Средняя группа Диагностика.
материал (средняя группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

Реализация  программы «Детский сад 2100.» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика средней группы. 42.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Педагогическая диагностика. Средняя группа.

Реализация  программы «Детский сад 2100» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Задачи педагогической диагностики:

*Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);

*Оптимизация работы с группой детей.

  Инструментарий  для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.  

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

.Побуждения оцениваются по критериям:

4 -  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 -    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 -    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 -    четкие, содержательные, системные;

3 -    четкие, краткие;

2 -    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 -    выполняет самостоятельно;

3 -    выполняет с помощью взрослого;

2 -    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 -    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

      Карта наблюдений детского развития /индивидуальная динамика/.   Средняя группа. 2016 – 2017гг.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Фамилия,

имя

ребёнка

Социа-лизация

Развитие

общения

Нравст-

венное

воспи-тание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная

страна

КГН

Самооб-

служива-

ние

Труд

Безопас-ное поведение в природе

Безопас-ность на дорогах

Безопас-ность собственной жизнедеятельнос-

ти

Пока-

затель

на начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

*Проявляет взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.

*Умеет играть в коллективные игры.

*Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает  чувство стыда за неблаговидный поступок.

*Здоровается, прощается, называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

 Образ Я. 

*Имеет представления о росте и развитии, прошлом, настоящем и будущем.

*Имеет первичные представления об своих  правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.

 *Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

   Семья.

*Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

   Детский сад. 

*Свободно ориентируется в помещениях детского сада. Бережно относится  к вещам, умеет использовать их по назначению.

 *Развито чувство общности с другими детьми.

  Родная страна.

*Рассказывает о своем родном посёлке.

*Имеет представления о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

  Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

  Культурно-гигиенические навыки.

*Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

*Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

*Соблюдает правила аккуратного приема пищи.

  Самообслуживание.

*Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в   порядок.

*Стремится  быть аккуратным, опрятным.

  Общественно-полезный труд.

* Ответственно относится к порученному заданию (доводит дело до конца, стремится сделать его хорошо).

*Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

*Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

* Умеет  самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

  Труд в природе. 

*Проявляет желание ухаживать за растениями и животными, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

  Уважение к труду взрослых. 

*Называет  профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

  Формирование основ безопасности

  Безопасное поведение в природе.

 *Имеет  элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

*Имеет понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

  Безопасность на дорогах.

*Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

* Знает с понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице.              *Знает о  необходимости соблюдать правила дорожного движения, о назначении светофора и работе полицейского.

*Знаком с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

  Безопасность собственной жизнедеятельности.

*Знает с правила безопасного поведения во время игр,  назначение  и правила  пользования бытовыми электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми.

*Умеет  пользоваться столовыми приборами;  ножницами.

*Имеет представления о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

                                                                                  Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

деятельность

Ознакомление с миром природы

Фамилия

имя

ребёнка

Первичные представле-

ния об объектах окружающе- го мира

Сенсорное развитие

Проектная деятель-

ность.

Дидакти-

ческие

игры

Знания о

живот-

ных

в т.ч. о пресмыкающихся и их образе жизни

Знания

о насе-

комых

Знания о фруктах,овощах,ягодах, грибах

Знание комнат-

ных растений.

Знание деревьев

Свойства песка и глины

Сезон-

ные измене-ния в природе

Правила поведения в природе

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

                                                                             Познавательное развитие

Формирование элементарных

математических представлений

Приобщение к социокультурным ценностям

Фамилия

имя

     ребёнка

Количество

Величина

Форма

Ориентировка  

в пространстве

Ориентировка

 во времени

Знания об общественном транспорте

Знания о

культурных

 явлениях

Элементарные

знания о труде

и профессиях

Правила поведения в обществен-

ных местах

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Первичные представления об объектах окружающего мира.

*Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам.

*Имеет представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

*Стремится самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

*Умеет  устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Сенсорное развитие.

