ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
методическая разработка на тему

КИСЕЛЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_po-novomu.docx72.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

г.Саров Нижегородской области

Принято:                                                                                                                                                                                  Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                                    Заведующая МБДОУ«Детский сад № 29»

от «___» _________ 2015г.                                                                                                           _______________ Н.В.Синельникова                                                

Протокол № ____                                                                                                                         «____» ______________ 2015г.                                                                                    

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Киселевой Л.В.

Разработана:

воспитателем

МБДОУ «Детский сад № 29»

__________ Л.В. Киселевой

«25» августа 2015г.

2016г.

Пояснительная записка

Визитная карточка:

ФИО:     Киселева Людмила Васильевна    Дата рождения: 21.01.1984 г.

Должность: воспитатель

Образование:  высшее профессиональное, в 2009г. Арзамасский государственный педагогический институт им. А.Гайдара,  специальность: «Дошкольная педагогика и психология», квалификация: «преподаватель дошкольной педагогики и психологии» 

Педагогический стаж с 2002 г. (14 лет)        Стаж работы в данном учреждении: с 01.02.2013г. (4 года)

Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности «воспитатель»

Курсовая подготовка:

 «Педагогический потенциал духовно-нравственных ценностей отечественной культуры в условиях введения ФГОС», ФПК СарФТИ НИЯИ МИФИ, 2014

Курсовая подготовка «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», 2015

Обобщен педагогический опыт:

Публикация педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»(2014 г.)

Выступление на городском методическом объединении с темой «Мини-музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (г. Саров,  2016 г.)

Значимые события в педагогической деятельности:

Подготовка призера всероссийского конкурса  «Рассударики» «Декоративно-прикладное творчество» (2 место,  подготовка призера всероссийского конкурса «Рассударики», номинация стенгазета «С днем Защитника Отечества!» (3 место).)

Педагогическое кредо (девиз, принципы)

«В каждом ребенке видеть личность»

          Девиз:

          У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.-

Цель разработки программы профессионального саморазвития:

Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности, самодиагностика и диагностика со стороны профессиональной компетентности.

Сроки реализации программы: 3 года.

Направления профессионального саморазвития:

  •  по основной теме;
  •  по актуальным проблемам:

а) самообразование в рамках решения годовых задач

б) самообразование в связи с актуальными документами

в) самообразование по результатам контроля/западающим проблемам

Формы:

  1. Самоанализ профессиональных компетенций в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога», ФГОС ДО.
  2. Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
  3. Повышение квалификации (курсы, вебинары, взаимодействие с педагогами ДОУ, города).
  4. Самообразование (планы по самообразованию составляются на каждый учебный год)
  5. Реализация разных форм взаимодействия с воспитанниками.
  6. Реализация разных форм взаимодействия  с семьей, социумом.
  7. Обогащение развивающей предметно-пространственной  среды.
  8. Участие в системе методической работы ДОУ (педсоветы, консультации, семинары, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки  и др.).
  9. Разработка личного вклада в развитие образования (обобщение собственного педагогического опыта, авторские разработки).
  10. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
  11. Освоение и использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, создание собственного образовательного ресурса.
  12. Формирование личного профессионального портфолио.
  13. Аттестация.

Ожидаемые результаты:

  1. Умение прогнозировать и находить ресурсные пути профессионального развития.
  2. Расширение и приобретение новых навыков владения ИКТ.
  3. Участие в наставничестве.

2014-2015 учебный год

Цель: самоанализ и переосмысление современных требований к педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Провести самооценку профессиональных компетенций в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога», с ФГОС ДО
  2. Составить планы повышения квалификации по изучаемой теме, по актуальным проблемам.

Ожидаемые результаты:

- проектирование профессионального саморазвития в соответствии с результатами самодиагностики;

- повышение уровня компьютерной грамотности, ориентировки в электронных образовательных ресурсах.


САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА»

Критерии оценки компетенций:

3 балла – высокий уровень соответствия (полное соответствие),

2 балла – допустимый уровень соответствия (частичное соответствие),

1 балл – низкий уровень соответствия

0 баллов - несоответствие

Профессиональные компетенции

2014-2015 учеб. год

2015-2016 учеб. год

1

2

3

1.

