ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ястребова Ирина Александровна

конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Радуга» Лев Толстовского муниципального района

Конспект образовательной деятельности  

                                                  детей средней группы                                          

     по

  познавательному и художественно- эстетическому развитию

Тема «ПДД»

Выполнила:                                                                    

Ястребова Ирина Александровна

п. Лев Толстой -2017

Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении, познакомить детей с таким понятие, как жезл.

 Задачи:  закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;  развивать наблюдательность, зрительную память;   развивать умение отвечать полным ответом.

Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие и художественно- эстетическое развитие

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): дети должны закрепить знания о светофоре,  о его сигналах,  научиться различать дорожные знаки, знать, что они обозначают,  отвечать на вопросы воспитателя внятно и полным ответом.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя -        картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;  картинки с изображение дорожных знаков.

для детей -  игра «Собери светофор»,  игра «На дороге»(картинки с изображением машин), дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель: правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Воспитатель: молодцы, ответили правильно. 
А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы - автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Даша. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл.
Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку), поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поднимает левую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поворачивается назад).
Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения!

Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают,  какой знак они собрали.
3. Практическая часть (изготовление жезла).
Объяснение приемов и последовательности работы.
Коллективное изготовление жезла.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный жезл.
На память хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.