Мамин праздник
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Эмма Андреевна Пустовитова

План по теме "Мамин праздник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мамин праздник

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Мамин праздник.

Концерт для мам «Самая милая и нежная».

Фотовыставка «Вместе с мамой, вместе с папой»

Работа с родителями:

Форма

Тема

Ответственный

Беседа

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

«Не принуждать, а приучать»

Воспитатели групп

Посещение детей на дому

Цель: распределение педагогических сил в семье

Воспитатели групп

Консультации

«Наблюдения ранней весной»

Воспитатели групп

Наглядно-текстовая информация

«Играем дома»

Воспитатели групп

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Организация сюжетно – ролевой игры «Модная прическа».

Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.

Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее (делает прическу). Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? до свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.

Вариант 2 Воспитатель говорит: «я - парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься.

Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер – Лиза, и принимает клиентов.

Дидактические игры: «Пляшущие тени»; «Гуляем в темноте»;  «День и ночь»; «Фонарик»; «Цветная вода»; «Ниточки для шариков»; «Наряжаем кукол».

Двигательная активность

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения.

1. «Часы идут».

И.п.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверим часы».

И.п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Часы звенят».

И.п.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

4. «Руки на колени».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить  на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.        

5. «Спрячьте руки».

И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Комплекс гимнастики после сна

1. «Снежинки просыпаются».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки».

И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки».

И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад».

И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок».

И. п. то же. Кружение на месте на носках.

Физминутка 

(Дети стоят в кругу, держась за руки)

Выпал беленький снежок,

(Дети топают ногам.)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши)

Подвижные игры:

«Воронята»

Задачи: упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

«Птички»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Основные виды движения: 

  1. Ходьба по извилистой дорожке.
  2. Бег с одной стороны площадки на другую.
  3. Бросание мяча левой и правой рукой, двумя руками через верёвку.

Общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Игры: «Доброе животное»

Задача: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

«Пузырь»

Задача: знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

«Подпрыгни до воздушного шара»

Задача: улучшение функции дыхания, прыгучести, ориентация в пространстве.

Восприятие смысла сказок, стихов

  1. С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».
  2. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре.

Познавательно –исследовательская

Наблюдения: № 1 «Наблюдение за снегопадом».

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход: Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка - подуть на нее: пусть летит.

№ 2 «Наблюдение за солнцем».

Цель: формировать представление о небе.

Ход: Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

№ 3 «Наблюдение за снегом».

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

Ход: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы хо¬дим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок — кружевною периною,

Для зайчишек стал — подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

№ 4 «Наблюдение за проезжающим транспортом».

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);   отмечать большое разнообразие машин, их назначение;         воспитывать уважение к труду.

Ход: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.      

Опыты: «Откуда берётся вода?».

Цель: познакомить с процессом конденсации.

Ход: Воспитатель накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода. (Это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.) Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

«Как вытолкнуть воду?»

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Ход: Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники, например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: О чем мы сегодня узнали? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.)

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями

Хозяйственно бытовой труд.

Рассматривание иллюстраций. Сметать снег со скамеек, построек; собирать снег в кучу, нагружать в ящики, свозить к месту построек.

Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы с движками и лопатами.

Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. 

Обучение. Оказывать помощь в  изготовлении пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали).

Цели: Закреплять умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, уважение к труду воспитателя; стремление поддерживать чистоту; желание помогать.  

Поручения, связанные с трудом в природе.

Личный пример.  Подкармливать птиц.

Цели: Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.  

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

 Разыгрывание игровой ситуации «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф».  

Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).  

Самообслуживание в процессе умывания.

 Напоминание. Цели: Учить: пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и  аккуратность.  

Восприятие смысла музыки

Музыкально-ритмические  движения «Марш» В.Дешевов.

Слушание «Зима прошла» Н. Метлов.

Подпевание «Утро» Г. Гриневич.

Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергерэ.

Задача: Развивать внимание, слух, чувство музыкальной форма. Расширять кругозор, развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие. Побуждать детей к активному подпеванию, развивать слуховое восприятие. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Работа в группе

1.Отремонтировать дидактические игры.

2. Пополнить картотеку подвижны игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта "Веселимся и играем, мамин праздник мы встречаем"

Сценарий   рассчитан  на  детей  подготовительной   группы  и  имеет  единый   развёрнутый  сюжет. Интересен  тем, что  весь...

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...