Участие в разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО

1

2

2.

Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечение безопасности жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддержка эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

3

3

3.

Планирование и  реализация образовательной работы с детьми раннего/дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

3

3

4.

Организация и планирование педагогического мониторинга освоения детьми ООП и анализ образовательной работы в группе детей раннего/дошкольного возраста

3

3

5.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего/дошкольного возраста

3

3

6.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или с детьми с особыми образовательными потребностями

3

3

7.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего/ дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

2

3

8.

Формирование психологической готовности к школьному обучению

2

2

9.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными ( в том числе ограниченными) возможностями здоровья

3

3

10.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности,, материалов

3

3

11.

Активное использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

2

3

12.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

2

3

13.

Умения организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная, конструирование; создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

3

3

14.

Умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего/дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

3

3

15.

Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего/дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогической просвещенности

3

3

16.

Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

3

3

17.

Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

2

3

18.

Знание основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

2

2

19.

Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем/дошкольном детстве

2

3

20.

Знание особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем/дошкольном возрасте

2

3

21.

Владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

2

3

22.

Осведомленность о современных тенденциях развития дошкольного образования

2

2

23.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3

3

24.

Соответствие требованиям «Профессионального стандарта педагога»:

- наличие высшего/среднего профессионального (педагогического) дошкольного образования (в случае несоответствия – переподготовка);

- наличие курсовой подготовки (в контексте ФГОС ДО) в объеме не менее 72 часов

3

3

Выводы:

  1. Развить профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего/ дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
  2. Больше внимания уделить вопросам созданий условий, организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями
  3. Совершенствовать ИКТ – компетенции
  4. Больше внимания уделить организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ДО

Критерии оценки компетентности:

3 балла – высокий, оптимальный уровень реализации/обеспечения,

2 балла – средний, допустимый уровень реализации/обеспечения,

1 балл – низкий уровень реализации/обеспечения,

0 баллов – отсутствие реализации/обеспечения

Создание условий развития детей

2014-2015 учеб. год

2015-2016 учеб. год

1.

Обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

3

3

2.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

2

3

3.

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих решать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развитие умения детей работать в группе сверстников

2

3

4.

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через:

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- оценку индивидуального развития детей

2

3

5.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

2

3

Соблюдение требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП

1.

Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

3

3

2.

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления детей)

2

3

3.

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагога с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

2

3

4.

Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг с другом в разных видах деятельности

3

3

5.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

2

3

6.

Представление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

3

3

7.

 Защита детей от всех форм физического и психического насилия

3

3

8.

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

3

3

Реализация основных принципов дошкольного образования

1.

Содействие полноценному проживанию ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития

3

3

2.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

3

3

3.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

3

3

4.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

2

3

5.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

2

2

6.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

2

3

7.

Применение соответствующих возрасту и особенностям развития детей методов и требований, создание соответствующих условий

3

3

8.

Учет этнокультурной ситуации развития детей

3

3

Решение задач ФГОС ДО

1.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)

3

3

2.

Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3

3

3.

Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

3

3

4.

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

3

3

5.

Объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

3

3

6.

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей  здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности

3

3

7.

Обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования

3

3

8.

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей

2

3

9.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

3

3

Выводы:

Больше внимания уделить вопросам:

  1. Поддержка индивидуальности и инициативы детей
  2. Вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
  3. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.


План самообразования по изучаемой теме:

2014-2015учебный год

Тема: «Развитие речи старших дошкольников, через театрализованные игры»

Литература:

1. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: и ООО Издательство «Детство-пресс», 2001

2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова,  Л.М.Турович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: детство- пресс, 2008

3.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

4. . Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

5. . Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

6. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

п/п

Содержание/формы работы

Сроки выполнения

Практический выход

Отм. о вып.

1.

Изучение методической литературы

Сентябрь

Конспектирование необходимого материала

+

2.

