Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ватулина Юлия Сергеевна

Конспект

открытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых,  личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

 

.

                                                         

Тема «Большая стирка»

 

Цель: развитие воображения, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.

Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 7,8,9,10,J2).

Содержание организованной деятельности детей

Педагог-психолог: мои дорогие ребята! Я рада вас видеть.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

Педагог-психолог: давайте станем в кружок, улыбнемся и поприветствуем сегодня друг друга необычно -  тыльной стороной ладони.

После приветствия дети садятся за стол.

Педагог-психолог: ребята, посмотрите перед вами лежат волшебные коробочки (наборы № 7,8,9,10,J2). Давайте откроем одну  коробочку (набор № 7) как видите здесь много ячеек, в которых лежат пакетики.

Педагог-психолог показывает детям содержимое пакетиков. Ребята называют геометрические фигурки               (круг, полукруг, квадрат, треугольник, квадрат) и их цвет  (красный, синий, белый, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный).

Игра «Разноцветные фигурки»

Психолог смешивает все геометрические фигурки и предлагает их рассортировать по форме. Один ребенок выбирает фигурки квадратной формы, другой треугольной и т.д. После этого детям предлагается рассортировать фигурки по цвету.

Также детям предлагается рассортировать палочки по размеру и цвету набор № 8, круги и полукруги набор № 9.

Педагог-психолог: молодцы! Вы справились с заданием!

Разминка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Позже отдыхают.

(текст сопровождается соответствующими движениями)

«Большая стирка»

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариноочке,

Платьице для Ириночки.  (Г.Лагздынь)

Педагог-психолог выкладывает на столе несколько веревок, на которых будет сушиться «белье». Затем он выкладывает «рубашку» из четырех фигур (наборы № 7,8,9,10).

Педагог-психолог: ребята, посмотрите на веревочке у нас сушиться «рубашка». Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит и какого цвета? (ответы детей). Давайте разделимся на 2 команды: «Старушки-постирушки» и «Еноты-полоскуны». Чья команда больше «постирает белья» (выстроит цепочку длиннее), та и победила. Но все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы.

Педагог-психолог: молодцы! Вы отлично «постирали белье».

 

Рефлексия

1.Понравилась вам игра?

2.Интересно было менять детали на «рубашке»?

3.Из каких геометрических фигурок вы составляли «рубашку»?

4.Сколько постиранных «вещей» сушится на веревке?

5.Чья цепочка длиннее команды «Старушки-постирушки» или «Енотов-полоскунов»?

Ритуал прощания «Тепло рук и сердец»

Педагог-психолог: ребята, давайте встанем  в круг и передадим тепло ваших сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект открытого мероприятия, посвященного 9 мая с использованием игровой, личностно-ориентированной и информационно-коммуникационной технологии.

Продолжать создавать условия для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к подвигам наших дедов и прадедов....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект открытого занятия во 2 мл. группе." Применением здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодлыра"

Конспект открытого занятия для воспитателей "Применение здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодыра" 2 младшая группа....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ и инновационных здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие с музыкальным руководителем «Волшебство цирка»

Цель: создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе и укрепление здоровья детей.Задачи:развить двигательные качества, координ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы. Воспитатель: Ерошенко Е. А.г. С-Петербург 2023г. «Пропавший зву...