Игра "Что, где, когда?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Попова Елена Анатольевна

Конспект ООД в виде игры "Что, где, когда?" Вопросы для игры подготовлены педагогами детского сада. Матерал поучителен и интересен не только детям, но и педагогам.Форма проведения занятия интересна и захватывающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра Что, где, когда.  

Тема: «Имею право».

Цель: Формирование  у детей основ правовых знаний.

Задачи:

- Способствовать развитию  позитивного взаимодействия детей и взрослых.

- Развивать чувство доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в команде.

- Активизировать познавательный процесс, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.

- Побуждать детей к  желанию  анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

- Развивать мелкую моторику, память, мышление воспитанников.

- Закреплять навык работы со схемами.

- Совершенствовать умение детей понимать и запоминать информацию, приобретать навык самостоятельного сбора и организации материала на основе использования лэпбука.

Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные области: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: беседа в виде вопросов и ответов, работа со схемами, ситуативный разговор; решение проблемных ситуаций; мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Средства: мультимедиа, черный ящик, шляпа, мяч, портфели и школьные принадлежности, блоки Дьенеша, 2 обруча, ребусы, индивидуальные карточки, квадрат Воскобовича, заготовка лэпбука, рисунки детей, юла со стрелкой фланелеграф, магнитная доска, буквы на магнитах, символ игры сова, скрипичный ключ.

Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.

Ход ООД.

Звучит музыка из программы «Что, где, когда», заставка на экране.

Воспитатель: Доброе  утро, московское время 9-30 и мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему «Имею право». Уважаемые знатоки занимайте свои места (дети проходят за стол).

1 раунд. Внимание черный ящик. Предмет, который находится в ящике поможет узнать нам, на что имеет право каждый человек.(достаем шляпу, подносим к голове ребенка, тот называет свое имя)

Вывод делают дети (право на имя), открываем картинку с №1.

2 раунд. Внимание на экран. Уважаемые знатоки  с вами играет Елена Петровна педагог по математике. И так внимание вопрос.

(звучит аудио запись) Уважаемые знатоки прошу решить необычный пример и назвать право, на которое имеют дети.

1.Ребус    Я Я Я Я Я Я Я + Я=семья).

2.Игра с блоками Дьенеша: 2 обруча, с областью пересечения. В одном большие красные формы, в другом круглые формы. Какие формы будут в области пересечения. Ответы детей (красные и круглые).

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/11dd/0003bb5c-46bfc4b9/hello_html_m5b9f84db.gif

Вывод делают дети (право на семью), открываем картинку с №2

                3 раунд. Внимание на экран. Уважаемые знатоки  с вами играет Татьяна Васильевна инструктор по физкультуре. И так внимание вопрос (звучит аудио запись) Уважаемые знатоки один очень хороший врач сказал, что здоровье можно сохранить  только при помощи таблеток, уколов и различных медицинских процедур. Я ему возразила и сказала, что здоровье можно сохранить и другими способами. А вы как считаете кто из нас прав?

Игра «Светофор» или триггеры (полезные и вредные продукты).

Вывод делают дети (право на медицинское обслуживание, здоровый образ жизни и на занятие спортом), открываем картинку с №3

4 раунд. Внимание на экран. Уважаемые знатоки  с вами играет Василина Александровна педагог по развитию речи. И так внимание вопрос.

(звучит аудио запись) В давние времена жили на Руси богатыри. Они охраняли нашу землю от врага. Но опасное оружие врага могло навредить даже самому сильному богатырю. И придумали тогда богатыри от этого оружия щит, который надежно охранял их от ударов врага, отсюда и произошло слово. Разгадайте ребус и назовите это слово.

ЗА http://major-jim.narod.ru/uniform_insignia/UniformEurope/Russia/Minestry/FsB/FsB/FurnituraFsB/GerbFSB2.jpgА       (защита)

Звукобуквенный анализ слова «ЗАЩИТА»

Работа по индивидуальным карточкам:

http://major-jim.narod.ru/uniform_insignia/UniformEurope/Russia/Minestry/FsB/FsB/FurnituraFsB/GerbFSB2.jpg       http://major-jim.narod.ru/uniform_insignia/UniformEurope/Russia/Minestry/FsB/FsB/FurnituraFsB/GerbFSB2.jpg        http://major-jim.narod.ru/uniform_insignia/UniformEurope/Russia/Minestry/FsB/FsB/FurnituraFsB/GerbFSB2.jpg

З

А

Щ

И

Т

А

Вывод делают дети (право на защиту), открываем картинку с №4.

       5 раунд. Музыкальная пауза. Игра «Ищи»

Вывод делают дети (право на отдых), открываем картинку с №5.

       6 раунд. Внимание на экран. Уважаемые знатоки  с вами играет сказочный герой (звучит аудио запись).

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица - в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Внимание вопрос:

1.Назовите полное название сказки.

2.Какой герой к вам обращается.

3.Скажите, какое право Зайца было нарушено.

Игра «Квадрат Воскобовича» (Домики)

Вывод делают дети (право на жилье), открываем картинку с №6.

      7раунд. Уважаемые знатоки, внимание на экран с вами играет … кто? Артем прислал  для  вас блиц - турнир. Каждому из  вас вопрос (игра с мячом)

1.Как называются книги в школе?

2.Что зовет детей на урок?

3.Куда дети записываю домашнее задание?

4.Как называется комната, где учатся дети?

5.Какие игрушки можно приносить на уроки?

6.Кто учит  детей в школе?

7.Куда школьники кладут ручки и карандаши?

8. Как называется первая книга школьника?

9.Как называется сумка первоклассника?

10. Как называется стол, за которым сидят школьники?

Игра «Что лишнее» или «Собери портфель»

Вывод делают дети (право на образование), открываем картинку с №7.

      Воспитатель: Ребята мы прошли все раунды, вопросов больше нет. Давайте подведем итог. И так дети имеют право (ответы детей). Ребята, вы сегодня не только закрепили знания  о ваших правах, но и сделали доброе дело. Оформили титульную страницу лэпбука. Лэпбук- это книжка на коленях, в неё собирают информацию на разные темы. Наш  лэпбук  на тему «Имею право». Посмотрите сколько здесь карманчиков, конвертов, окошечек. То о чем мы знаем уже заполнено, а то о чем мы еще узнаем, мы будем добавлять. Потому что:

Воспитатель:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются  права!

1 ребенок  Он имеет право жить,

2 ребенок  Развиваться и дружить;

3 ребенок  Иметь просторный, добрый дом

4.ребенок  Видеть тихий мирный сон.

5 ребенок  Врачей помощь получать,

6 ребенок  Обучаться, отдыхать,

7 ребенок  Быть веселым и здоровым,

8 ребенок  Восхищаться чем-то новым

9 ребенок  И любить, и быть любимым

10ребенок  Подружиться с нашим миром! 

Игра закончена. Всем спасибо. До новых встреч.

        

Список использованной литературы.

  1. Зеленова Н.Г. Я – ребенок, и я, я – имею право! – М: Скрипторий, 2007
  2. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина – М: АРКТИ, 2005
  3. Мячина Л.К. Мои права - С - П: Детство – Пресс, 2007
  4. Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права - С - П: Детство – Пресс , 2007
  5. ООН Конвенция о правах ребенка - РИОР, 2010
  6. . Шорыгина Т.А Беседы о правах ребенка – М: Сфера , 2007
  7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: "Азбука безопасности", конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011.