Образовательное событие для детей второй младшей группы. Тема: « Праздник Масленица»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель:
создание условий для проявления инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о традициях празднования «Масленицы», помочь им осознать личностный смысл проживания данного события.
- Стимулировать продуктивную деятельность воспитанников, ориентированную на личностную и творческую самореализацию.
- Создавать условия для взаимодействия воспитанников на основе общей деятельности, развивать навык соблюдения правил в совместных играх.
Средства:
- Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики» серия «Масленица».
- НОД «Масленица на Руси» с просмотр презентации.
- Русские народные игры («Чок, чок, колпачок», «Карусель), хороводы, заклички.
- Изготовление блинов.
- Раскрашивание «Солнышко».
- Ряженье детей.
- Изготовление чучела Масленицы (куклы-закрутки).
- Конструирование.
- Просмотр видеоклипа.
- Экспериментирование.
Материалы:
- Соленое тесто, пластилин.
- Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
- Предметы ряженья.
- Лоскутки материала, нитки, палочки.
- Конструктор.
- Стаканчики с водой.
- Краска «Гуашь».
Оборудование:
- Телевизор.
- Ноутбук.
Предварительная работа:
- НОД по теме «Масленица».
- Просмотр презентации «Масленица на Руси».
- Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики» серия «Масленица».
- Разучивание закличек.
- Разучивание русских народных игр, хоровод.
- Просмотр презентации «Кукла-закрутка».
- Изготовление кукол-закруток.
Работа с родителями:
- Разучивание закличек.
- Предложить родителям напечь блинов.
Ход события:
В группу приходит Петрушка:
- Здравствуйте, ребята. Как у вас в детском саду хорошо, тепло и светло. А на улице – холодно, снег и ветер. Так уже хочется солнышка и тепла.
Воспитатель:
- Не печалься Петрушка, скоро зима закончится и придет весна. А вместе с ней и солнышко и тепло придет.
Петрушка:
- Ну, это еще очень долго ждать, а мне сейчас очень грустно.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поднимем Петрушки настроение! Скажите, какое время года у нас сейчас?
- Зима! (конец зимы).
Воспитатель:
- А какой праздник устраивают в конце зимы, его еще называют «Проводы зимы»?
- Масленица!
Петрушка:
- Что это за праздник – Масленица? Как его отмечают?
- На Масленицу пекут блины, наряжаются, водят хороводы, играют в разные игры, катаются с гор, строят крепости, мастерят чучело Масленицы, которое в конце праздника сжигают.
Петрушка:
- Блины, песни и игры – это здорово! А вот зачем Масленицу- то сжигать?
Воспитатель:
- Кукла или чучело Масленицы – символ уходящей зимы, ее сжигают, что бы поскорее пришла весна.
Петрушка:
- Ура, мы будем праздновать Масленицу!
Воспитатель:
- Ну, тогда давайте начнем подготовку к празднику. Подумайте, что каждый из вас будет делать.
Виды деятельности детей:
- Лепка блинов.
- Конструирование куклы «Масленица» из бросового материала.
- Рисование «Солнышко», «Блины».
- Экспериментирование «Сметана», «Варенье», «Мед».
- Конструирование «Крепость», «Горка».
Дети самостоятельно выбирают интересующий их вид деятельности.
Те дети, которые выбрали лепить блины, складывают их на поднос, затем убирают готовые блины в «русскую печку». Дети, нарисовавшие и раскрасившие «солнышко» украшают ими группу, развешивая их в разных местах. В уголке экспериментирования дети готовят угощение к блинам – варенье, сметану, сгущенку, джем. Приготовленные вкусности выставляются на стол. В «мастерской» дети изготавливают куклу «Масленица». Готовые куклы выставляются на отдельный стол. В уголке конструирования дети из крупного конструктора «Лего» строят горку, крепость. Постройки обыгрываются детьми.
Воспитатель:
- Ну, ребята, какие вы молодцы! Сколько блинов напекли да в печку поставили! Приготовили различные вкусности к блинам! Как красиво и светло стало в группе от ваших солнышек! Какие огромные горки и крепости появились! Да и Масленицы получились аккуратными и нарядными! Я думаю, что пора нам и праздник начинать справлять! Приглашайте Петрушку!
(Середина группы освобождается от столов и стульев).
Воспитатель:
- Ребята, издавна на Масленицу люди наряжались! У нас в группе тоже есть русские народные костюмы. Выбирайте себе наряд и вставайте в хоровод!
(Дети по желанию выбирают русский народный костюм, наряжаются и встают в хоровод).
Воспитатель:
Всюду ярмарки, гулянья, веселится весь народ!
Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают!
Хоровод: «Здравствуй милая весна…
Воспитатель:
- А в какие русские народные игры вы умеете играть? Давайте поиграем.
Русские народные игры («Чок, чок, колпачок», «Карусель).
Воспитатель:
- Давайте дальше веселиться и играть в веселые игры!
Аттракционы («Брось варежку», «Сбей кегли», «Проползи через тоннель», «Перепрыгни через ручеек»).
Воспитатель:
- Вставайте все в кружок, заводите хоровод. Чтоб весна пришла скорей, будем звать ее дружней.
Чтение закличек.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
****
Масленица в дом идет,
За собой весну ведет!
Напеки блинов скорей,
Только масла не жалей!
Воспитатель:
- Пора уже и Масленицу жечь да блинами угощаться!
Пышные гулянья Ярмарка венчает
До свиданья, Масленица, приходи опять.
Через год Красавицу снова повстречаем
Снова будем праздновать, блинами угощать.
