"Сведения об аттестуемом" аттестационный паспорт воспитателя Горбова Л.Н.
материал (средняя группа) на тему

Горбова Любовь Николаевна

"Сведения об аттестуемом" аттестационный паспорт воспитателя Горбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svedeniya_ob_atestuemom_vospitatel_gorbova_l.n.doc96.58 КБ

Предварительный просмотр:

Гурьевский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 «Родничок»

                                             

        

                

СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТУЕМОМ

(воспитатель дошкольной

 образовательной организации)

Горбова Любовь Николаевна

Фамилия Имя  Отчество

претендующий на высшую квалификационную категорию

воспитатель; 1.5 ставки

Должность, рабочая нагрузка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №30 «Родничок»

Место работы, полное наименование ОУ

Гурьевского городского округа

город, район

238352 Калининградская область,

Гурьевский район,

поселок Ушаково,

улица Новоселовская, 14

Полный адрес учреждения

84015136172   rodnichok-30@mail.ru

телефон/факс, электронный адрес

2018г.

Образование высшее, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г.Москва, 2014г.

( какое образовательное учреждение окончил, когда, специальность и квалификация по диплому)

Программное обеспечение образовательного процесса (уровень, направленность, типы, наименование  программ) образовательная  программа  дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ разработана на основе программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Сонцева и др. и парциальных программ : Программы художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой и с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Работа  по преемственности образовательного процесса.  Готовность первоклассников к обучению в школе («детский сад – школа») ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Экспертная деятельность аттестуемого (с указанием количества экспертиз, образовательных учреждений, даты экспертизы, даты и номера приказа):

Участие в процедуре аттестация педагогических работников ______________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Участие в процедуре лицензирования ОУ _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Участие в процедуре аккредитации ОУ ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Наставничество _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Руководство педагогической практикой ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

1. Самообразование

Тема по са-

мообразова-

нию

«Формирование эстетического восприятия и художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные формы ИЗО-деятельности»

Причина

выбора

данной темы

дан-

ной темы

Научить детей формировать образное представление о доступных предметах и явлениях, уметь изображать их в собственной деятельности нетрадиционными техниками рисования. Воспитать эмоционально-эстетические чувства.

 красоту окружающих предметов, объектов природы.

Источники

информации

1.Информация с различных сайтов сети Интернет.

2.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3.Т.А. Бударина, О.А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным

Творчеством»

4.Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

5.И.Г. Гаврилова 2Истоки русской народной культуры в детском саду»

6.И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»

7.И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»

Способы

реализации новых знаний

1. Реализация полученных знаний на занятиях с детьми, в индивидуальной работе.

2. Разработка интегрированных занятий.

3. Консультация для родителей, оформление информационных материалов.

4. Создание творческих материалов с применением современных информационно -коммуникационных технологий.

5.Внедрение современных информационно - коммуникационных технологий в воспитательно- образовательный процесс.

ИТОГ

1. Совершенствование работы с детьми, рост профессионального мастерства, Повышение качества знаний воспитанников.

2.Распространение педагогического опыта в рамках учреждения.

3.Разработка проектов "Книжкина неделя", "Моя любимая мамочка", "Новый год", «Волшебный домик для любимой кошечки».


2. Качество повышения уровня квалификации

(Отражаются все формы повышения квалификации: участие в работе методического объединения, творческой группы; посе-

щение семинаров, конференций, практикумов; краткосрочная и долгосрочная учеба)

п/п

Форма

повышения

Тема повышения

На базе какого

учреждения

К-во часов

Год про- хож- де- ния

Формы применения

полученных знаний

1.

Методическое объединение по интеллектуально-познавательному направлению

«Развитие элементарных математических представлений через использование игр «нового поколения»

МАДОУ д/с № 19

«Росинка»

п. «Низовье»

3

2013

Использование ИКТ при подготовке к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

2.

Методическое объединение

«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья»

МАОУ д/с № 23 «Орлёнок»

Пос. Орловка

    3

2014

Использование подвижных игр на прогулке, занятиях.

3.

Курсы повышения квалификации

«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования»

«Институт развития образования»  

 г. Калининград

72

2014

Использование в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми.

4.

Методическое объединение

«Активное сотрудничество семьи и ДОУ»

МАДОУ ЦРР д/с № 114

г. Калининград

      3

   2014

Активация участия родителей в жизни своих детей, практические советы по взаимодействию детского сада и родителей.

5.

Методическое объединение

«Инклюзивное образование в условиях введения в ФГОС»

МАДОУ ЦРР д/с № 70

г. Калининград

     3

2014

Использование развивающих игр для детей в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми.

6.

