ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
методическая разработка на тему
программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_po-novomu.docx | 72.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
г.Саров Нижегородской области
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующая МБДОУ«Детский сад № 29»
от «___» _________ 2015г. _______________ Н.В.Синельникова
Протокол № ____ «____» ______________ 2015г.
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Киселевой Л.В.
Разработана:
воспитателем
МБДОУ «Детский сад № 29»
__________ Л.В. Киселевой
«25» августа 2015г.
2016г.
Пояснительная записка
Визитная карточка:
ФИО: Киселева Людмила Васильевна Дата рождения: 21.01.1984 г.
Должность: воспитатель
Образование: высшее профессиональное, в 2009г. Арзамасский государственный педагогический институт им. А.Гайдара, специальность: «Дошкольная педагогика и психология», квалификация: «преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
Педагогический стаж с 2002 г. (14 лет) Стаж работы в данном учреждении: с 01.02.2013г. (4 года)
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности «воспитатель»
Курсовая подготовка:
«Педагогический потенциал духовно-нравственных ценностей отечественной культуры в условиях введения ФГОС», ФПК СарФТИ НИЯИ МИФИ, 2014
Курсовая подготовка «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», 2015
Обобщен педагогический опыт:
Публикация педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»(2014 г.)
Выступление на городском методическом объединении с темой «Мини-музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (г. Саров, 2016 г.)
Значимые события в педагогической деятельности:
Подготовка призера всероссийского конкурса «Рассударики» «Декоративно-прикладное творчество» (2 место, подготовка призера всероссийского конкурса «Рассударики», номинация стенгазета «С днем Защитника Отечества!» (3 место).)
Педагогическое кредо (девиз, принципы)
«В каждом ребенке видеть личность»
Девиз:
У ребёнка внутри таится
Потерявшийся солнечный лучик.
Нужно дать ему засветиться,
И развеять сомнений тучи.-
Цель разработки программы профессионального саморазвития:
Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности, самодиагностика и диагностика со стороны профессиональной компетентности.
Сроки реализации программы: 3 года.
Направления профессионального саморазвития:
- по основной теме;
- по актуальным проблемам:
а) самообразование в рамках решения годовых задач
б) самообразование в связи с актуальными документами
в) самообразование по результатам контроля/западающим проблемам
Формы:
- Самоанализ профессиональных компетенций в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога», ФГОС ДО.
- Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
- Повышение квалификации (курсы, вебинары, взаимодействие с педагогами ДОУ, города).
- Самообразование (планы по самообразованию составляются на каждый учебный год)
- Реализация разных форм взаимодействия с воспитанниками.
- Реализация разных форм взаимодействия с семьей, социумом.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Участие в системе методической работы ДОУ (педсоветы, консультации, семинары, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и др.).
- Разработка личного вклада в развитие образования (обобщение собственного педагогического опыта, авторские разработки).
- Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
- Освоение и использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, создание собственного образовательного ресурса.
- Формирование личного профессионального портфолио.
- Аттестация.
Ожидаемые результаты:
- Умение прогнозировать и находить ресурсные пути профессионального развития.
- Расширение и приобретение новых навыков владения ИКТ.
- Участие в наставничестве.
2014-2015 учебный год
Цель: самоанализ и переосмысление современных требований к педагогической деятельности.
Задачи:
- Провести самооценку профессиональных компетенций в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога», с ФГОС ДО
- Составить планы повышения квалификации по изучаемой теме, по актуальным проблемам.
Ожидаемые результаты:
- проектирование профессионального саморазвития в соответствии с результатами самодиагностики;
- повышение уровня компьютерной грамотности, ориентировки в электронных образовательных ресурсах.
САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА»
Критерии оценки компетенций:
3 балла – высокий уровень соответствия (полное соответствие),
2 балла – допустимый уровень соответствия (частичное соответствие),
1 балл – низкий уровень соответствия
0 баллов - несоответствие
Профессиональные компетенции | 2014-2015 учеб. год | 2015-2016 учеб. год | |
1 | 2 | 3 | |
1. | Участие в разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО | 1 | 2 |
2. | Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечение безопасности жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддержка эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | 3 | 3 |
3. | Планирование и реализация образовательной работы с детьми раннего/дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 3 | 3 |
4. | Организация и планирование педагогического мониторинга освоения детьми ООП и анализ образовательной работы в группе детей раннего/дошкольного возраста | 3 | 3 |
5. | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего/дошкольного возраста | 3 | 3 |
6. | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или с детьми с особыми образовательными потребностями | 3 | 3 |
7. | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего/ дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 2 | 3 |
8. | Формирование психологической готовности к школьному обучению | 2 | 2 |
9. | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными ( в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 3 | 3 |
10. | Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности,, материалов | 3 | 3 |
11. | Активное использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 2 | 3 |
12. | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей | 2 | 3 |
13. | Умения организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная, конструирование; создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. | 3 | 3 |
14. | Умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего/дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации | 3 | 3 |
15. | Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего/дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогической просвещенности | 3 | 3 |
16. | Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста | 3 | 3 |
17. | Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста | 2 | 3 |
18. | Знание основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | 2 | 2 |
19. | Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем/дошкольном детстве | 2 | 3 |
20. | Знание особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем/дошкольном возрасте | 2 | 3 |
21. | Владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста | 2 | 3 |
22. | Осведомленность о современных тенденциях развития дошкольного образования | 2 | 2 |
23. | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | 3 | 3 |
24. | Соответствие требованиям «Профессионального стандарта педагога»: - наличие высшего/среднего профессионального (педагогического) дошкольного образования (в случае несоответствия – переподготовка); - наличие курсовой подготовки (в контексте ФГОС ДО) в объеме не менее 72 часов | 3 | 3 |
Выводы:
- Развить профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего/ дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
- Больше внимания уделить вопросам созданий условий, организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями
- Совершенствовать ИКТ – компетенции
- Больше внимания уделить организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Критерии оценки компетентности:
3 балла – высокий, оптимальный уровень реализации/обеспечения,
2 балла – средний, допустимый уровень реализации/обеспечения,
1 балл – низкий уровень реализации/обеспечения,
0 баллов – отсутствие реализации/обеспечения
Создание условий развития детей | 2014-2015 учеб. год | 2015-2016 учеб. год | |||
1. | Обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребенком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям | 3 | 3 | ||
2. | Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) | 2 | 3 | ||
3. | Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; - развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих решать конфликтные ситуации со сверстниками; - развитие умения детей работать в группе сверстников | 2 | 3 | ||
4. | Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через: - создание условий для овладения культурными средствами деятельности; - организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; - поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - оценку индивидуального развития детей | 2 | 3 | ||
5. | Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи | 2 | 3 | ||
Соблюдение требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП | |||||
1. | Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях | 3 | 3 | ||
2. | Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления детей) | 2 | 3 | ||
3. | Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагога с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития | 2 | 3 | ||
4. | Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг с другом в разных видах деятельности | 3 | 3 | ||
5. | Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности | 2 | 3 | ||
6. | Представление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения | 3 | 3 | ||
7. | Защита детей от всех форм физического и психического насилия | 3 | 3 | ||
8. | Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность | 3 | 3 | ||
Реализация основных принципов дошкольного образования | |||||
1. | Содействие полноценному проживанию ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития | 3 | 3 | ||
2. | Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования | 3 | 3 | ||
3. | Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений | 3 | 3 | ||
4. | Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности | 2 | 3 | ||
5. | Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства | 2 | 2 | ||
6. | Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности | 2 | 3 | ||
7. | Применение соответствующих возрасту и особенностям развития детей методов и требований, создание соответствующих условий | 3 | 3 | ||
8. | Учет этнокультурной ситуации развития детей | 3 | 3 | ||
Решение задач ФГОС ДО | |||||
1. | Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия) | 3 | 3 | ||
2. | Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) | 3 | 3 | ||
3. | Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней | 3 | 3 | ||
4. | Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром | 3 | 3 | ||
5. | Объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества | 3 | 3 | ||
6. | Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности | 3 | 3 | ||
7. | Обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования | 3 | 3 | ||
8. | Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей | 2 | 3 | ||
9. | Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей | 3 | 3 |
Выводы:
Больше внимания уделить вопросам:
- Поддержка индивидуальности и инициативы детей
- Вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
План самообразования по изучаемой теме:
2014-2015учебный год
Тема: «Развитие речи старших дошкольников, через театрализованные игры»
Литература:
1. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: и ООО Издательство «Детство-пресс», 2001
2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Л.М.Турович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: детство- пресс, 2008
3.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
4. . Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
5. . Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
6. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
№ п/п | Содержание/формы работы | Сроки выполнения | Практический выход | Отм. о вып. |
1. | Изучение методической литературы | Сентябрь | Конспектирование необходимого материала | + |
2. | Изучение опытов работы педагогов города, Нижегородского региона, страны | Сентябрь- Октябрь | Изучение опыта работы Черашевой А.Е. «Развитие связной речи через театральную деятельность». 2008 г. Изучение проекта Сергеевой Л.Н. «развитие речи старших дошкольников через театрализованную» | + |
3. | Методическая подготовка (курсы, семинары, консультации и др.) | Сентябрь | Методическая помощь: Индивидуальна консультация старшего воспитателя; Консультация «проектная деятельность дошкольников». | + |
4. | Открытые показы, взаимопосещения | Обмен опытом | + | |
5. | Выступление на методических мероприятиях | Выступление на тематическом педсовете. | + | |
6. | Оснащение образовательного процесса | В течение года | Изготовление опорных схем; Изготовление разных видов ширм для инсценировки сказок; Создание картотеки театрализованных игр, способствующих развитию речи; | + |
| Организация образовательного процесса с детьми | В течение года | Конспекты занятий, беседы. | + |
7. | Взаимодействие с семьями воспитанников | В течение года | Детские работы совместно с родителями по заданной теме, родительское собрание, анкетирование, консультации. | + |
8. | Другие формы (конкретные названия) | Презентация проекта. Участие с детьми в театральном фестивале | + |
План повышения квалификации по актуальным проблемам:
Проблемные вопросы | Изучение методической литературы, другие формы |
Самообразование в рамках решения годовых задач | |
Совершенствование качества работы по речевому развитию воспитанников через театрализованную деятельность | Изучение литературы по данному вопросу. Использование театрализованной деятельности в процессе НООД, в вечерний отрезок времени. Пополнение театрального уголка театрами: на палочках, пальчиковым театром, изготовление ширмы и кукол для теневого театра. Участие в практикуме «Я - кукловод» Участие в смотре – презентации РППС по театрализованной деятельности. |