*Использует  полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

*Называет  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цвета (красный, синий,  зеленый,  желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

*Определяет  различные материалы  на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

*Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

 Проектная деятельность.

*Имеет  первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности.

 Дидактические игры.

*Знает игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствует умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

*Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Ознакомление с миром природы.

*Имеет представления о домашних  животных, декоративных рыбках ( золотые рыбки, кроме вуалехвоста и телескопа, караси и др.), птицах  (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

*Имеет представления о представителях класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешнем виде и способах передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

*Знает о насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

*Знает и называет  фрукты  (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощи  (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.), грибы  (маслята, опята, сыроежки и др.).

*Имеет  знания  о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); о способах ухода за ними.

*Умеет  узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

*Знает  о свойствах песка, глины и камня.

*Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

 *Замечает  сезонные изменения в природе.

                                                                             Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Фамилия

имя

ребенка

Развиваю-щая речевая среда

Формиро-

вание словаря

ЗКР

Граммати-

ческий строй

Связная речь

Умение слушать сказки, рассказы, стихи

Участие в драматизациипроизве-

дения

Чтение наизусть небольших стихов

Проявление интереса к книге

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Развивающая речевая среда.

*Может обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Любознателен.

*Доброжелательно общается со сверстниками, может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказать свое недовольство его поступком.

Формирование словаря.

*Активно использует в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

*Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

*Использует в словаре существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

*Употребляет в речи слова – антонимы.

*Употребляет  существительные с обобщающим   значением (мебель, овощи, животные и т.п.).

Звуковая культура речи.

*Правильное произношение гласных и согласных звуков; отчётливое произношение слов и словосочетаний.

*Развит фонематический слух /различает на слух и называет слова, начинающиеся на определённый звук/.

Грамматический строй речи.

*Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок).

* Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Связная речь.

*Владеет диалогической речью /участвует в беседе, понятно отвечает на вопросы и задаёт их/.

*Описывает предмет, картину.

*Пересказывает наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

                                                                  Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная

деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Пока-

затель

на

начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Приобщение к искусству.

*Выражает  эстетические чувства, проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства,  прослушивании произведений музыкального фольклора.

*Имеет представления о профессиях артиста, художника, композитора.

*Может узнавать и называть предметы и явления природы окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

*Имеет представления о жанрах и видах искусства / стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура)/.

*Выделяет и называет основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук),   создаёт свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

*Имеет представления об архитектуре. /Дома, в которых они живут, детский сад, школа, другие здания — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д./

*Проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада.  

*Умеет замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

*Изображает в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

*Имеет знания о книге, книжной иллюстрации.

*Бережно относится к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность.

*Проявляет интерес к изобразительной деятельности.

*Развиты эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно – творческие способности.

*Умеет рассматривать и обследовать предметы.

*Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

*Умеет сохранять правильную позу при рисовании.

*Аккуратный: сохраняет своё рабочее место в порядке, по окончании работы наводит порядок.

*Дружелюбен при оценке работ других детей.

Конструктивно-модельная деятельность.

*Способен различать и  называть  строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

*Умеет  анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

*Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

 *Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует  детали разного цвета для создания и украшения построек.

 *Умеет  конструировать   из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна,  двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

*Изготавливает поделки из природного материала.

           Физическое развитие

Фамилия имя ребенка

Формирование начальных

 представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Пока-

затель

на

начало года

Пока-

затель

на

конец

года

Различает и называет части тела и их назначение

Имеет представление о полезной и вредной пище и витаминах

Понимает значение слов «болезнь» «здоровье»

Соблюдает навыки гигиены и опрятности

Имеет представление о ЗОЖ

Подвижные игры

Примеры описания инструментария по образовательным областям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

       1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

       Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

       Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

       Материал: куклы, мячик.

       Задание: «Куклы поссорились из-за игрушки-мячика. Помоги им помириться».

       2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально

      откликается.  

      Методы: беседа, проблемная ситуация.

      Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

      Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

      3. Имеет представления о семье, её членах.