Методическое объединение

«Второй этап работы по введению ФГОС в деятельность ДОУ (образовательная область «Физическое развитие»

МАДОУ «Д/с 17 «Колосок»

пос. Шоссейный

3

2014

Использование развивающих игр для детей в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми.

7.

Семинар-практикум

«Инновационные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений у детей»

МАДОУ «Детский сад

№ 21 «Алёнка»

г. Гурьевск

3

2014

Использование на ОД по формированию элементарных математических представлений.

8.

Методическое объединение

«Содержание и организация работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в детском саду»

МБДОУ «Детский сад

№ 9 «Родник

п. Константиновка

3

2015

Использование при организации развивающей среды по развитию речи.

9.

Семинар

«Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»

МАДОУ №6

 «Светлячок»

п. Малое Луговое

8

2015

Проведение ОД, праздников и развлечений, работа с родителями с использованием ИКТ, создание презентаций.

10.

Семинар

«Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС»

МАДОУ №6

 «Светлячок»

п. Малое Луговое

8

2015

Использование в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми

11.

Семинар окружного ресурсного центра «Навигатор» (логико-математической направленности)

«Робототехника для дошколят»

ГБУ ДО КО «Центр

развития одарённых

детей»

 п. Ушаково

3

2015

Индивидуальная работа с перспективными детьми, кружковая работа.

12.

Семинар

«Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОО»

«В здоровом теле – здоровый дух»

МБДОУ «Детский сад

№ 27 «Сказка»

п. Моргуново

3

2015

Использование новых методов физкультурно – оздоровительной деятельности на физкультурных занятиях и в повседневной деятельности.

13.

Семинар-практикум

«Создание обучающего материала в программе MicrosoftPowerPoint»

МАДОУ «Детский сад №19 «Росинка»

п. Малинники

3

2015

Создание обучающего материала для детей среднего дошкольного возраста.

14.

Методическое объединение

«Художественно-эстетическое развитие детей через интуитивное восприятие живописи»

МБДОУ д/с №24

«Василёк»

п. Невское

3

2015

Использование на занятиях по изо. деятельности и кружковой работе.

15.

Методическое объединение

«Развитие эмоционально-эстетического вкуса у детей через общение с природой»

МАДОУ д/с №23

«Орлёнок»

п. Орловка

3

2016

Организация работы на занятие по ознакомлению, с окружающим по экологии (дидактические игры).

16.

Семинар-практикум

«Развитие познавательной активности дошкольников в процессе овладения робототехникой и конструированием»

МАДОУ «Детский сад

№ 21 «Алёнка»

г. Гурьевск

3

2016

Использование нестандартных дидактических средств, как часть занятий по математике, дидактических игр, вне занятий в средне группе. Проведение нетрадиционных ОД, викторин, КВН. Организация деятельности с конструктором «Лего», «Тико».

17.

Методическое объединение

«Игра – средство воспитания, обучения, и развития детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1 «Геолог»

п. Большое Исаково

3

2016

Использование различных видов игр при проведении ОД, в совместной деятельности с детьми.

18.

Методическое объединение

«Формирование основ безопасности дорожного движения у дошкольников с использованием моделирования игровых ситуаций в соответствии с ФГОС»

МАДОУ «Д/с 17 «Колосок»

пос. Шоссейный

3

2016

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, использование на прогулке, в досуговой деятельности.

19.

Семинар

«Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка»

МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик»

г. Гурьевск

16

2016

Использование в планировании, фронтальные и индивидуальные занятия с детьми.

21.

Методическое объединение

«Развитие у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства в соответствии ФГОС ДО»

МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик»

г. Гурьевск

3

2017

Использование на занятиях по изо. деятельности и кружковой работе.

22.

Семинар-практикум

«Повышение культуры речи педагогов и родителей как компонента профессиональной успешности сотрудничества в условиях реализации ФГОС ДО»

МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик»

г. Гурьевск

3

2017

Повышение культуры речи педагогов и родителей, индивидуальные и фронтальные консультации, беседы.

23.

Практический семинар

«Оказание первой помощи детям при различных травмах»

ГАУ Калининградской области «Институт развития образования»

Г. Калининград

12

2017

Применение на прогулках, в группе и т.д.

24.

Вебинар

«Метод проектов в образовательной деятельности»

Образовательный

интернет - портал

АО «Издательство «Просвещения»

 г. Москва

2

2015

Организация проектной деятельности в младше - средней группе.

25.

Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования

«Педагог дошкольного образования – 2018»

Управление Образования Администрации Гурьевского городского округа

г. Гурьевск

2018

Использование при организации работы в ДОУ.


