Как растет Хлеб
занимательные факты (средняя группа) по теме

Синельникова Ирина Михайловна

Познавательное занятие «Как растет хлеб»

Цели:

Цель: формирование представлений  о выращивания хлеба. Какие продукты производят из пшеницы

Задачи:

1. Способствовать формированию представление детей о развитии растений в разных условиях через эксперимент.

2. Побуждать детей определять свойства зерна и муки при помощи исследовательской деятельности.

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу и людям, вырастившим хлеб.

Способы: беседа, загадки, наглядные материалы, фото, творческая работа.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодняшнюю нашу беседу, я хочу начать с загадки. А вы угадаете, о чем же мы будем говорить сегодня.

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Верно! Сегодня речь у нас пойдет о хлебе.

Чтение рассказа К.Ушинского «Хлеб»

И так: как же растет пшеница и рожь?

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из  ржи). (рассматривание иллюстраций)

 

Рассматривание с детьми колоска ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

 

После этого просмотр короткого познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

 

Иллюстрации сельскохозяйственной техники, знакомство детей с комбайном, трактором и их работой от вспахивания земли, посевы семян и сбора урожая.

 

Физ. минутка: Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10).

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться).

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны).

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6).

 Рассматривание иллюстраций о дальнейшей работе с собранным урожаем. В тарелочки насыпана мука, дети могут потрогать ее. Так же, макаронные изделия, сушки, крупа, кусочки хлеба.

 

Творческая  часть:

Семена тыквы

Желтая бумага

Черный картон

Клей

На черный картон, приклеиваем полоску желтого цвета(стебель)

К ней, семечки тыквы с двух сторон. Получается колосок

 

Макаронные изделия, разукрашенные гуашью,

 банка, покрытая слоем пластилина.

На банку, покрытую пластилином, выкладываем разукрашенные макаронные изделия, получается ваза. В вазу, ставим колоски пшеницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Что растет на огороде" для детей младшего возраста

Это занятие состоит из загадок, стихов, игр....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".

Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе: «Как хлеб растет»

Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.Задачи:1. Способствовать формированию представление детей о развитии растений в разных условиях через эксперимент.2. Побуждать ...

Проект на тему " Где растет хлеб?"

Расширять представления детей о происхождении хлебобулочных изделий....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе компенсирующей направленности «Где растет хлеб?»

Формировать умение предавать некоторые характерные особенности хлебобулочных изделий; закреплять приемы лепки (раскатывание, скручивание, вытягивание)....

Развивающий альбом "Где растет хлеб"

Развивающий альбом "Где растет хлеб"...