Изучение опытов работы педагогов города, Нижегородского региона, страны

Сентябрь-

Октябрь

Изучение опыта работы Черашевой А.Е. «Развитие связной речи через театральную деятельность». 2008 г.

Изучение проекта Сергеевой Л.Н. «развитие речи старших дошкольников через театрализованную»

+

3.

Методическая подготовка (курсы, семинары, консультации и др.)

Сентябрь

Методическая помощь:

Индивидуальна консультация старшего воспитателя;

Консультация «проектная деятельность дошкольников».

+

4.

Открытые показы, взаимопосещения

Обмен опытом

+

5.

Выступление на методических мероприятиях

Выступление на тематическом педсовете.

+

6.

Оснащение образовательного процесса

В течение года

Изготовление опорных схем;

Изготовление разных видов ширм для инсценировки сказок;

Создание картотеки театрализованных игр, способствующих развитию речи;

+

  1. 6 7.

Организация образовательного процесса с детьми

В течение года

Конспекты занятий, беседы.

+

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В течение года

Детские работы совместно с родителями по заданной теме, родительское собрание,  анкетирование, консультации.

+

8.

Другие формы (конкретные названия)

Презентация проекта.

Участие с детьми в театральном фестивале

+

План повышения квалификации по актуальным проблемам:

Проблемные вопросы

Изучение методической литературы, другие формы

Самообразование в рамках решения годовых задач

Совершенствование качества работы

по речевому развитию воспитанников через театрализованную деятельность

Изучение литературы по данному вопросу.

Использование театрализованной деятельности в процессе НООД, в вечерний отрезок времени.

Пополнение театрального уголка театрами: на палочках, пальчиковым театром, изготовление ширмы и кукол для теневого театра.

Участие в практикуме «Я - кукловод»

Участие в смотре – презентации РППС по театрализованной деятельности.

Совершенствование качества работы

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Изучение опытов работы педагогов города и интернет – сообществ.

Внедрение программы по духовно-нравственному воспитанию «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»: приобретение книг для чтения на детей 5-6 лет; разработка плана работы с учетом интеграции ОО, составление плана по взаимодействию с родителями.

Подготовка открытого показа АФО по программе «Социокультурные истоки»

Формирование системы работы по реализации регионального компонента образовательной программы

Участие в педагогическом ринге «Прабабушкина школа»

Участие в городском фестивале рождественских вертепов «Ясельки»

Самообразование в связи с актуальными документами, событиями

Создание условий для введения ФГОС ДО

Участие во Всероссийском тестировании «ФГОС ДО: требования, структура, реализации»

Изучение методического материала «Образовательный стандарт педагога»

Участие в семинаре «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

Новые требования к аттестации педагогических кадров

Изучение методического материала по теме «Новые требования к аттестации педагогических кадров»

Изучение информационного материала электронной библиотеки.

Педагогическая диагностика в соответствии с Приказом департамента дошкольного образования г.Саров

Изучение методического материала «Педагогическая диагностика»

Участие в разработке комплекса диагностических средств.

Карта фиксации результатов профессионального роста и развития

События

2015 г.

Курсовая подготовка

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».

Личный вклад в развитие образования на основе использования современных образовательных технологий (СОТ) и образовательных ресурсов (ОР) /обобщение педагогического опыта, авторские разработки, описание дидактического оснащения, разработка методов активизации самостоятельности, творческой инициативы детей с примерами планирования и т.д.

Авторские разработки:

- конспект НООД «Знакомство со звуком «С»» (развитие речи)

- музыкально-театральная гостиная «Защитники земли русской» (в рамках программы «Истоки»).

- детский досуг: «Как Полкан лису проучил» (театральный  

   фестиваль)

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности:

изучение, внедрение, распространение инновационного опыта;

участие в работе творческих и рабочих групп

Внедрение программы по духовно-нравственному воспитанию «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Обмен  опыта практических результатов профессиональной деятельности

Открытый показ АФО по программе «Социокультурные истоки» (на базе МБДОУ) «Богатыри Земли русской»

Использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности:

- перечень используемых технологий и ресурсов с пояснением использования;

- сайт педагога, др.