3. Обеспечение контроля результатов освоения воспитанниками программ дошкольного обучения и воспи- тания - использование психологической и/или педагогической диагностики для контроля результатов учеб- но-воспитательного процесса и реализации индивидуального подхода

п/п

Вид диагностики (используемая

методика)

Источник

(как вариант

– авторство аттестуемого)

Периодичность

использования

На какой

возраст рассчитана данная

методика

Цель

диагностики

Формы

обобщения результатов

Практическое

применение результатов

1.

Инструментарий для фиксации индивидуального развития ребёнка.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Федеральный институт педагогических измерений»

2 раза в год

3-7 лет

Диагностика общей культуры ребенка, динамика развития физических, интеллектуальных и личностных качеств,

формирование

предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Заполнение карт развития, диаграмма.

В ОД, праздниках, в индивидуальных беседах, в продуктивной деятельности.

2.

Диагностика эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников.

Игровая социометрическая методика «Секрет», автор Репина Т.А.

2 раза в год

3-5 лет

Выявление взаимоотношений в группе детей между собой.

Социометри

ческая матрица.

Индивидуальная работа с детьми. Полученные результаты дают представление о социометрической структуре группы, эмоциональном микроклимате. Проводится работа по углублению представлений о людях – взрослых и детях, по приобщению дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.

3.

Обследование по дополнительной программе   художественно-эстетической направленности

«Юный художник».

2 раза в год

3-5 лет

Приобщение к миру искусства, ознакомление со средствами       выразительности для разных видов искусства, специфики каждого из них.

Стимулирование потребности ребёнка в творческой самореализации, развитие творческих способностей.

Диагностические карты.

На занятиях, в индивидуальная работа с детьми.

Кружковая работа.

Прослушивание музыкальных, поэтических произведений;

Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования;

Дидактические игры, игры-соревнования;

Беседы;

Проблемные и творческие задания;

Создание поисковых ситуаций;

Экспериментирование с цветом, изобразительным материалом, техниками рисования;

Предоставление самостоятельного выбора изобразительного материала, способов изображения.


4. Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе

4.1. Использование в учебно-воспитательной деятельности новаций в области методики дошкольного обу-

чения и воспитания

п/п

Наименование

инновационной методики, технологии

Область совершенст-

вования методики на основе использования данной новации (орга- низационные формы и/или средства обес- печения и/или методы осуществления)

В каких

группах

применяется

Краткое обоснование

выбора, указание достоинств и недостатков

С какого

года при-

меняется

Успеш-

ность реализа- ции

1.

Проектная деятельность

Межгрупповое взаимодействие, организация образовательного процесса с детьми; совместная деятельность с семьями воспитанников.

Интегрированные занятия по образовательным областям; занятия с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования; игры; наблюдения; самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); презентация проекта (праздник, занятие, досуг), составление альбомов совместно с детьми; выступление на педсовете, родительском собрании, обобщение опыта работы.

Вторая младшая,

средняя.

Метод проектов   делает дошкольников активными участниками учебно – воспитательного процесса, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта, развиваются коммуникативные способности детей, познавательные и творческие навыки, применяются знания, полученные на практике сотрудничество детей и взрослых.

2013

В процессе подготовки и реализации проекта дети и их родители получили больше знаний.

Результаты проекта были значимы для детей и взрослых, полученные знания дети применили в практической деятельности.

2.

Здоровьесберегающие технологии

Индивидуальные, фронтальные:

- физкультурные занятия

- самостоятельная деятельность детей

 - подвижные игры

 - утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

 - двигательно-оздоровительные физкультминутки

 - физические упражнения после дневного сна

 - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

 -физкультурные досуги

- спортивные праздники

- релаксация

- логоритмика

- точечный массаж

- самомассаж

- коммуникативные игры

- точечный массаж

- самомассаж

- коммуникативные игры

Вторая младшая, средняя.

Сохранение и укрепление психофизического здоровья, предупреждение преждевременной утомляемости, рациональная организация занятий.

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2008

Здоровьесберегающая среда способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективном развитию двигательных навыков. Результатом эффективной работы является снижение заболеваемости детей.


4.2.Использование в воспитательной деятельности новаций в области дошкольной педагогики и психологии

п/п

Наименование инно-

вационной методики, технологии, иной но- вации

Область совершенствова-

ния воспитательной дея- тельности на основе ис- пользования данной нова-

ции (содержание воспита- тельной деятельности и/или организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления)

В каких

группах

применяется

Краткое обоснование

выбора, указание

достоинств и недостатков

С какого

года при-

меняется

Успеш-

ность реализа- ции

1.

Информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями

Газета, сайт, совместные праздники для детей и родителей, «Дни открытых дверей», родительские собрания.

