Главные вкладки

    Групповой проект "Генеалогическое древо моей семьи"
    проект (старшая группа) на тему

    Перминова Галина Георгиевна

    Проект работы с родителями в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_proekt.docx66.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка детский сад №130

    Проект

    «Генеалогическое древо моей семьи»

    9 старшая группа

    Воспитатель:

    Перминова Галина Георгиевна

            

    2017 год


    Содержание

    1.Актуальность проекта

    2.Этапы реализации

    3.Заключение

     

                    


    1.Актуальность проекта

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

    Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

    Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

    Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.  

    Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

    Цель проекта: расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Создать дошкольникам и их семьям генеалогическое древо.

    Задачи:

    1.  Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

    2.  Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

    3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

    4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    5.  Сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии.

    Возраст участников: старшая группа (5-6 лет)

    Тип проекта: краткосрочный (2 недели)


    2.Этапы реализации

    Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный.

                                                            

    На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта. Анализировали методическую и художественную литературу по данной теме. Создавали необходимые условия для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме: «Моя семья»). Ознакомили детей и родителей с целью и задачами проекта.        


    На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка – передвижка «Тайна имени». Детям были выбраны и прочитаны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А. Шорыгина. С помощью занятия «Что такое генеалогическое древо?», и бесед: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» сформировали представления о том, что такое род и родословие, происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья» и сюжетно – ролевую игру «Семья».

            На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и составили короткий рассказ, каждый из детей презентовали свою работу.


    3.Заключение

    В результате работы над проектом дети закрепили представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

    Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и о нравственном отношении к семейным традициям.

    Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

     - обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

    - реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

    - обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

    занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

    План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

    План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

    Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

    Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

    Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

    Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

    НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи

    Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....

    Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....