Международный образовательный портал  «MAAM.RU»

 http://www.maam.ru

(конспекты занятий, методические разработки, сценарии праздников, оформление детского сада, детские поделки и др., возможность публикации, участия в различных конкурсах)

4.  Сайт воспитателей детских садов «Дошколенок.ру»

http://dohcolonoc.ru

(методическая работа, работа с родителями, проектная деятельность, планирование, праздники,  развлечения, мастер-классы, кружковая работа, экспериментальная деятельность, детское творчество и др., возможность публикации)

5. Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»

http://detsad-kitty.ru

(пособия, папки-передвижки, плакаты, дидактические игры, конспекты и др.)

6. Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества

 http://educontest.net

(конспекты, консультации, сценарии праздников и досугов, планирование и др., возможность публикации)

7. Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua

(конспекты по всем видам деятельности, перспективные планы)

8. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru»

http://nsportal.ru

(материалы по аттестации, конспекты занятий по всем видам деятельности, возможность публикации, получение свидетельства по электронной почте, создания собственного сайта)

Подготовка публикаций

Участие в конкурсах педагогического мастерства, творческих конкурсах 

(уровень городской, региональный, всероссийский, международный)

  • Всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация» (диплом победителя) – 2014-2015 уч.год

Подготовка воспитанников к участию в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях (уровень городской, региональный, всероссийский, международный)

  • Всероссийский конкурс»Мечтай! Исследуй! Размышляй! 2 тур «В мире книг» дипломы победителей и участников.
  • Всероссийский конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы» (сертификаты участников)
  • Конкурс детского творчества «Зимние кошки» (дипломы участников)
  • I Саровский фестиваль домашних вертепов «Ясельки» (дипломы участников и победителя)
  • Всемирный день снега (благодарность)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Составление программы социального партнерства с родителями.

Использование современных активных форм взаимодействия: семейная гостиная, музыкально-театральная гостиная, досуги и т.п.

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

Разработка Паспорта группы, включающего компоненты РППС, в соответствии с ФГОС ДО, и перечень игрового оборудования.

Участие в смотрах – презентациях по ОО «Речевое развитие» - «Книжный уголок» , «Театрализованная деятельность»


ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2015-2016учебный год

Тема: Мини – музей как средство развития разных видов детской деятельности у дошкольников.

Литература:

1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. –N  - С. 38-42.

5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63

п/п

Содержание/формы работы

Сроки выполнения

Практический выход

Отметка о выполнении

1.

Изучение методической литературы

Сентябрь

Конспектирование необходимого материала

Выполнено

2.

Методическая помощь:

Индивидуальна консультация старшего воспитателя;

Сентябрь

Использование практического материала в работе.

Выполнено

3.

Методическая подготовка (курсы, семинары, консультации и др.)

В течение года

Саморазвитие  педагога.

Выполнено

4.

Выступление на методических мероприятиях

Февраль

Выступление на городском КМО

Выполнено

5.

Оснащение образовательного процесса

В течение года

Организация мини – музеев в группе.

Выполнено

6.

Организация образовательного процесса с детьми

В течение года

Составить план организации мини-музеев в течении года.

Выполнено

  1.    7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В течение года

Проектная деятельность  по организации мини – музеев в группе.

Выполнено

8.

Другие формы (конкретные названия):

Изготовление  с детьми настольного театра «Дымковская игрушка»;

Художественно-познавательная мастерская с детьми, лепка из соленого теста «Дымковских игрушек», посуды и ее роспись по разным видам росписи ( Хохлома, Гжель, Жостово, Городецкая росписи)

В течение года

Презентация опыта работы на педсовете.

Экскурсии для воспитанников  других групп и родителей.

Инсценирование сказок с детьми.

Выставки в групповом помещении детского сада, оформление интерьера группы.

Использование подделок в сюжетно ролевых играх.

Выполнено

План повышения квалификации по актуальным проблемам:

Проблемные вопросы

Изучение методической литературы, другие формы

Самообразование в рамках решения годовых задач

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС ДО.