Совершенствование качества работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников | Изучение опытов работы педагогов города и интернет – сообществ. Внедрение программы по духовно-нравственному воспитанию «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»: приобретение книг для чтения на детей 5-6 лет; разработка плана работы с учетом интеграции ОО, составление плана по взаимодействию с родителями. Подготовка открытого показа АФО по программе «Социокультурные истоки» |
Формирование системы работы по реализации регионального компонента образовательной программы | Участие в педагогическом ринге «Прабабушкина школа» Участие в городском фестивале рождественских вертепов «Ясельки» |
Самообразование в связи с актуальными документами, событиями | |
Создание условий для введения ФГОС ДО | Участие во Всероссийском тестировании «ФГОС ДО: требования, структура, реализации» Изучение методического материала «Образовательный стандарт педагога» Участие в семинаре «Изучаем и работаем по ФГОС ДО» |
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ | |
Новые требования к аттестации педагогических кадров | Изучение методического материала по теме «Новые требования к аттестации педагогических кадров» Изучение информационного материала электронной библиотеки. |
Педагогическая диагностика в соответствии с Приказом департамента дошкольного образования г.Саров | Изучение методического материала «Педагогическая диагностика» Участие в разработке комплекса диагностических средств. |
Карта фиксации результатов профессионального роста и развития
События | 2015 г. |
Курсовая подготовка | «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО». |
Личный вклад в развитие образования на основе использования современных образовательных технологий (СОТ) и образовательных ресурсов (ОР) /обобщение педагогического опыта, авторские разработки, описание дидактического оснащения, разработка методов активизации самостоятельности, творческой инициативы детей с примерами планирования и т.д. | Авторские разработки: - конспект НООД «Знакомство со звуком «С»» (развитие речи) - музыкально-театральная гостиная «Защитники земли русской» (в рамках программы «Истоки»). - детский досуг: «Как Полкан лису проучил» (театральный фестиваль) |
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности: изучение, внедрение, распространение инновационного опыта; участие в работе творческих и рабочих групп | Внедрение программы по духовно-нравственному воспитанию «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» |
Обмен опыта практических результатов профессиональной деятельности | Открытый показ АФО по программе «Социокультурные истоки» (на базе МБДОУ) «Богатыри Земли русской» |
Использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности: - перечень используемых технологий и ресурсов с пояснением использования; - сайт педагога, др. | Международный образовательный портал «MAAM.RU» (конспекты занятий, методические разработки, сценарии праздников, оформление детского сада, детские поделки и др., возможность публикации, участия в различных конкурсах) 4. Сайт воспитателей детских садов «Дошколенок.ру» (методическая работа, работа с родителями, проектная деятельность, планирование, праздники, развлечения, мастер-классы, кружковая работа, экспериментальная деятельность, детское творчество и др., возможность публикации) 5. Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад» (пособия, папки-передвижки, плакаты, дидактические игры, конспекты и др.) 6. Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества (конспекты, консультации, сценарии праздников и досугов, планирование и др., возможность публикации) 7. Сайт «Воспитатель» (конспекты по всем видам деятельности, перспективные планы) 8. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» (материалы по аттестации, конспекты занятий по всем видам деятельности, возможность публикации, получение свидетельства по электронной почте, создания собственного сайта) |
Подготовка публикаций | |
Участие в конкурсах педагогического мастерства, творческих конкурсах (уровень городской, региональный, всероссийский, международный) |
|
Подготовка воспитанников к участию в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях (уровень городской, региональный, всероссийский, международный) |
|
Взаимодействие с семьями воспитанников | Составление программы социального партнерства с родителями. Использование современных активных форм взаимодействия: семейная гостиная, музыкально-театральная гостиная, досуги и т.п. |
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды | Разработка Паспорта группы, включающего компоненты РППС, в соответствии с ФГОС ДО, и перечень игрового оборудования. Участие в смотрах – презентациях по ОО «Речевое развитие» - «Книжный уголок» , «Театрализованная деятельность» |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2015-2016учебный год
Тема: Мини – музей как средство развития разных видов детской деятельности у дошкольников.
Литература:
1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.
2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29
3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. –N - С. 38-42.
