«Рождественское чудо»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексеева Светлана Изосимовна

муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №174 «Микроша»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики

 

 

 

 

 

Конспект  ННОД в старшей группе

 «Рождественское чудо»

 По программе «Социокультурные истоки»

 

                                                             

 

 

Провела: воспитатель 1 категории

 Алексеева Светлана Изосимовна                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Чебоксары – 2016

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей с духовно-нравственной категорией «Надежда»;  обучать детей  выполнять  правила поведения в ресурсном круге;

Развивающие задачи: Развивать у детей умение слушать друг друга; развивать целостное восприятие; развивать  коммуникативно-речевые  умения  и навыки  детей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, умение поддерживать беседу; закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к  истории человечества; уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Материалы и оборудование:   Ноутбук, медиапроектор; книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»; шаблоны фигур ангелов

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и  качества предметов

Предварительная работа: Чтение фрагмента «Рождество» И. С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская, «Божий дар» Ф.М. достоевский; разучивание стихов, песен о Рождестве; пальчиковая игра «Утро доброе настало»;

Методические приемы:

·                   Ритуал приветствия «Здравствуйте мои друзья».

·                   Художественное слово: стихотворения «Рождество Христово», «Елочка»

·                   Просмотр мультфильма «Рождество Христово»

·                   Исполнение песни «Елочка» Муз. М. Красева  Сл. З.Александровой

·                   Ресурсный круг «Рождественское чудо»

·                   Пальчиковая игра «Утро доброе настало»

·                   Прикладное  творчество  «Рождественские ангелы»

·                   Рефлексия

·                   Ритуал прощания «До свидания»

Ход занятия:

1.                Подготовительный этап.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, предлагаю поприветствовать всех.

Ритуал приветствия:

Здравствуйте!  Слово  – какое чудесное,

Красивое,  доброе, чуточку нежное,

Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!

Воспитатель: - Предлагаю закрыть глаза, положить свою ладонь  на ладонь  соседа  и пожелать  друг другу хорошего настроения и удачи.

Воспитатель: - Наша встреча посвящена теме «Светлая надежда». Я приглашаю к разговору наших родителей: (ФИО …) Присаживайтесь все кружком, да поговорим ладком. Так что же означают эти слова? Светлая надежда.  Как вы думаете? (Вопрос родителям)

 Воспитатель: - Да, действительно, Надежда – это уверенность в добром исходе. В самое трудное  время на Руси сохранялась Надежда. Со светлой Надеждой человек начинал добрые дела и совершал героические поступки.  Надежда помогала оставаться добрым и терпимым. Придавала сил и мужества, не позволяла опустить руки, чтобы продолжать жить и бороться с трудностями. В пословицах говорится: «На бога уповай, - а сам без дела не бывай», «Надейся, будет и на твоей улице праздник». Со Светлой Надеждой люди посещали храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо.

 Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Рождество Христово»  (Просмотр мультфильма)

Одним самым любимых и чудесных праздников в Росси является Рождество Христово. В Рождественскую ночь повсюду зажигают свечи, наряжают елочки, славят Христа, рассказывают о чуде Его рождения. Не случайно Рождественскую ночь называют ночью младенцев, а Рождество – любимым праздником детей. Только ребенок может стать счастливым от одного вида Рождественской елки и доверчиво ждать чуда. Сияние великого праздника искоркой входит в каждый дом, семью, личную жизнь человека. И хотя меняются времена, остается неизменной потребность людей в светлом , живом празднике, ожидании чуда.

Этот праздник Рождества очень любят русские люди. Каждый человек желает, чтобы с ним произошло какое-то чудо. Люди считают, что именно в это время чудеса сбываются.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вспомнить, стихотворения о Рождестве.

Стихотворение «Рождество»

Ель украсим мы звездой                            Будем петь и веселиться,

И гирляндой золотой,                                Возле елочки кружиться

Ведь сегодня торжество                            Ведь сегодня торжество

Рождество! Рождество!                             Рождество! Рождество!   

 

Стихотворение «Елочка»

Елочка в храме –

Сегодня Рождество,

Празднуйте с нами

Святое Рождество!

Елочка пушистая,

Елочка душистая,

Вся она нарядная,

Просто ненаглядная.

Родитель: - А вы знаете, что во все времена в день празднования Нового года, Рождества дети и взрослые пели и поют песню «Елочка». ( Муз. М. Красева, Сл. З. Александровой)

Воспитатель: - Я предлагаю спеть  эту песню. Раз, два, три хоровод наш собери!

