Как растет Хлеб
занимательные факты (средняя группа) по теме
Познавательное занятие «Как растет хлеб»
Цели:
Цель: формирование представлений о выращивания хлеба. Какие продукты производят из пшеницы
Задачи:
1. Способствовать формированию представление детей о развитии растений в разных условиях через эксперимент.
2. Побуждать детей определять свойства зерна и муки при помощи исследовательской деятельности.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу и людям, вырастившим хлеб.
Способы: беседа, загадки, наглядные материалы, фото, творческая работа.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодняшнюю нашу беседу, я хочу начать с загадки. А вы угадаете, о чем же мы будем говорить сегодня.
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
Верно! Сегодня речь у нас пойдет о хлебе.
Чтение рассказа К.Ушинского «Хлеб»
И так: как же растет пшеница и рожь?
Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). (рассматривание иллюстраций)
Рассматривание с детьми колоска ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)
После этого просмотр короткого познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.
Иллюстрации сельскохозяйственной техники, знакомство детей с комбайном, трактором и их работой от вспахивания земли, посевы семян и сбора урожая.
Физ. минутка: Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10).
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны).
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6).
Рассматривание иллюстраций о дальнейшей работе с собранным урожаем. В тарелочки насыпана мука, дети могут потрогать ее. Так же, макаронные изделия, сушки, крупа, кусочки хлеба.
Творческая часть:
Семена тыквы
Желтая бумага
Черный картон
Клей
На черный картон, приклеиваем полоску желтого цвета(стебель)
К ней, семечки тыквы с двух сторон. Получается колосок
Макаронные изделия, разукрашенные гуашью,
банка, покрытая слоем пластилина.
На банку, покрытую пластилином, выкладываем разукрашенные макаронные изделия, получается ваза. В вазу, ставим колоски пшеницы.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Что растет на огороде" для детей младшего возраста
Это занятие состоит из загадок, стихов, игр....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".
Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе: «Как хлеб растет»
Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.Задачи:1. Способствовать формированию представление детей о развитии растений в разных условиях через эксперимент.2. Побуждать ...

Проект на тему " Где растет хлеб?"
Расширять представления детей о происхождении хлебобулочных изделий....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе компенсирующей направленности «Где растет хлеб?»
Формировать умение предавать некоторые характерные особенности хлебобулочных изделий; закреплять приемы лепки (раскатывание, скручивание, вытягивание)....