5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63
№ п/п | Содержание/формы работы | Сроки выполнения | Практический выход | Отметка о выполнении |
1. | Изучение методической литературы | Сентябрь | Конспектирование необходимого материала | Выполнено |
2. | Методическая помощь: Индивидуальна консультация старшего воспитателя; | Сентябрь | Использование практического материала в работе. | Выполнено |
3. | Методическая подготовка (курсы, семинары, консультации и др.) | В течение года | Саморазвитие педагога. | Выполнено |
4. | Выступление на методических мероприятиях | Февраль | Выступление на городском КМО | Выполнено |
5. | Оснащение образовательного процесса | В течение года | Организация мини – музеев в группе. | Выполнено |
6. | Организация образовательного процесса с детьми | В течение года | Составить план организации мини-музеев в течении года. | Выполнено |
| Взаимодействие с семьями воспитанников | В течение года | Проектная деятельность по организации мини – музеев в группе. | Выполнено |
8. | Другие формы (конкретные названия): Изготовление с детьми настольного театра «Дымковская игрушка»; Художественно-познавательная мастерская с детьми, лепка из соленого теста «Дымковских игрушек», посуды и ее роспись по разным видам росписи ( Хохлома, Гжель, Жостово, Городецкая росписи) | В течение года | Презентация опыта работы на педсовете. Экскурсии для воспитанников других групп и родителей. Инсценирование сказок с детьми. Выставки в групповом помещении детского сада, оформление интерьера группы. Использование подделок в сюжетно ролевых играх. | Выполнено |
План повышения квалификации по актуальным проблемам:
Проблемные вопросы | Изучение методической литературы, другие формы |
Самообразование в рамках решения годовых задач | |
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС ДО. | Изучение электронного материала по данному вопросу Знакомство с опытом работы педагогов города по созданию РППС в соответствии с ФГОС ДО. Участие в смотрах – конкурсах РППС: «Мини-музей в детском саду», «Спортивный центр», «Художественные промыслы России в РППС детского сада», «Маркеры игрового пространства в РППС ДОУ » Пополнение РППС. |
Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. | Вовлечение родителей в жизнь группы: - через активные формы взаимодействия (досуги, творческие мастерские, открытые показы, вовлечение в проектную деятельность и т.п.); - участие в городских мероприятиях, интернет – конкурсах. |
Внедрение программы «Социокультурные истоки» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в образовательный процесс | Приобретение книг для чтения для детей 6-7 лет; разработка плана работы с учетом интеграции ОО по подготовительной группе, составление плана по взаимодействию с родителями; разработка конспектов мероприятий. Выступление на городском методическом объединении с опытом работы по созданию «мини-музеев». |
Самообразование в связи с актуальными документами, событиями | |
Создание условий для введения ФГОС ДО | Участие в семинаре «Изучаем и работаем по ФГОС ДО» Изучение материалов по музейной педагогике. |
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ | Разработка программы педагога на основе обновленного варианта ОП ДО |
Новые требования к аттестации педагогических кадров | Изучение методического материала «Требования к созданию компьютерной презентации» |
Педагогическая диагностика в соответствии с ОП ДО | Внести изменения в комплекс диагностических средств |
Карта фиксации результатов профессионального роста и развития
События | 2015-2016г. г. |
Курсовая подготовка | Курсовая подготовка «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», 2015 |
Личный вклад в развитие образования на основе использования современных образовательных технологий (СОТ) и образовательных ресурсов (ОР) /обобщение педагогического опыта, авторские разработки, описание дидактического оснащения, разработка методов активизации самостоятельности, творческой инициативы детей с примерами планирования и т.д. | Авторские разработки: - конспект НООД «Знакомство со звуком «С»» (развитие речи) - музыкально-театральная гостиная «Мама Солнышко мое - я подсолнушек её!». Посвященный дню матери. - детский досуг: «Как Полкан лису проучил» (театральный фестиваль) |
Обмен опыта практических результатов профессиональной деятельности | Выступление на городском методическом объединении с темой «Мини-музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (г. Саров, 2016 г.) |
Использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности: - перечень используемых технологий и ресурсов с пояснением использования; - сайт педагога, др. | Международный образовательный портал «MAAM.RU» (конспекты занятий, методические разработки, сценарии праздников, оформление детского сада, детские поделки и др., возможность публикации, участия в различных конкурсах) 4. Сайт воспитателей детских садов «Дошколенок.ру» (методическая работа, работа с родителями, проектная деятельность, планирование, праздники, развлечения, мастер-классы, кружковая работа, экспериментальная деятельность, детское творчество и др., возможность публикации) 5. Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад» (пособия, папки-передвижки, плакаты, дидактические игры, конспекты и др.) 6. Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества (конспекты, консультации, сценарии праздников и досугов, планирование и др., возможность публикации) 7. Сайт «Воспитатель» (конспекты по всем видам деятельности, перспективные планы) 8. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru» (материалы по аттестации, конспекты занятий по всем видам деятельности, возможность публикации, получение свидетельства по электронной почте, создания собственного сайта) |
Подготовка воспитанников к участию в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях (уровень городской, региональный, всероссийский, международный) |
|
Взаимодействие с семьями воспитанников | Составление программы социального партнерства с родителями. Использование современных активных форм взаимодействия: семейная гостиная, музыкально-театральная гостиная, досуги и т.п. |
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды | Разработка паспорта группы, включающего компоненты РППС, в соответствии с ФГОС ДО, и перечень игрового оборудования. Участие в смотрах – презентациях по ОО «Речевое развитие» - «Книжный уголок», «Мини-музеи в детском саду», «Спортивный центр», «Художественные промыслы России в РППС детского сада», «Маркеры игрового пространства в РППС ДОУ » Пополнение РППС. |
2016-2017 учебный год
Цель: повышение квалификации.