(Дети водят с родителями хоровод и поют песню)

1.                Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

2.                Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

3. Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

Воспитатель: - Я приглашаю продолжить наш разговор.  Давайте вспомним сказку о первом Рождественском чуде, которое произошло больше 2 тысяч лет назад. («Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (родился Христос)

- Где он родился? (В пещере)

- Каким образом ангелы преобразили пещеру? Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка?  (О том, что она некрасивая и простенькая)

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку)

Воспитатель: - На Рождество издревле в каждом доме украшают елку. Ребята, вспомните, пожалуйста,  произведение  Ф. М. Достоевского «Божий дар». Христос решил преподнести в дар елку людям. Кому предназначалась елка? (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).

- Кто из детей оказался достоин этого дара?  (Мальчик) Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).

- Что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар?  (Ангел  был тронут до слез, радость).

- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что мальчик просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что увидев елочку, его сестра поправится. Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать не только для себя. Но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

2. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, а какое чудо вы ждете на Рождество?

( Разговор  ведется  по кругу. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос и подводит итог разговора )

 - Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Как важно, ребята, в праздник помнить о тех, кто вам дорог и близок, может быть, кто болен и беспомощен, забыт и одинок.  Бесценным даром другому человеку может быть сердечное слово, забота, любовь, внимание, книга, открытка, что-то сделанное своими руками.

Прикладной труд.

Воспитатель: - Что является символом праздника Рождества? (елка, ангелы)

- Я предлагаю  выполнить Рождественского ангела.  

- У нас есть шаблоны ангелов, их надо сложить по пунктирным линиям и привязать тесемку и получится объемный рождественский ангел.

- Прежде чем мы начнем выполнять, я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Утро доброе настало».

Пальчиковая игра  «Утро доброе настало»

1. Утро доброе настало. Солнце из-за леса встало (Дети скрещивают ладони с растопыренными пальцами).

2. Эй, братец Стефан, буди соседей (правая рука сжимается в кулачок, большим и указательным пальцем делается движение щелчок.)

3. Вставай, Большак, (щелкает по большому пальцу левой руки).

4. Вставай, Указка ( по указательному).

5. Вставай, Середка ( по среднему).

6. Вставай, Сиротка ( по безымянному).

7. Вставай и ты, Крошка - Митрошка (по мизинцу).

8. С Рождеством тебя, ладошка! (по левой ладошке).

Анализ результата работы:

- Кто у нас получился? (Рождественский ангел)  Какой он?  Кому бы вы хотели подарить ангелочка?  Что почувствуют люди, которым вы подарите рождественских ангелов? 

3 этап. Заключительный.

Воспитатель: - Что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)

- Спасибо вам за работу, надеюсь  все,  что вы пожелали все обязательно сбудется, главное верить и надеяться.

- Пришла пора прощаться. Ребята,  возьмитесь за руки, повернитесь к соседу справа, повернитесь к соседу слева улыбнитесь самой доброй улыбкой и давайте дружно скажем всем «До свидания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskoe_chudo.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №174 «Микроша»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики

Конспект  ННОД в старшей группе

 «Рождественское чудо»

 По программе «Социокультурные истоки»

                                                             

Провела: воспитатель 1 категории

 Алексеева Светлана Изосимовна                                                                                  

Чебоксары – 2016

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей с духовно-нравственной категорией «Надежда»;  обучать детей  выполнять  правила поведения в ресурсном круге;

Развивающие задачи: Развивать у детей умение слушать друг друга; развивать целостное восприятие; развивать  коммуникативно-речевые  умения  и навыки  детей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, умение поддерживать беседу; закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к  истории человечества; уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Материалы и оборудование:   Ноутбук, медиапроектор; книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»; шаблоны фигур ангелов

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и  качества предметов

Предварительная работа: Чтение фрагмента «Рождество» И. С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская, «Божий дар» Ф.М. достоевский; разучивание стихов, песен о Рождестве; пальчиковая игра «Утро доброе настало»;

Методические приемы:

  • Ритуал приветствия «Здравствуйте мои друзья».
  • Художественное слово: стихотворения «Рождество Христово», «Елочка»
  • Просмотр мультфильма «Рождество Христово»
  • Исполнение песни «Елочка» Муз. М. Красева  Сл. З.Александровой
  • Ресурсный круг «Рождественское чудо»
  • Пальчиковая игра «Утро доброе настало»
  • Прикладное  творчество  «Рождественские ангелы»
  • Рефлексия
  • Ритуал прощания «До свидания»

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, предлагаю поприветствовать всех.