Изучение электронного материала по данному вопросу

Знакомство с опытом работы педагогов города по созданию РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в смотрах – конкурсах РППС: «Мини-музей в детском саду», «Спортивный центр», «Художественные промыслы России в РППС детского сада», «Маркеры игрового пространства в РППС ДОУ »

Пополнение РППС.

Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Вовлечение родителей в жизнь группы:

- через активные формы взаимодействия (досуги, творческие мастерские, открытые показы, вовлечение в проектную деятельность и т.п.);

- участие в городских мероприятиях, интернет – конкурсах.

Внедрение программы

 «Социокультурные истоки» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в образовательный процесс

Приобретение книг для чтения для детей 6-7 лет; разработка плана работы с учетом интеграции ОО по подготовительной  группе, составление плана по взаимодействию с родителями; разработка конспектов мероприятий.

Выступление на городском методическом объединении с опытом работы по созданию «мини-музеев».

Самообразование в связи с актуальными документами, событиями

Создание условий для введения ФГОС ДО

Участие в семинаре «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»

Изучение материалов по музейной педагогике.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

Разработка программы педагога на основе обновленного варианта ОП ДО

Новые требования к аттестации педагогических кадров

Изучение методического материала «Требования к созданию компьютерной презентации»

Педагогическая диагностика в соответствии с ОП ДО

Внести изменения в комплекс диагностических средств

Карта фиксации результатов профессионального роста и развития

События

2015-2016г. г.

Курсовая подготовка

Курсовая подготовка «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», 2015

Личный вклад в развитие образования на основе использования современных образовательных технологий (СОТ) и образовательных ресурсов (ОР) /обобщение педагогического опыта, авторские разработки, описание дидактического оснащения, разработка методов активизации самостоятельности, творческой инициативы детей с примерами планирования и т.д.

Авторские разработки:

- конспект НООД «Знакомство со звуком «С»» (развитие речи)

- музыкально-театральная гостиная «Мама Солнышко мое - я подсолнушек её!». Посвященный дню матери.

- детский досуг: «Как Полкан лису проучил» (театральный  

   фестиваль)

Обмен  опыта практических результатов профессиональной деятельности

Выступление на городском методическом объединении с темой «Мини-музей как средство нравственно-патриотического

воспитания дошкольников» (г. Саров,  2016 г.)

Использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности:

- перечень используемых технологий и ресурсов с пояснением использования;

- сайт педагога, др.

Международный образовательный портал  «MAAM.RU»

 http://www.maam.ru

(конспекты занятий, методические разработки, сценарии праздников, оформление детского сада, детские поделки и др., возможность публикации, участия в различных конкурсах)

4.  Сайт воспитателей детских садов «Дошколенок.ру»

http://dohcolonoc.ru

(методическая работа, работа с родителями, проектная деятельность, планирование, праздники,  развлечения, мастер-классы, кружковая работа, экспериментальная деятельность, детское творчество и др., возможность публикации)

5. Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»

http://detsad-kitty.ru

(пособия, папки-передвижки, плакаты, дидактические игры, конспекты и др.)

6. Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества

 http://educontest.net

(конспекты, консультации, сценарии праздников и досугов, планирование и др., возможность публикации)

7. Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua

(конспекты по всем видам деятельности, перспективные планы)

8. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru»

http://nsportal.ru

(материалы по аттестации, конспекты занятий по всем видам деятельности, возможность публикации, получение свидетельства по электронной почте, создания собственного сайта)

Подготовка воспитанников к участию в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях (уровень городской, региональный, всероссийский, международный)

  • Всероссийский конкурс» Мечтай! Исследуй! Размышляй! 2 тур «В мире книг» дипломы победителей и участников.
  • Всемирный день бега (благодарность)
  • Конкурс детского творчества «Зимние кошки» (дипломы участников)
  • I Саровский фестиваль домашних вертепов «Ясельки» (дипломы участников и победителя)
  • Всемирный день снега (благодарность)
  • Городской фестиваль «Пасхальный колокольчик» (финал)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Составление программы социального партнерства с родителями.