Задачи:
- Обобщение педагогического опыта
- Трансляция педагогического опыта на городском методическом объединении воспитателей.
Ожидаемые результаты:
Защита квалификационной категории.
План самообразования по изучаемой теме:
Тема: Реализация программы по духовно- нравственному воспитанию «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
Литература:
- Истоковедение. Том 11.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 320с.
- Истоковедение. Том 5.-М.: издательский дом «Истоки»
- Доброе слово. Книга 1 для развития дошкольного возраста (3-4 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2006
- Добрый мир. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 лет). Издание второе. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011
- Добрая книга. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 лет). – М.: Издательский дом «Истоки», 2008.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004. – 80с.
№ п/п | Содержание/формы работы | Сроки выполнения | Практический выход | Отметка о выполнении |
1. | Изучение методической литературы | Сентябрь | Конспектирование необходимого материала | Выполнено |
2. | Изучение опытов работы педагогов города, Нижегородского региона, страны | В течение всего учебного года | Составление плана по взаимодействию с родителями и детьми | Выполнено |
3. | Методическая подготовка (курсы, семинары, консультации и др.) | По плану методического кабинета | Повышение уровня образования по данной теме через интернет – ресурсы (подготовить перечень) | Выполнено |
4. | Открытые показы, взаимопосещения | В течение года | Открытый показ по работе с детьми и родителями | Выполнено |
5. | Выступление на методических мероприятиях | Май | Выступление на итоговом педсовете по теме для воспитателей детского сада | Выполнено |
6. | Оснащение образовательного процесса | В течение года | Консультации для родителей | Выполнено |
| Организация образовательного процесса с детьми | В течении года | Конспекты по темам с использованием различных активных форм обучения | Выполнено |
7. | Взаимодействие с семьями воспитанников | В течении года | Организация совместных мероприятий с родителями, оформление тематических выставок творческих работ | Выполнено |
8. | Другие формы (конкретные названия) | Декабрь | Публикация методических разработок на мини сайте педагога. | Выполнено |
План повышения квалификации по актуальным проблемам:
Проблемные вопросы | Изучение методической литературы, другие формы |
Самообразование в рамках решения годовых задач | |
Совершенствование условий для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста | Посещение консультаций воспитателей Сталеровой А.Д. и Парамоновой О.И. «Методики проведения учебных исследований в детском саду». Участие в смотре конкурсе уголков исследовательской деятельности. |
Внедрение программы «Социокультурные истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. | Приобретение книг для чтения детей 3-4 лет; разработка плана работы с учетом интеграции ОО по второй младшей группе, составление плана по взаимодействию с родителями; разработка конспектов мероприятий. Разработка АФО по «Социокультурным истокам» во второй младшей группе. Выступление на педагогическом педсовете с опытом работы по созданию «мини-музеев». |
Самообразование в связи с актуальными документами, событиями | |
Новые требования к аттестации педагогических кадров | Изучение методического материала по теме «Новые требования к аттестации педагогических кадров» Изучение информационного материала электронной библиотеки. |
Педагогическая диагностика в соответствии с ОП ДО | Внести изменения в комплекс диагностических средств. Заполнение индивидуальных карт развития воспитанников. |
Самообразование по результатам контроля/западающим проблемам | |
Создание персонального сайта | Публикация личных методических разработок на сайте воспитателя. |
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ | Разработка программы педагога на основе обновленного варианта ОП ДО |