Главные вкладки

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
    методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

    Чеботарёва Галина Анатольевна

    Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы.

     

    Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

     

    Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения для средней группы по правилам дорожного движения для средней группы.

    Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

    Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правилах безопасности на улицах и дорогах. Учить различать дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

    Оборудование:  иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»; разучивание песен, стихов, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

     Ход развлечения:   Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад «Сказка»  для ребят средней группы. От кого? От Маши и Медведя.  «Милые, ребятки! Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .                                                                  Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего  не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.

                     (Входят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

    Что с вами случилось?  

    Маша:  Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?                                                                                                              

    Медведь:  Мы дорогу переходили, машина чуть еѐ не сбила.

    Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

    Маша: Шла я, волосы чесала

                  И вдруг расческу потеряла

                  Наклонилась поискать

                  Тут меня машина – хвать!

    Воспитатель:   Машенька,  разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

    Дети:  Нет!

    Воспитатель:  Ну  что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

    Дети:  Да!

    Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и назовите мне главного помощника на дороге.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети:  Светофор!

    Маша: Светофор, светофор, это что, дерево что ли?

    Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

    Воспитатель:  Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

    1ребенок: Светофор – друг пешехода

    Он стоит у перехода.

    Он сигналы подаёт:

    Ждать или идти вперёд.

    Светофор, светофор –

    Наш помощник с давних пор!

    2ребенок: Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    3ребенок: Светофор даёт приказ –

    Зажигает красный глаз.

    И когда зажжётся он,

    Все стоят – таков закон.

    4ребенок: Жёлтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья.

    Свет зелёный говорит:

    «Пешеходам путь открыт»

    Медведь: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

    Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зеленый свет.

    Ребенок: Светофор предупреждает,

                     Что он свет переключает.

                      Он зеленый свет включил

                      Путь вперед нам разрешил.

                      Все машины дружно ждут:

                      Дети с мамами идут.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы легче было запомнить сигналы светофора  поиграем в игру «Собери правильно светофор». Мне нужно 2 человека. Кто хочет мне помочь?  Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    (Дети расставляют кружки в определенном порядке)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А теперь предлагаем Маше и Мише расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    А теперь поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красный, желтый или зелёный кружок, а вы будете выполнять определённые движения: если я подниму красный кружок –вы стоите, желтый – шагаете на месте, а зелёный – продвигаетесь вперед.

                          (Проводится игра «Светофор»)

    Маша: Ой, что-то мне так поиграть захотелось. Ух ты, мячик! Мишка, давай поиграем!

    Медведь: Давай!

    Воспитатель: Вы что собираетесь играть на проезжей части?

    Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге.

    Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? А почему нельзя? А где же тогда можно играть?

    Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

    Воспитатель: Вот видите – на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

    Медведь: Ну ладно, на дороге мы играть не будем.

    Маша: Какие ребята молодцы – всё знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал. Мы с Мишкой думали, думали, гадали, гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят? (передает воспитателю книгу)

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы из книги. Как называется дорога для пешеходов?

    Дети: Тротуар.

    Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

    Дети: Проезжая часть.

    Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

    Дети: Чтобы перейти дорогу.

    Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигналы светофора?

    Дети: Стоять.

    Воспитатель: Что нужно делать на зелёный сигнал светофора?

    Дети: Переходить дорогу.

    Воспитатель: Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

    Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

    Дети: На остановке.

    Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

    Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

    Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

    Дети: Самолет, вертолет.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

    Дети: Корабль, пароход, теплоход

    Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.

    Физминутка «Мы - шоферы»

    Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

    Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

    Дворники считают капли: вправо, влево – чистота!

    Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда!

    Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка тоже не знает.

    Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или солёные эти дорожные знаки, а может быть медовые?

    Воспитатель: Да не сладкие они и не солёные, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

    5ребенок: «Пешеходный переход»

    По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

    Дети: Пешеходный переход.

    Воспитатель: Ребята, кто из вас найдет и покажет дорожный знак «Пешеходный переход».

    (Выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

    6 ребенок: «Надземный пешеходный переход»

    Как дорогу перейти

    Если нет по ней пути?

    Мы над ней найдём проход:

    Вот надземный переход.

    7ребенок: Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, надземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    8ребенок: «Светофорное регулирование»

    Нам этот знак предупрежденье.

    Узнаем от знака, что здесь командует движением

    Светофор – трудяга.

    9 ребенок: «Автобусная остановка»

    Вот троллейбус подошел,

    Тормозят автобусы.

    Ну, куда махнем дружок?

    Покажи на глобусе.

    10 ребенок: «Осторожно, дети!»

    В белом треугольнике с окаемкой красной

    Человечкам-школьникам очень безопасно.

    Этот знак дорожный знают все на свете,

    Будьте осторожны на дороге дети.

    Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

     А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, детских садах.

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

    Медведь: Ой, как интересно. Их очень много, нам столько знаков и не запомнить.

    Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу «Азбука дорожных знаков».

    Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

    Медведь: Маша, а давай прямо сейчас и начнем                (уходят).

    Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много о правилах дорожного движения. Давайте будем их всегда помнить и соблюдать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...

    Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...

    Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...

    Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...