Вторая младшая,

средняя

Доступность, охват

Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования

2013

Вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения.

Вырос уровень удовлетворенности родителей.

2.

Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми

Занятия, развлечения, праздники.

Использование развивающих компьютерных программ; показ

мультимедийных презентаций, дидактических игр;

Вторая младшая, средняя.

Наглядность, интерес, современно, мобильность.

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

Оформление групповой документации, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками.

2013

Интерес детей к занятиям, яркие впечатления.

3.

Игровая технология

Индивидуальная, фронтальная.

Использую в образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, праздниках: дидактические, подвижные, словесно- речевые, театрализованные игры.

Вторая младшая, средняя

Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

2014

У детей развиваются творческие способности, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление.

4.

Технология исследовательской деятельности

Индивидуальная, фронтальная.

Использую:

-эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Вторая младшая, средняя.

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

2015

Интерес детей к занятиям. Вырос уровень познавательной активности детей, удовлетворенность родителей.


4.3. Компоненты ИКТ – компетентности педагогического работника (использование информационно-коммуникационных технологий)

4.3.1. Общепользовательский компонент

Компетенция

Инструментарий

Оценка использования (по 10-бальной шкале)

Адрес электронной почты, используемой в работе

gorbova1507@mail.ru

Персональный сайт http://nsportal.ru/gorbova-lyubov-nikolaevna

10

Адрес страницы (страниц) социальной сети, блога, сайта, используемых педагогическим работником в работе

http://doshvozrast.ru

http://www.detskiysad.ru

http://www.solnet.ee

http://www.maaam.ru

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

http://doshkolnik.ru

http://razvivash-ka.ru

http://bebygarden.ru

http://mersibo.ru

http://prezentacii.com

http://chitariki.ru

http://vcegdaprazdnik.ru

http://firo.ru

http://www.proskolu.ru

http://учительский.сайт

10

Компьютерные программы, используемые для подготовки материалов к занятиям и иным мероприятиям

Power Point 2007 ,

Windows Movie Maker,

Microsoft Office Excel 2007,

Microsoft Office Word 2007

10

6

8

8

Используемое в образовательном процессе техническое обеспечение (компьютеры, проекторы и т.д.)

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, интернет,

интерактивная доска, телевизор, электронные носители.

10


4.3.2 Общепедагогический компонент

Компетенция

Инструментарий

Оценка использования (по 10-бальной шкале)

Использование средств ИКТ для планирования и анализа образовательного процесса (ведение документации на электронных носителях, анализ информации и др.)

Ноутбук, флэшкарта, компьютер, экран, проектор, телевизор, интерактивная доска.

10

Использование средств ИКТ для фиксации промежуточных результатов, их рецензирования в электронной форме, анализа и предсказания достижений учеников (воспитанников), формулирование домашних заданий для выполнения их с использованием Internet, и др.

Инструментарий для фиксации индивидуального развития ребёнка.

10

Использование средств ИКТ для дистанционного консультирования, информации о домашних заданиях, внеклассных мероприятиях, пр. (Skype, ICQ, электронная почта, социальные сети, форумы и т.п.)

Использование технических средств в процессе занятий (проектор, компьютер, и пр.)

Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, диски CD, DVD, флэшкарта, компьютер, телевизор, интерактивная доска.

10


4.3.3. Предметно-педагогический компонент

Описание ресурсов, используемых в процессе преподавания предмета (интернет-страницы, программные продукты, и т.д.), с обоснованной оценкой качества представленной на них информации. Количество источников не ограниченно.

№ пп

Ресурс

Какая информация востребована, используется для занятий и внеурочной деятельности, почему

Общая оценка использования ресурса

(по 10-бальной шкале)

1

http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm 

Всё для детского сада: беседы с детьми, тематические недели, конспекты занятий, сценарии, игры, работа с родителями.

10

2

http://detsad-kitty.ru/oformlenye 

Папки передвижки, плакаты, шаблоны для оформления.

10

3

http://ivalex.vistcom.ru

Методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

8

4

http://doshvozrast.ru

Материалы для воспитателей и родителей - методическая работа и работа с родителями, конспекты занятий, правовое воспитание, игры и оздоровительная работа, проведение праздников.

9

5

http://www.solnet.ee

Игры, мультфильмы, сказки, раскраски, стихи и загадки, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

10

6

http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/

Детские электронные презентации и клипы.

10

7

http://pedkopilka.ru/vospitateljam

Конспекты занятий с детьми в детском саду, сценарии тематических занятий, методические разработки для воспитателей детского сада, полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей, беседы с детьми дошкольного возраста, прогулки с детьми, подготовка детей к школе, родительские собрания в ДОУ, изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду, сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников, викторины для дошкольников, стихи, сказки, рассказы, мастер-классы для педагогов.