Ритуал приветствия:

Здравствуйте!  Слово  – какое чудесное,

Красивое,  доброе, чуточку нежное,

Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!

Воспитатель: - Предлагаю закрыть глаза, положить свою ладонь  на ладонь  соседа  и пожелать  друг другу хорошего настроения и удачи.

Воспитатель: - Наша встреча посвящена теме «Светлая надежда». Я приглашаю к разговору наших родителей: (ФИО …) Присаживайтесь все кружком, да поговорим ладком. Так что же означают эти слова? Светлая надежда.  Как вы думаете? (Вопрос родителям)

 Воспитатель: - Да, действительно, Надежда – это уверенность в добром исходе. В самое трудное  время на Руси сохранялась Надежда. Со светлой Надеждой человек начинал добрые дела и совершал героические поступки.  Надежда помогала оставаться добрым и терпимым. Придавала сил и мужества, не позволяла опустить руки, чтобы продолжать жить и бороться с трудностями. В пословицах говорится: «На бога уповай, - а сам без дела не бывай», «Надейся, будет и на твоей улице праздник». Со Светлой Надеждой люди посещали храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо.

 Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Рождество Христово»  (Просмотр мультфильма)

Одним самым любимых и чудесных праздников в Росси является Рождество Христово. В Рождественскую ночь повсюду зажигают свечи, наряжают елочки, славят Христа, рассказывают о чуде Его рождения. Не случайно Рождественскую ночь называют ночью младенцев, а Рождество – любимым праздником детей. Только ребенок может стать счастливым от одного вида Рождественской елки и доверчиво ждать чуда. Сияние великого праздника искоркой входит в каждый дом, семью, личную жизнь человека. И хотя меняются времена, остается неизменной потребность людей в светлом , живом празднике, ожидании чуда.

Этот праздник Рождества очень любят русские люди. Каждый человек желает, чтобы с ним произошло какое-то чудо. Люди считают, что именно в это время чудеса сбываются.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вспомнить, стихотворения о Рождестве.

Стихотворение «Рождество»

Ель украсим мы звездой                            Будем петь и веселиться,

И гирляндой золотой,                                Возле елочки кружиться

Ведь сегодня торжество                            Ведь сегодня торжество

Рождество! Рождество!                             Рождество! Рождество!    

Стихотворение «Елочка»

Елочка в храме –

Сегодня Рождество,

Празднуйте с нами

Святое Рождество!

Елочка пушистая,

Елочка душистая,

Вся она нарядная,

Просто ненаглядная.

Родитель: - А вы знаете, что во все времена в день празднования Нового года, Рождества дети и взрослые пели и поют песню «Елочка». ( Муз. М. Красева, Сл. З. Александровой)

Воспитатель: - Я предлагаю спеть  эту песню. Раз, два, три хоровод наш собери!

(Дети водят с родителями хоровод и поют песню)

  1. Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

  1. Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

3. Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

Воспитатель: - Я приглашаю продолжить наш разговор.  Давайте вспомним сказку о первом Рождественском чуде, которое произошло больше 2 тысяч лет назад. («Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (родился Христос)

- Где он родился? (В пещере)

- Каким образом ангелы преобразили пещеру? Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка?  (О том, что она некрасивая и простенькая)

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку)

Воспитатель: - На Рождество издревле в каждом доме украшают елку. Ребята, вспомните, пожалуйста,  произведение  Ф. М. Достоевского «Божий дар». Христос решил преподнести в дар елку людям. Кому предназначалась елка? (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).

- Кто из детей оказался достоин этого дара?  (Мальчик) Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).

- Что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар?  (Ангел  был тронут до слез, радость).

- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что мальчик просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что увидев елочку, его сестра поправится. Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать не только для себя. Но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

2. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, а какое чудо вы ждете на Рождество?

( Разговор  ведется  по кругу. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос и подводит итог разговора )

 - Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Как важно, ребята, в праздник помнить о тех, кто вам дорог и близок, может быть, кто болен и беспомощен, забыт и одинок.  Бесценным даром другому человеку может быть сердечное слово, забота, любовь, внимание, книга, открытка, что-то сделанное своими руками.

Прикладной труд.