      Методы: беседа.

      Форма проведения: индивидуальная.

      Материал: семейная фотография.

      Задание: «Назови, кто на фотографии?»

     Образовательная область «Познавательное развитие».

Предметное и социальное окружение.

 1. Умеет находить предмет, описывать и называть, для чего предназначен.

       Методы:  игра «Чудесный мешочек».

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

       Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики  и  т. п.).

       Задания

       * Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

       * Опиши его (какой предмет).

       Ознакомление с природой.

       2. Знает и называет овощи.

 Методы: игровая ситуация «Помоги мишке собрать урожай».

 Материал: игрушка-мишка, корзинки разного цвета, муляжи фруктов и овощей.

 Задание: собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, в другой – овощи.

 Формирование элементарных математических представлений.

 3. Соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

         Методы: Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

       Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр,

       прямоугольник и др.)

       Задание: соотнести форму предметов с геометрическими фигурами.

 Образовательная область «Речевое развитие».

       1.Умеет вести диалог, обсуждает информацию о предметах, явлениях.

       Методы: беседа, наблюдение.

       Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

       Задание: вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин; наблюдений.

       2.Умеет образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и

        винительном падежах.

        Методы: дидактическая игра «Прятки».

        Материал: наборы игрушечных животных.

        Форма проведения: индивидуальная.

         Задание: расставляю игрушки, предлагаю ребёнку назвать группы животных (лисята, ежата).

         Ребёнок закрывает глаза, убираю группу игрушек, прошу назвать кого не стало (медвежат, котят и т.д.).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Проявляет творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.

          Методы: игра - задание, наблюдение.

          Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

          Материал: геометрические фигуры, разные по форме и размеру.

          Задание: составить различные изображения.

  1. Умеет лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Методы: наблюдение. Анализ детской работы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Материал: пластилин, стека, доска для лепки.

Задание: ребёнку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей.

  1. Умеет выполнять постройку по схеме, различает и называет строительные детали.

Методы: игра, наблюдение.

          Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

          Материал: схема постройки, строительные детали (кубы, пластины, кирпичики, бруски), игрушка – медвежонок.

          Задание: «Построй такой же домик медвежонку».

        Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Имеет представления о полезной и вредной пище.

Методы: игра, наблюдение.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: карточки с изображением продуктов, кукла Незнайка.

Задание: Незнайка хочет быть здоровым, но не знает, какие продукты полезны, а какие нет. Помоги.

  1. Умеет соблюдать правила в подвижных играх, развита двигательная активность.

Методы: игра «Котята и щенята», наблюдение.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Оборудование: скамейки, шапочки котят и щенят.

         Задание: подвижная игра «Котята и щенята».

Результаты педагогической диагностики (обследования)  используются исключительно для решения образовательных задач:

 • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей.

Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. обл. «Речевое развитие»________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Познавательное развитие»_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Физическое развитие»___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________

             По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.

п/п

Ф. И. ребенка

Основное направление развивающей, коррекционной работы 
(например, развитие речи,
формирование основ экологической
культуры, развитие мелкой моторики и т. д.)

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной

работы

Методы и средства 
развивающей, 
коррекционной 
работы

Основное

содержание

развивающей,

коррекционной

работы

Прогнозируемый
результат

Контрольные сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по ФГТ. Средняя группа

Диагностические карты для мониторинга образовательного процесса. Средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

Диагностика экологических знаний детей средней группы

Диагностика экологических знаний детей средней группы...

Методическая разработка " Диагностика определения особенностей развития количественного и качественного словаря детей средней группы."

Особенности развития количественного словаря.Цель: Выявить количественные накопления  в словаре детей слов, обозначающих названия предметов посуды.Материал: 15 картинок с изображением посуды, меб...

Результат педагогической диагностики во 3 средней группе группе за 2018-2019 уч.год.

Результат педагогической диагностики во 3 средней группе  группе за 2018-2019 уч.год....

Диагностика 54 группы средней группы

Диагностика 54 группы средней группы...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...