10

8

http://vospitately.ru/materialy-dlya-vospitateley-dou

Конспекты игры статьи дидактические материалы.

8

9

http://900igr.net

Презентации и флэш-игры для детей.

8

10

http://www.maaam.ru

Работа с родителями, конспекты занятий, методические разработки

10

12

http://www.detskiysad.ru

Сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом.

10

13

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-muzyikalnyih-zanyatiy

Конспекты занятий, сценарии

10

14

www.razumniki.ru

Поделки, помощь в организации праздников

8

15

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=565575

Вопросы мультимедиа

10

16

http://nsportal.ru/

Вопросы методики, аттестации. Статьи

10


4.4. Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/или детей, проявляющих стойкий интерес к занятиям

п/п

Форма работы

Возраст

воспитанников

Периодичность

Результаты

1.

Индивидуальный подход на фронтальных занятиях, в игровой деятельности, в режимных моментах

3-5 лет

2 раза в неделю

Выполнение дополнительных заданий, привлечение к исследовательской деятельности, стимулирование и поддержка

2.

Группа отдельных детей

3-5 лет

1 раз в неделю

Кружковая работа с детьми, привлечение к проектной и художественно-эстетической деятельности.


4.5. . Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей  детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Проблема

Форма работы

Адресат

Периодичность

Результаты

1.

Застенчивый ребенок

Индивидуальная совместно с музыкальным

руководителем, родителями.

Данил

Николай Василиса

2 раза в неделю

Проводится работа по снижению тревожности. Ребенку предоставляется возможность проявить свои способности в различных видах детской деятельности: в сюжетно – ролевых, театральных играх, праздников, участвовать в инсценировках, играх на преодоление застенчивости, нерешительности. В процессе работы с ребенком появились положительные изменения в его эмоциональном состоянии. Чаще входит в контакт с детьми, расширился круг общения, снизился уровень тревожности, с желанием посещает детский сад.

2.

Ребенок со слабо развитым вниманием

Индивидуальная совместно с  

родителями

Ярослав

Варвара

Артём

2 раза в неделю

Для развития устойчивости внимания проводятся игры: «Найди по описанию», «Найди отличия», «Найди одинаковые предметы в ряду»; для концентрации внимания: «Камень, ножницы, бумага»; упражнения «Что перепутал художник», «Найди пару», «Съедобное-не съедобное». Игры включаются во время физминуток, в режимные моменты, на занятиях. Дети стали внимательнее при выполнении заданий.

3.

Гиперактивный ребёнок

Индивидуальная совместно с  

родителями

Иван

Матвей

Глеб

Ежедневно

Не допускать перевозбуждения детей, заполнять время детей занятиями со сменой деятельности. В занятия включаются физминутки, имитационные игры, даются поручения – полить цветы, помочь при подготовке к занятиям. Необходимо чаще хвалить ребенка, поощрять за хорошие дела. Давать детям задания в соответствии с возможностями, разбивать их на части. Проводятся игры на развитие самоконтроля. Дети учатся слушать, подчиняться правилам, выполнять работу до конца.

4.6. Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании

п/п

Здоровьесберегающий компо-

нент

Возраст

воспитан-

ников

Периодичность

использования

Краткое обоснование выбора

1.

Соблюдение норм СанПиН

3-5

Систематически

Сохранение и укрепление психофизического здоровья, предупреждение преждевременной утомляемости, рациональная организация занятий.

2.

Утренняя гимнастика

3-5

Ежедневно

Укрепляет здоровье, развивается закаливание организма,

повышается работоспособность.

3.

  Физминутки

3-5  

Ежедневно,

на занятиях

Предупреждает и снимает умственное напряжение на занятиях, связанных с длительным поддержанием внимания, однообразным положением тела.

4.

Дыхательная гимнастика

3-5

Ежедневно, на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на гимнастике после сна

Укрепление органов дыхания, формирование навыков правильного дыхания.

5.

Гимнастика для глаз.

3-5

Ежедневно, на занятиях по математике,

Изодеятельности.

Предупреждает нарушения органов зрения

6.

Артикуляционная гимнастика

3-5

Ежедневно, перед занятиями, на занятиях по развитию речи, индивидуальной работе

Формирование подвижности и дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата.

7.

Пальчиковая гимнастика.

3-5

Ежедневно, на занятиях, между занятиями, на прогулке

Развитие мелкой моторики, укрепление мышц руки.

8.

Релаксация

3-5

Ежедневно, на занятиях по физкультуре, перед сном в постели.