Воспитатель: - Что является символом праздника Рождества? (елка, ангелы)

- Я предлагаю  выполнить Рождественского ангела.  

- У нас есть шаблоны ангелов, их надо сложить по пунктирным линиям и привязать тесемку и получится объемный рождественский ангел.

- Прежде чем мы начнем выполнять, я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Утро доброе настало».

Пальчиковая игра  «Утро доброе настало»

1. Утро доброе настало. Солнце из-за леса встало (Дети скрещивают ладони с растопыренными пальцами).

2. Эй, братец Стефан, буди соседей (правая рука сжимается в кулачок, большим и указательным пальцем делается движение щелчок.)

3. Вставай, Большак, (щелкает по большому пальцу левой руки).

4. Вставай, Указка ( по указательному).

5. Вставай, Середка ( по среднему).

6. Вставай, Сиротка ( по безымянному).

7. Вставай и ты, Крошка - Митрошка (по мизинцу).

8. С Рождеством тебя, ладошка! (по левой ладошке).

Анализ результата работы:

- Кто у нас получился? (Рождественский ангел)  Какой он?  Кому бы вы хотели подарить ангелочка?  Что почувствуют люди, которым вы подарите рождественских ангелов?  

3 этап. Заключительный.

Воспитатель: - Что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)

- Спасибо вам за работу, надеюсь  все,  что вы пожелали все обязательно сбудется, главное верить и надеяться.

- Пришла пора прощаться. Ребята,  возьмитесь за руки, повернитесь к соседу справа, повернитесь к соседу слева улыбнитесь самой доброй улыбкой и давайте дружно скажем всем «До свидания».

муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №174 «Микроша»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики

Конспект  ННОД в старшей группе

 «Рождественское чудо»

 По программе «Социокультурные истоки»

                                                             

Провела: воспитатель 1 категории

 Алексеева Светлана Изосимовна                                                                                  

Чебоксары – 2016

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей с духовно-нравственной категорией «Надежда»;  обучать детей  выполнять  правила поведения в ресурсном круге;

Развивающие задачи: Развивать у детей умение слушать друг друга; развивать целостное восприятие; развивать  коммуникативно-речевые  умения  и навыки  детей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, умение поддерживать беседу; закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к  истории человечества; уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Материалы и оборудование:   Ноутбук, медиапроектор; книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»; шаблоны фигур ангелов

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и  качества предметов

Предварительная работа: Чтение фрагмента «Рождество» И.С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е.Ивановская, «Божий дар» Ф.М.Достоевский; разучивание стихов, песен о Рождестве; пальчиковая игра «Утро доброе настало»;

Методические приемы:

  • Ритуал приветствия «Здравствуйте мои друзья».
  • Художественное слово: стихотворения «Рождество Христово», «Елочка»
  • Просмотр мультфильма «Рождество Христово»
  • Исполнение песни «Елочка» Муз. М.Красева  Сл. З.Александровой
  • Ресурсный круг «Рождественское чудо»
  • Пальчиковая игра «Утро доброе настало»
  • Прикладное  творчество  «Рождественские ангелы»
  • Рефлексия
  • Ритуал прощания «До свидания»

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, предлагаю поприветствовать всех.

Ритуал приветствия:

Здравствуйте! Слово – какое прекрасное,

Красивое, милое, чуточку нежное,

Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!

Воспитатель: - Предлагаю закрыть глаза, положить свою ладонь  на ладонь  соседа  и пожелать  друг другу хорошего настроения и удачи.

Воспитатель: - Наша встреча посвящена теме «Светлая надежда». Я приглашаю к разговору наших родителей: (ФИО …) Присаживайтесь все кружком, да поговорим ладком. Так что же означают эти слова? Светлая надежда.  Как вы думаете? (Вопрос родителям)

 Воспитатель: - Да, действительно, светлая Надежда – это ожидание блага,  вера в добром исходе. В самое тяжелое  время на Руси сохранялась Надежда. Со светлой Надеждой человек начинал добрые дела и совершал героические поступки.  Надежда помогала оставаться добрым и терпимым. Придавала сил и мужества, не позволяла опустить руки, чтобы продолжать жить и бороться с трудностями. В пословицах говорится: «На бога уповай, - а сам без дела не бывай», «Надейся, будет и на твоей улице праздник». Со Светлой Надеждой люди посещали храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо.

 Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Рождество Христово»  (Просмотр мультфильма)

Одним самым любимых и чудесных праздников в Росси является Рождество Христово. В Рождественскую ночь повсюду зажигают свечи, наряжают елочки, славят Христа, рассказывают о чуде Его рождения. Не случайно Рождественскую ночь называют ночью младенцев, а Рождество – любимым праздником детей. Только ребенок может стать счастливым от одного вида Рождественской елки и доверчиво ждать чуда. Сияние великого праздника искоркой входит в каждый дом, семью, личную жизнь человека. И хотя меняются времена, остается неизменной потребность людей в светлом, живом празднике, ожидании чуда.

Этот праздник Рождества очень любят русские люди. Каждый человек желает, чтобы с ним произошло какое-то чудо. Люди считают, что именно в это время чудеса сбываются.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вспомнить, стихотворения о Рождестве.

Стихотворение «Рождество»

Ель украсим мы звездой                            Будем петь и веселиться,

И гирляндой золотой,                                Возле елочки кружиться

Ведь сегодня торжество                            Ведь сегодня торжество

Рождество! Рождество!                             Рождество! Рождество!    

Стихотворение «Елочка»

Елочка в храме –

Сегодня Рождество,

Празднуйте с нами

Святое Рождество!

Елочка пушистая,

Елочка душистая,

Вся она нарядная,

Просто ненаглядная.

Родитель: - А вы знаете, что во все времена в день празднования Нового года, Рождества дети и взрослые пели и поют песню «Елочка». ( Муз. М. Красева, Сл. З. Александровой)

Воспитатель: - Я предлагаю спеть  эту песню. Раз, два, три хоровод наш собери!

(Дети водят с родителями хоровод и поют песню)

1.Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

2.Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

  1.  Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

Воспитатель: - Я приглашаю продолжить наш разговор.  Давайте вспомним сказку о первом Рождественском чуде, которое произошло больше 2 тысяч лет назад. («Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (родился Христос)

- В каком месте он родился? (В пещере)

- Каким образом ангелы преобразили пещеру? Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)

- О чем печалилась маленькая елочка?  (О том, что она некрасивая и простенькая)

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку)

Воспитатель: - На Рождество издревле в каждом доме украшают елку. Ребята, вспомните, пожалуйста,  произведение  Ф. М. Достоевского «Божий дар». Христос решил преподнести в дар елку людям. Кому предназначалась елка? (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).

- Кто из детей оказался достоин этого дара?  (Мальчик) Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).

- ангел, передав мальчику Божий дар?  (Ангел  был тронут до слез, радость).

- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что мальчик просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что увидев елочку, его сестра поправится. Рождество Христово – это истинный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

2. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, а какое чудо вы ждете на Рождество?

(Разговор ведется по кругу. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос и подводит итог разговора).

 - Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Как важно, ребята, в праздник помнить о тех, кто вам дорог и близок, может быть, кто болен и беспомощен, забыт и одинок.  Бесценным даром другому человеку может быть сердечное слово, забота, любовь, внимание, книга, открытка, что-то сделанное своими руками.

Прикладной труд.

Воспитатель: - Что является символом праздника Рождества? (елка, ангелы)

- Я предлагаю  выполнить Рождественского ангела.  

- У нас есть шаблоны ангелов, их надо сложить по пунктирным линиям и привязать тесемку и получится объемный рождественский ангел.

- Прежде чем мы начнем выполнять, я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Утро доброе настало».

Пальчиковая игра  «Утро доброе настало»

1. Утро доброе настало. Солнце из-за леса встало (Дети скрещивают ладони с растопыренными пальцами).

2. Эй, братец Стефан, буди соседей (правая рука сжимается в кулачок, большим и указательным пальцем делается движение щелчок.)

3. Вставай, Большак, (щелкает по большому пальцу левой руки).

4. Вставай, Указка (по указательному).

5. Вставай, Середка (по среднему).

6. Вставай, Сиротка (по безымянному).

7. Вставай и ты, Крошка - Митрошка (по мизинцу).

8. С Рождеством тебя, ладошка! (по левой ладошке).

Анализ результата работы:

- Кто у нас получился? (Рождественский ангел)  Какой он?  Кому бы вы хотели подарить ангелочка? Что почувствуют люди, которым вы подарите рождественских ангелов?  

3 этап. Заключительный.

Воспитатель: - Что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)

- Спасибо вам за работу, надеюсь  все,  что вы пожелали все обязательно сбудется, главное верить и надеяться.