Использование современных активных форм взаимодействия: семейная гостиная, музыкально-театральная гостиная, досуги и т.п.

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

Разработка паспорта группы, включающего компоненты РППС, в соответствии с ФГОС ДО, и перечень игрового оборудования.

Участие в смотрах – презентациях по ОО «Речевое развитие» - «Книжный уголок», «Мини-музеи в детском саду», «Спортивный центр», «Художественные промыслы России в РППС детского сада», «Маркеры игрового пространства в РППС ДОУ »

Пополнение РППС.


2016-2017 учебный год

Цель: повышение квалификации.

Задачи:

  1. Обобщение педагогического опыта
  2. Трансляция педагогического опыта на городском методическом объединении воспитателей.

Ожидаемые результаты:

Защита квалификационной категории.

План самообразования по изучаемой теме:

Тема: Реализация программы по духовно- нравственному  воспитанию  «Социокультурные истоки» во второй младшей группе

Литература:

  1. Истоковедение. Том 11.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 320с.
  2. Истоковедение. Том 5.-М.: издательский дом «Истоки»
  3. Доброе слово. Книга 1 для развития дошкольного возраста (3-4 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2006
  4. Добрый мир. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 лет). Издание второе. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011
  5. Добрая книга. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 лет). – М.: Издательский дом «Истоки», 2008.
  6. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004. – 80с.

п/п

Содержание/формы работы

Сроки выполнения

Практический выход

Отметка о выполнении

1.

Изучение методической литературы

Сентябрь

Конспектирование необходимого материала

Выполнено

2.

Изучение опытов работы педагогов города, Нижегородского региона, страны

В течение всего учебного года

Составление плана по взаимодействию с родителями и детьми

Выполнено

3.

Методическая подготовка (курсы, семинары, консультации и др.)

По плану методического кабинета

Повышение уровня образования по данной теме через интернет – ресурсы (подготовить перечень)

Выполнено

4.

Открытые показы, взаимопосещения

В течение года

Открытый показ по работе с  детьми и родителями

Выполнено

5.

Выступление на методических мероприятиях

Май

Выступление на итоговом педсовете по теме для воспитателей детского сада

Выполнено

6.

Оснащение образовательного процесса

В течение года

Консультации для родителей

Выполнено

  1. 6 7.

Организация образовательного процесса с детьми

В течении года

Конспекты по темам с использованием различных активных форм обучения

Выполнено

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В течении года

Организация совместных мероприятий с родителями, оформление тематических выставок творческих работ

Выполнено

8.

Другие формы (конкретные названия)

Декабрь

Публикация  методических разработок  на мини сайте педагога.

Выполнено

План повышения квалификации по актуальным проблемам:

Проблемные вопросы

Изучение методической литературы, другие формы

Самообразование в рамках решения годовых задач

 Совершенствование условий для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Посещение консультаций воспитателей Сталеровой А.Д.  и Парамоновой О.И. «Методики проведения учебных исследований в детском саду».

Участие в смотре конкурсе уголков исследовательской деятельности.

Внедрение программы «Социокультурные истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Приобретение книг для чтения детей 3-4 лет; разработка плана работы с учетом интеграции ОО по второй младшей группе, составление плана по взаимодействию с родителями; разработка конспектов мероприятий.

Разработка  АФО по «Социокультурным истокам» во второй младшей группе.

Выступление на педагогическом педсовете с опытом работы по созданию «мини-музеев».

Самообразование в связи с актуальными документами, событиями

Новые требования к аттестации педагогических кадров

Изучение методического материала по теме «Новые требования к аттестации педагогических кадров»

Изучение информационного материала электронной библиотеки.

Педагогическая диагностика в соответствии с  ОП ДО

Внести изменения в комплекс диагностических средств.

Заполнение индивидуальных карт развития воспитанников.

Самообразование по результатам контроля/западающим проблемам

Создание персонального сайта

Публикация личных методических разработок на сайте воспитателя.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

Разработка программы педагога на основе обновленного варианта ОП ДО