Расслабление отдельных частей тела и организма, устраняет беспокойство, скованность, восстанавливает силы.

9.

Бодрящая гимнастика.

3-5

Ежедневно, после сна.

Обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, подготавливает к активной деятельности.

10.

Психогимнастика

3-5

В игровой деятельности,

 на занятиях,

прогулке

Развивает память, внимание, наблюдательность.

11.

Массаж биологически активных зон

3-5

Ежедневно, на утренней гимнастике, после сна, на занятиях по физкультуре

Профилактика простудных заболеваний.

12.

Физкультурные досуги и праздники, дни здоровья

3-5

В течении года по плану

Формируют положительное отношение к физкультуре, закаливающим процедурам, создают хорошее настроение.

13.

Дифференцированный подход на основе информации о состоянии здоровья детей в индивидуальных медицинских картах

3-5

Постоянно

Сохранение и укрепление психофизиологического здоровья, планирование работы с учетом индивидуальных особенностей.


5. Совершенствование методов дошкольного обучения и воспитания, инновационная деятельность

5.1. Совершенствование среды развития ребенка, создание условий для продуктивной деятельности

(Расширение методической базы, создание или пополнение банка дидактических материалов. Создание условий для дви-

гательной активности. Создание условий для сюжетно-ролевых игр. Создание условий для детского экспериментирова- ния. Создание условий для проявления познавательной активности. Создание условий для художественно-продуктивной деятельности. Создание условий для музыкально-театрализованной деятельности)

п\п

Вид деятельности. Продукт

(Например, создание банка игр, пособий,

оригинальных средств обучения и воспита-

ния)

Область применения. Предназначение

1.

Календарь погоды.

В совместной деятельности с детьми.

Расширять и уточнять представление детей о природных явлениях, устанавливать взаимосвязь между ними. Дети учатся вести календарь, вспоминая свои наблюдения, анализируют, делают выводы.

2.

Уголок художественного творчества.

Трафареты, печати, шаблоны

Альбомы, цветная бумага, картон

Карандаши, краски, кисти.

Чудо-песочница

Материал для творчества нетрадиционными методами (губки, палочки, штампы)

Развивающие игры по изобразительному творчеству.

3.

Мини-музей народного творчества.

В мини-музеи находятся куклы в русских костюмах

Альбом «Народы России и ближнего зарубежья»

Платок

Лапти

4.

Наглядный материал для кружковой работы и занятий изодеятельности.

Дымковская игрушка:

Барышня — индюк

Лошадь

Барельеф «Дымковские игрушки»

 Филимоновская игрушка:

Петух

Лошадка

Курочка с цыплятами

 Хохломская посуда:

Чаши

Поднос-солонцы

Ложки

 Гжельская роспись:

Ваза

Тарелка

Птичка

Кувшин

Филимоновские свистульки:

Курица

Олешек и др

5.

Картотека различных видов гимнастик и методическая копилка по физкультурно-оздоровительной работе

Проведение здоровьесберегающей гимнастики в различных видах деятельности. Цель: сохранение и укрепление здоровья, профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, приобретение навыков правильного дыхания, навыков самомассажа, развитие интеллектуальных функций и эмоционально – волевой сферы.

6.

Пополнение библиотеки воспитателя методической и детской художественной литературой

Ознакомление с новинками новых педагогических технологий и детской художественно литературы.

7.

Пополнение материала по работе с родителями

В консультациях. Ознакомления с новинками новых педагогических технологий.

8.

Пополнение материала по методической работе

Ознакомления с новинками новых педагогических технологий. Работа с ИКТ.

9.

Картотека прогулок

В совместной деятельности с детьми


5.2. Творческая (инновационная) деятельность аттестуемого

п\п

Продукт

Собственная

разработка, либо моди- фикация

Область применения. Предназначение

1.

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности

Модификация

Разработана на основе программы художественно-эстетического воспитания Комарова Т.С., для занятий кружка «Юный художник».

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей посредством нетрадиционных техник рисования.

2.

Разработка сценариев праздников, открытых мероприятий для

родителей.

Модификация, собственная

Проведение совместно с музыкальным руководителем праздников, развлечений, досугов.

3.

Проектная деятельность «Книжкина неделя»

Совместная разработка

Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала.

4.

Проектная деятельность «Неделя зддоровья»

Совместная разработка

Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала.

5.

Проектная деятельность «Моя любимая мамочка»

Совместная разработка

Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала.

6.

Проектная деятельность «Новый год»

Совместная разработка

Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала.

7.

Творческо-родительский проект «Волшебный домик для любимой кошечки»

Совместная разработка

Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала.

8.

Проектная деятельность «Зимние забавы»

Совместная разработка

Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала.

9.