- Пришла пора прощаться. Ребята,  возьмитесь за руки, повернитесь к соседу справа, повернитесь к соседу слева улыбнитесь самой доброй улыбкой и давайте дружно скажем всем «До свидания».

— ожидание блага, осуществления желаемого. В античности не было единого представления о ценностномзначении Н. Негативное ценностное значение Н. обосновывалось тем, что она воспринимается как иллюзия, добровольный самообман. Однако из представления об иллюзорности Н. не всегда делался вывод о том, чтоона является злом. Н.-иллюзия выступала в роли утешения (Эсхил «Прикованный Прометей»), которое хотя ине способно отвести удары судьбы, зато в силах избавить человека от страдания в ожидании неизбежного. Ценность иллюзорной Н.-утешения была развенчана, в частности, в стоицизме, согласно которомуобманчивая Н. ведет к отчаянию, в то время как главное для человека — сохранить мужество перед лицомлюбых ударов судьбы. В нейтральном значении понятие Н. раскрывается как ожидание события, которое сценностной т.зр. может быть и хорошим, и плохим. По Платону, у хороших и правильно мыслящих людейнадежды истинные и достижимые, у дурных и неразумных — ложные и несбыточные. С такой трактовкойсвязано понимание Н. как положительной ценности — справедливой награды за добродетельную жизнь. Положительное значение Н. в античности закрепилось и в том, что Н. символически изображали на монетах, ав Др. Риме существовало культовое почитание Н. 
В христианстве Н. трактуется исключительно как положительная ценность. И хотя допускается, что объектамиН. могут быть различные (включая материальные) блага, в ней усматривается знак принадлежности человекане земной жизни, а вечности; ее основное содержание — упование на справедливый суд Христа и спасение(мессианская Н.). В таком качестве Н. рассматривается как одна из основополагающих добродетелей наряду сверой и милосердием. Наиболее распространена т.зр., что Н. в сравнении с др. теологическимидобродетелями обладает меньшей значимостью. Для апостола Павла «любовь из них больше»: онапребывает вечно, в вере же и в Н. потребность утрачивается, когда Царство Божье становится фактом. 
Понятие Н. занимает существенное место в моральной философии И. Канта. Согласно Канту, высшее благопредполагает соединение добродетели и счастья, между которыми объективно существует напряжение: вморальном законе не содержится необходимого основания для связи между нравственностью и счастьем. Совершенное осуществление добродетели и достижение соразмерного с добродетелью счастья непостижимы разумом и могут быть предметом лишь Н. В качестве условий возможности высшего блага иоснований Н. на его достижение Кант называет свободу, бессмертие души и бытие Бога. Н., как и страх, неможет быть, по Канту, нравственным мотивом: в качестве принципа деяния она разрушительна для егоморальной ценности. 
В современных рассуждениях о Н. в разных филос. контекстах переосмысливаются антич. христианскиепредставления. Одни философы отождествляют Н. с иллюзией, рассматривают ее как предлог уйти отрешения смысложизненных дилемм в мир грез (А. Камю, Ж. Батай, Д.Д. Руне) и противопоставляют ейбезнадежность как отсутствие всякого обмана. Другие считают Н. сущностно связанной со свободой итворчеством и признают ее необходимой и весьма эффективной движущей силой развития как в личностном, так и социальном, историческом и даже космическом аспектах (П. Рикёр, Э. Блох, Э. Фромм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Тема «Рождественское чудо»

Цель мероприятия: Познакомить детей с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов. Знакомить детей с духовно – нравственными ценностями русского народа. Воспитывать интерес и уваже...

Рождественское чудо .

Рождественская истирия о чуде- автор- Дегтярёва Г.А....

ФОТООТЧЁТ об открытии выставки детского творчества «Рождественское чудо в музее».

16 декабря 2016 года в выставочном зале Историко - художественного музея города Калининграда,  состоялось торжественное открытие выставки детского творчества «Рождественское чудо в музее».Дети на...

«Рождественское чудо» познавательное мероприятие

Сценарий и презентанционный материал предназначены для детей  6-7 лет. Цель: Расширение представлений о праздновании Рождества Христова через игровую, творческую и познавательную деятельность....

Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...

«Рождественское чудо»

Конспект ООД (старшая группа)...

Сценарий рождественского праздника в ДОУ: " Рассказ о рождественском чуде".

Рождество один из самых светлых, семейных и традиционных праздников. Этот сценарий поможет окунуться в те времена, когда родился младенец Иисус Христос. А забавные герои сделают этот праздник еще боле...