Консультация для педагогов-Подвижные тематические игры и упражнения
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Макарова Наталья Геннадьевна

Консультация для педагогов.

 

«Подвижные  тематические игры и упражнения на развитие эмоциональной, речевой и двигательной активности дошкольников по лексическим темам».  

Ведущим видом детской деятельности, как известно, является игра. Трудно переоценить роль игры в жизни ребенка. Иногда мы забываем, что любые, даже самые сложные вещи можно преподнести ребенку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним еще и еще.

 

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr-kons._dlya_pedagogov-podvizhnaya_igra.docx50 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад

№ 1387» УДП РФ

        

Консультация для педагогов.

 

«Подвижные  тематические игры и упражнения на развитие эмоциональной, речевой и двигательной активности дошкольников по лексическим темам».  

hello_html_m6f07cd73.jpg

Составила:

Воспитатель Макарова

Наталья Геннадьевна

Москва

 2017г.

Ведущим видом детской деятельности, как известно, является игра. Трудно переоценить роль игры в жизни ребенка. Иногда мы забываем, что любые, даже самые сложные вещи можно преподнести ребенку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним еще и еще.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Новый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя организацию двигательной активности на занятиях. Эффективнее всего включать в занятия подвижные игры. Подвижная игра, как и любая дидактическая игра, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения.

Подвижные игры являются не только средством физического воспитания детей, но и большое влияние оказывают на развитие речи детей дошкольного возраста.

Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

В подвижных сюжетных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Дети отчётливо видят цель игры. У всех детей развивается воображение, но у каждого ребёнка оно проявляется по-разному, индивидуально. Важное место занимают сюжетные подвижные  игры. Сюжетная форма деятельности способствует успешному формированию творческой активности. Дети способны увлечённо и самозабвенно заниматься доступными им видами творческой деятельности. Постепенно руководя развитием творчества, воспитатель подводит некоторых из них к самостоятельному придумыванию игр.

К старшему дошкольному возрасту у детей накапливается двигательный опыт, происходит перестройка движений и действий. На первый план выдвигается самостоятельная ориентировка ребёнка в игровой ситуации, которая позволяет ему проявить инициативу и творчество. Хорошее овладение речью даёт ему возможность передачи замысла игры. Творческая активность у детей так же требует от воспитателя владения соответствующей методикой. Важную роль в развитии творческой деятельности играют привлечение их к составлению вариантов игр, усложнение правил.

Творческие подвижные игры – это игры созданные (придуманные) самими детьми на основе картин, знакомых литературных произведений.

Таким образом, в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Так как в игровой форме мышление протекает быстрее и учебный материал осваивается прочнее, запоминается легче, в связи с этим данные подвижные игры были использованы в старше-подготовительной группе и соответствовали тематическим неделям.

Приложение

Подвижные игры.                        

УСЛЫШИШЬ – ПРЫГНИ, ТОПНИ, ПРИСЯДЬ, ПОХЛОПАЙ» .

Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий раздает каждому карточку с звуком и читает скороговорки. Какой звук прослушивается чаще, чем другие, тот ребенок, у которого этот звук имеется, тот выполняет соответствующую команду: «Щ» - попрыгает, «Ж» - потопает, «Б» - приседает, «К» - похлопает.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

(Этот звук всегда мягкий)

Жук жужжит над абажуром,

Жужжит жужелица,

Жужжит, кружится.

(Этот звук всегда твердый, у него нет младшего братца)

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была. (Этот звук мягкий)

Колпак в колпаке, в колпаке колпак.

(Этот звук твердый)

«ПОЕЗД»

В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.

Ход игры: Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны.

Зеленый сигнал светофора – Наш поезд начинает двигаться вперед. Чух…

Желтый сигнал светофора – Внимание! Поезд подъезжает к станции

Красный сигнал светофора – Остановка.

Дети должны проявить фантазию и сказать название остановки.

Детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. В данной игре Обязательно! каждое действие детей проговаривается!

И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться. Продолжает двигаться до того момента, когда ведущий скажет:

«Остановка - Детский сад» (показывает красный сигнал светофора).

(Предлагается сделать 2-3 остановки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Подвижные игры"

В данной консультации говориться о значимости подвижной игры в жизни ребенка....

Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"

Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...

Консультация для педагогов «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»

Консультация для педагогов «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»...

Консультация для педагогов "Подвижные игры в зимний период".

Материал содержит советы воспитателям о подвижных играх в зимний период, а также картотека зимних игр....

Консультация для педагогов "Подвижные игры для детей с нарушением зрения"

В данном материале даны рекомендации по организации и проведению подвижных игр для дошкольников с нарушением зрения, а так же представлены примерные игры и упражнения....

Консультация для педагогов " Подвижные игры и упражнения на прогулке"

Консультация инструктора по физическому воспитанию для воспитателей...