Проектная деятельность «Все профессии важны»»

Совместная разработка

Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала.

10.

Проектная деятельность «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»»

Совместная разработка

Работа на занятиях, индивидуальная деятельность, работа с родителями. Развитие творческих способностей, закрепление пройденного материала.


5.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Тема опытно-

эксперимен- тальной дея- тельности

Вид инновации

В каких

возраст- ных группах

применя-

ется

С како-

го года приме- няется

Краткое обоснование выбора, анализ дос-

тоинств и недостатков

Результат

Развитие пространственных представлений у

дошкольников

Практические занятия с  «Тико» -конструктором для объёмного моделирования

Средняя

2015

Конструктор позволяет собирать геометрические фигуры, игровые фигуры, изучать арифметику, геометрию, грамматику и синтаксис. Собранные фигуры обладают прочностью, максимальной транспортабельностью. Способствует развитию детского творчества, психических процессов,

познавательной активности, мелкой моторики.

Дети проявляют инициативу и творчество при работе с конструктором, самостоятельно планируют предстоящую деятельность, учатся владеть основами моделирующей деятельности, сравнивать, анализировать, ориентироваться в пространстве, решают комбинаторные задачи.


6. Распространение        собственного опыта в области повышения качества дошкольного обучения и воспита-

ния

Уровни пре-

зента-

ции

Выступления на методиче-

ских (иных научно-

практических) мероприятиях

Участие в профессиональных

конкурсах

Демонстрация «мастер –

класса»

Уровень учре-

ждения

Семинар «Двигательная активность детей на прогулке, 2014 год

Участие в смотре - конкурсе «Лучший участок ДОУ», 2015 год

Открытое физкультурное занятие «Путешествие в город Мастеров», проведение динамического часа на прогулке, 2014 год

Семинар «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения» 2014г

Интегрированное открытое занятие по основа правил дорожного движения «В гости к светофору»,

2014г.

Семинар – практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Роль проектной деятельности в речевом развитии детей»» 2016г

«Медвежонок зимой» показ интегрированного открытого занятия 2016г.,

Выступление на педсовете ДОУ: обмен опытом работы «Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений детей» 2017г

Показ интегрированного открытого занятия: сюжетно-ролевая игра «Семья. Подготовка ко дню Рождения» 2017г.;

Муниципаль-

ный (город- ской или рай- онный) уро- вень

Участие в работе семинара по теме «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка» сертификат участника «УМЦ Школа 2100»,

25 мая 2016г.

Участник муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог дошкольного образования – 2018», диплом Управление Образования Администрации Гурьевского Городского Округа, 9-16 февраля 2018г.

Участие в смотре - конкурсе «Педагог дошкольного образования – 2018», 2018г.

Показ открытого интегрированного занятия по художественно-эстетической направленности в МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик», тема занятия «Подарок для зайчика».

Региональный

уровень

Участие в работе экспертного совета открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «Росток» для детей старшего дошкольного возраста. Сертификат участника «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2013г.

Всероссийский

(федеральный)

уровень

Публикация методических разработок в интернете на сайте http: //nsportal.ru,  

Свидетельства № ФС77-43268 дата создания: 14.01.2018; сертификат электронного портфолио http://nsportal.ru/  gorbova-lyubov-nikolaevna.

Международ-

ный уровень


7. Качество содержания и активность проведения дополнительных занятий и воспитательных мероприятий

п/п

Форма

работы

Название кружка, меро-

приятия и т.п.

Цели и задачи

Количе-

ство ча-

сов

Адресат

(возраст детей)

Охват воспи-

танников

Оценка

результа-

тивности

Кол-во

чел.

% от

общего кол-ва

1.

Подгрупповая, кружковая

«Юный художник2

Приобщение к миру искусства, ознакомление со средствами       выразительности для разных видов искусства, специфики каждого из них.

Стимулирование потребности ребёнка в творческой самореализации, развитие творческих способностей.

Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности нетрадиционными техниками рисования. Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности нетрадиционными техниками рисования.

4 часа в месяц (36 занятий в год)

Средний дошкольный возраст

12

44%

У детей появился интерес к произведениям искусства;

проявляют эстетические переживания, отношение в процессе общения с миром природы в жизни и природе;

Создают собственный художественный образ природы в рисунках;

самостоятельно создают рисунки.


8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с воспитанниками аттестуемого

п/п

Формы работы

Цель

Перио-

дичность

Адресат

Результативность

1.

Групповое собрание родителей.

Знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания детей.

3 раза в год

Все родители

Создаются необходимые условия для реализации программ воспитания и обучения

2.

Открытое занятие с детьми в ДОУ для родителей.

