Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы.
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для средней группы по правилам дорожного движения для средней группы.
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правилах безопасности на улицах и дорогах. Учить различать дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»; разучивание песен, стихов, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход развлечения: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад «Сказка» для ребят средней группы. От кого? От Маши и Медведя. «Милые, ребятки! Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» . Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.
(Входят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Что с вами случилось?
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Медведь: Мы дорогу переходили, машина чуть еѐ не сбила.
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
Маша: Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Машенька, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и назовите мне главного помощника на дороге.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор!
Маша: Светофор, светофор, это что, дерево что ли?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1ребенок: Светофор – друг пешехода
Он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
2ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
3ребенок: Светофор даёт приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжётся он,
Все стоят – таков закон.
4ребенок: Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт»
Медведь: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Ребенок: Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы легче было запомнить сигналы светофора поиграем в игру «Собери правильно светофор». Мне нужно 2 человека. Кто хочет мне помочь? Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(Дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь предлагаем Маше и Мише расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
А теперь поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красный, желтый или зелёный кружок, а вы будете выполнять определённые движения: если я подниму красный кружок –вы стоите, желтый – шагаете на месте, а зелёный – продвигаетесь вперед.
(Проводится игра «Светофор»)
Маша: Ой, что-то мне так поиграть захотелось. Ух ты, мячик! Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
Воспитатель: Вы что собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге.
Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? А почему нельзя? А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Воспитатель: Вот видите – на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Медведь: Ну ладно, на дороге мы играть не будем.
Маша: Какие ребята молодцы – всё знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал. Мы с Мишкой думали, думали, гадали, гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят? (передает воспитателю книгу)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы из книги. Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигналы светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать на зелёный сигнал светофора?
Дети: Переходить дорогу.
Воспитатель: Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Воспитатель: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: Корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли: вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда!
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка тоже не знает.
Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Воспитатель: Да не сладкие они и не солёные, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.
5ребенок: «Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, кто из вас найдет и покажет дорожный знак «Пешеходный переход».
(Выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
6 ребенок: «Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути?
Мы над ней найдём проход:
Вот надземный переход.
7ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
8ребенок: «Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака, что здесь командует движением
Светофор – трудяга.
9 ребенок: «Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем дружок?
Покажи на глобусе.
10 ребенок: «Осторожно, дети!»
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны на дороге дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много, нам столько знаков и не запомнить.
Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу «Азбука дорожных знаков».
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Маша, а давай прямо сейчас и начнем (уходят).
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много о правилах дорожного движения. Давайте будем их всегда помнить и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...
Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"
Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект развлечения «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в средней группе...
Конспект развлечения по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
повторить правила дорожного движения: значение сигналовсветофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожногодвижения....
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...