    Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Во время НОД старался общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старался быть в позиции «рядом».

     

    В заключительной части НОД - подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

    Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

    Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени - 20 минут.




    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Суббота, 30 Апрель 2016, 10:42

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Суббота, 30 Апрель 2016, 10:55

    Прошло времени

    13 мин. 22 сек.

    Баллы

    10,00/10,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    В младшем возрасте решается задача музыкально-ритмического воспитания:

    Выберите один ответ:

    a. изменять движения в соответствии с чередованием менее контрастных музыкальных фрагментов

    b. осваивать шаг польки

    c. формировать культуру движений: педагог - музыкант развивает пластику рук, красивую осанку детей Верно

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    В младших группах детского сада в процессе слушания музыки детьми педагог-музыкант решает задачу:

    Выберите один ответ:

    a. развивать память путем узнавания песни, инструментальной пьесы по сыгранной мелодии или пропетой без слов

    b. формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на ее характер и настроение

    c. развить эмоциональную отзывчивость на музыку радостного, веселого, игривого, спокойного, сдержанного характера Верно

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    В процессе слушания музыки в средней группе детского сада педагог-музыкант должен:

    Выберите один ответ:

    a. формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на ее характер и настроение Верно

    b. подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю

    c. накапливать у детей музыкальные впечатления, вызывать у них радостное настроение

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Важной задачей в младшем дошкольном возрасте при обучении игре на шумовых инструментах является формирование культуры игры, которая предполагает:

    Выберите один ответ:

    a. играть в соответствии с музыкальными образами музыки (в качестве приема тембрового уподобления звучанию музыкального произведения)

    b. развивать первоначальные творческие проявления в игре на детских музыкальных инструментах, не имеющих высоты (изобразить капли дождя, шум ветра, ритм скачки и др.)

    c. все ответы верны Верно

    d. осваивать основные приемы игры

    e. развивать слуховое внимание, чувство ритма, воспроизводить метрическую основу произведения

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Во второй младшей группе обучение пению происходит в процессе решения задачи:

    Выберите один ответ:

    a. петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами

    b. интонационно точно петь мелодию в попевках и песнях Верно

    c. стимулирование подпевания отдельные слогов и слов в песне, подражать интонациям голоса музыкального руководителя при совместном исполнении песни

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Дети в раннем детстве различают:

    Выберите один ответ:

    a. все ответы верны Верно

    b. эмоциональное содержание

    c. различают общее настроение

    d. характер музыки

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Одна из задач по обучению пению в I – ой младшей группе детского сада:

    Выберите один ответ:

    a. побуждать детей к подпеванию отдельные слогов и слов в песне, подражать интонациям голоса музыкального руководителя при совместном исполнении песни Верно

    b. петь в сопровождении инструмента и без него

    c. внятно и осмысленно произносить слова, протягивать продолжительные звуки

    Вопрос 8

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами – это задача обучения:

    Выберите один ответ:

    a. в средней группе детского сада Верно

    b. пению в первой младшей группе

    c. во второй младшей группе

    Вопрос 9

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Развивать умение чувствовать характер музыки, различать простейшие музыкальные формы, рассказывать, о чем поется в песне, узнавать знакомые музыкальные произведения - это

    Выберите один ответ:

    a. задача музыкально-ритмического воспитания детей младшего дошкольного возраста

    b. задача музыкального воспитания детей до 2-х лет

    c. задача развития музыкального восприятия у детей младшего дошкольного возраста Верно

    d. задача обучения игре на инструментах в средней группе детского сада

    Вопрос 10

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Цель формирования первоначальных основ музыкальной культуры у детей младшего дошкольного возраста предполагает:

    Выберите один ответ:

    a. обогащать словарный запас детей музыкальными терминами

    b. овладевать навыками исполнительства

    c. учить синхронно выполнять движения в танцах, хороводах

    d. обогащать копилку впечатлений (музыкальный тезаурус), создавать фонд любимых детских произведений, воспитывать музыкальные интересы Верно



    Предварительный просмотр:

    ест начат

    Суббота, 30 Апрель 2016, 11:33

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Суббота, 30 Апрель 2016, 11:37

    Прошло времени

    3 мин. 59 сек.

    Баллы

    11,00/11,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    В детском саду игре на мелодическом инструменте обучают:

    Выберите один ответ:

    a. по цветовой системе

    b. по слуху Верно

    c. по цифровому методу

    d. по памяти

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Знакомя детей с новой игрой или пляской, педагог-музыкант привлекает дошкольников:

    Выберите один ответ:

    a. эмоциональной реакции

    b. к творческой интерпретации игрового образа

    c. к простейшему анализу музыки Верно

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Музыкально-игровые уподобления - это:

    Выберите один ответ:

    a. это творческая деятельность по ориентировке в способах выражения музыкальной мысли, свидетельствующая об активной позиции участников музыкальной игры Верно

    b. особенности музыкального репертуара для слушания в младшем дошкольном возрасте

    c. принцип развития музыкального восприятия в младшем дошкольном возрасте

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Начинать беседу о музыке с детьми необходимо с:

    Выберите один ответ:

    a. все ответы верны

    b. разговора о том что изображено в музыке

    c. демонстрации иллюстрации к музыкальному произведению

    d. определения эмоционально-образного содержания музыки Верно

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд начинают:

    Выберите один ответ:

    a. в старшей группе детского сада

    b. в музыкальной школе

    c. во второй младшей группе детского сада

    d. в средней группе детского сада Верно

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Обучение игре на музыкальных инструментах в младшем возрасте начинается с:

    Выберите один ответ:

    a. группы ударных инструментов не имеющих звукоряда Верно

    b. на духовых инструментах, не имеющих звукоряда

    c. игры на металлофоне

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Обучение игре на шумовых инструментах требует от детей:

    Выберите один ответ:

    a. выразительности звукоподражаний

    b. соблюдения ритмического ансамбля в коллективном исполнительстве

    c. сопровождения звучания инструмента своих движений Верно

    Вопрос 8

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Основное место в репертуаре ритмики в младшем дошкольном возрасте занимают:

    Выберите один ответ:

    a. музыкально-ритмические упражнения

    b. музыкальные игры Верно

    c. пляски, танцы

    Вопрос 9

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Слушание музыки проходит:

    Выберите один ответ:

    a. по трем этапам Верно

    b. по двум этапам

    c. один этап усвоения музыкально-образного содержания произведения

    Вопрос 10

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Стимулировать интерес детей младшего дошкольного возраста к пению возможно применяя метод:

    Выберите один ответ:

    a. рассказа

    b. поощрения Верно

    c. объяснения

    Вопрос 11

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Чаще всего в младшем дошкольном возрасте на протяжении всей музыкально-ритмической игры:

    Выберите один ответ:

    a. используются оттенки одного настроения

    b. изменяется характер музыки

    c. сохраняется один и тот же характер музыки Верно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

    В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...

    Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

    1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

    Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.

    Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...

    Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

    Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)

    В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...