Знакомство с достижениями детей по освоению программы

1 раз в год

Все родители

Позволяет вовлечь семью в единое образовательное пространство.

3.

Индивидуальные и групповые консультации.

Установление связи педагога с

семьей, совместное плодотворное

решение воспитательно-образовательных задач.

Постоянно

 Индивидуально

Повышение интереса родителей к проблемам детей и ДОУ

4.

Уголок для родителей.

Знакомство родителей с вопросами воспитания, обучения детей и их достижениями.

 1 раз в месяц

Все родители

Родители чаще стали пользоваться предложенной информацией

5.

Анкетирование

Сбор информации, выявление отношения родителей к работе ДОУ

2 раза в год

Все родители

Повышение интереса родителей к работе ДОУ.

6.

Совместные праздники и

досуги

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

В

течении

года

Все родители

Повышение интереса родителей к работе ДОУ. Тёплые, доверительные отношения между педагогами и родителями.

7.

Взаимопосещение занятий

Обмен педагогическим опытом между педагогами.

В течении года

Воспитатели ДОУ

Изучение опыта работы, его обобщение и внедрение эффективных приёмов в собственную практику.

8.

Консультации для педагогов ДОУ

Совершенствование знаний педагогов.

В течении года

Воспитатели ДОУ

Оказание помощи педагогам, устранение выявленных при контроле недостатков, подготовка к открытым занятиям.


9. Достижения воспитанников аттестуемого в межаттестационный период

(участие в конкурсах, соревнованиях и их результаты)

Уровень мероприя-

тия

Мероприятие

Групповое или

индивидуальное

Количество

призеров

Место

Мероприятия  уровня

образовательного учре-

ждения

Выставка поделок из природного материала, октябрь 2014г.

Групповое:

Семья Агеевых

Семья Лаур

           

            2

1

2

Выставка поделок – «Елочная игрушка», декабрь 2014г.

Индивидуальное:

Бельская Даша

Лаур Ваня

Довгошея Настя

3

1-е

2-е

3-е

Выставка поделок «Светлая пасха», 2015

Индивидуальное:

Пономарёв Кирилл

Захаров Вова

Цегельный Кирилл

3

1-е

2-е

3-е

Выставка поделок «9 мая – день Победы», 2016

Индивидуальное:

Белоусов Кирилл

Заритовский Даниил

Федюшина Анна

         

             3

1-е

2-е

3-е

Мероприятия городско-

го (районного) уровня

Участие в конкурсе детского творчества на противопожарную тему среди воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений Гурьевского муниципального района Калининградской области, 2013г.

Коллективное.

Благодарственное письмо

V Муниципальная выставка научно-технического творчества «Юные техники – будущее инновационной России, 2017г.

Индивидуальное:

Распопова Карина

           

            1

Сертификат участника

Муниципальный конкурс «Новогодний хоровод», 2017

Индивидуальное:

Бондарь Артём

Распопова Карина

           

             2

Диплом 3 степени –Бондарь Артем,

Диплом 3 степени-

Распопова Карина

Муниципальный конкурс рисунков на тему: «Моя историческая родина», 2017г.

Индивидуальное:

Плеханова Маргарита

Катаева Мария

            2

Сертификаты участников:

Плехановой Маргарите,

Катаевой Марии.

Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества

«Новогодний хоровод», 12 января 2018г.

Индивидуальное:

Ястребов Иван

Мурзюкова Полина

Петреева Варвара

           3

Диплом лауреата 2 степени - Ястребов Иван,

Сертификат участника: - Петреева Варвара,

Сертификат участника –

Мурзюкова Полина.

Мероприятия регио-

нального уровня

Мероприятия всерос-

сийского уровня

Всероссийский конкурс детского рисунка «Я люблю янтарь», АО «Калининградский янтарный комбинат», п. Янтарный, 2016г.

Индивидуальное:

Распопова Карина

           1

Диплом участника –

Распопова Карина

Всероссийский конкурс фотографий «Парад снеговиков», Ассоциация педагогов России «IntellektУМ», 2017г.

Индивидуальное:

Распопова Карина

Ржевский Тимофей

           2

Диплом 3 место – Распопова Карина,

Сертификат ЯНД-092 –

Ржевский

Тимофей

Мероприятия междуна-

родного уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие сведения о воспитателе

Информационная карта педагога...

Общие сведения о воспитателе

Общие сведения о педагогическом работнике. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (конкурсах педагогического мастерства).Поощрения и награды педагогического работника (коп...

Эссе воспитателя Горбовой Л.Н. на конкурс

Визитная карточка воспитателя наконкурс...

Методика Горбова «Красно-черная таблица»

Методика «Изучение переключения внимания»...