Просмотр видеоролика «Сжигание Масленицы», угощение блинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya_maslenitsa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 41»
Образовательное событие
для детей второй младшей группы
Номинация: «Яркое событие в природе,
социальной жизни общества или праздник»
Тема: « Праздник Масленица»
Разработали воспитатели:
Леванцова О.А.
Филькина С.Е.
Саров 2018 г.
Цель:
создание условий для проявления инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о традициях празднования «Масленицы», помочь им осознать личностный смысл проживания данного события.
- Стимулировать продуктивную деятельность воспитанников, ориентированную на личностную и творческую самореализацию.
- Создавать условия для взаимодействия воспитанников на основе общей деятельности, развивать навык соблюдения правил в совместных играх.
Средства:
- Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики» серия «Масленица».
- НОД «Масленица на Руси» с просмотр презентации.
- Русские народные игры («Чок, чок, колпачок», «Карусель), хороводы, заклички.
- Изготовление блинов.
- Раскрашивание «Солнышко».
- Ряженье детей.
- Изготовление чучела Масленицы (куклы-закрутки).
- Конструирование.
- Просмотр видеоклипа.
- Экспериментирование.
Материалы:
- Соленое тесто, пластилин.
- Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
- Предметы ряженья.
- Лоскутки материала, нитки, палочки.
- Конструктор.
- Стаканчики с водой.
- Краска «Гуашь».
Оборудование:
- Телевизор.
- Ноутбук.
Предварительная работа:
- НОД по теме «Масленица».
- Просмотр презентации «Масленица на Руси».
- Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики» серия «Масленица».
- Разучивание закличек.
- Разучивание русских народных игр, хоровод.
- Просмотр презентации «Кукла-закрутка».
- Изготовление кукол-закруток.
Работа с родителями:
- Разучивание закличек.
- Предложить родителям напечь блинов.
Ход события:
В группу приходит Петрушка:
- Здравствуйте, ребята. Как у вас в детском саду хорошо, тепло и светло. А на улице – холодно, снег и ветер. Так уже хочется солнышка и тепла.
Воспитатель:
- Не печалься Петрушка, скоро зима закончится и придет весна. А вместе с ней и солнышко и тепло придет.
Петрушка:
- Ну, это еще очень долго ждать, а мне сейчас очень грустно.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поднимем Петрушки настроение! Скажите, какое время года у нас сейчас?
- Зима! (конец зимы).
Воспитатель:
- А какой праздник устраивают в конце зимы, его еще называют «Проводы зимы»?
- Масленица!
Петрушка:
- Что это за праздник – Масленица? Как его отмечают?
- На Масленицу пекут блины, наряжаются, водят хороводы, играют в разные игры, катаются с гор, строят крепости, мастерят чучело Масленицы, которое в конце праздника сжигают.
Петрушка:
- Блины, песни и игры – это здорово! А вот зачем Масленицу- то сжигать?
Воспитатель:
- Кукла или чучело Масленицы – символ уходящей зимы, ее сжигают, что бы поскорее пришла весна.
Петрушка:
- Ура, мы будем праздновать Масленицу!
Воспитатель:
- Ну, тогда давайте начнем подготовку к празднику. Подумайте, что каждый из вас будет делать.
Виды деятельности детей:
- Лепка блинов.
- Конструирование куклы «Масленица» из бросового материала.
- Рисование «Солнышко», «Блины».
- Экспериментирование «Сметана», «Варенье», «Мед».
- Конструирование «Крепость», «Горка».
Дети самостоятельно выбирают интересующий их вид деятельности.
Те дети, которые выбрали лепить блины, складывают их на поднос, затем убирают готовые блины в «русскую печку». Дети, нарисовавшие и раскрасившие «солнышко» украшают ими группу, развешивая их в разных местах. В уголке экспериментирования дети готовят угощение к блинам – варенье, сметану, сгущенку, джем. Приготовленные вкусности выставляются на стол. В «мастерской» дети изготавливают куклу «Масленица». Готовые куклы выставляются на отдельный стол. В уголке конструирования дети из крупного конструктора «Лего» строят горку, крепость. Постройки обыгрываются детьми.
Воспитатель:
- Ну, ребята, какие вы молодцы! Сколько блинов напекли да в печку поставили! Приготовили различные вкусности к блинам! Как красиво и светло стало в группе от ваших солнышек! Какие огромные горки и крепости появились! Да и Масленицы получились аккуратными и нарядными! Я думаю, что пора нам и праздник начинать справлять! Приглашайте Петрушку!
(Середина группы освобождается от столов и стульев).
Воспитатель:
- Ребята, издавна на Масленицу люди наряжались! У нас в группе тоже есть русские народные костюмы. Выбирайте себе наряд и вставайте в хоровод!
(Дети по желанию выбирают русский народный костюм, наряжаются и встают в хоровод).
Воспитатель:
Всюду ярмарки, гулянья, веселится весь народ!
Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают!
Хоровод: «Здравствуй милая весна…
Воспитатель:
- А в какие русские народные игры вы умеете играть? Давайте поиграем.
Русские народные игры («Чок, чок, колпачок», «Карусель).
Воспитатель:
- Давайте дальше веселиться и играть в веселые игры!
Аттракционы («Брось варежку», «Сбей кегли», «Проползи через тоннель», «Перепрыгни через ручеек»).
Воспитатель:
- Вставайте все в кружок, заводите хоровод. Чтоб весна пришла скорей, будем звать ее дружней.
Чтение закличек.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
****
Масленица в дом идет,
За собой весну ведет!
Напеки блинов скорей,
Только масла не жалей!
Воспитатель:
- Пора уже и Масленицу жечь да блинами угощаться!
Пышные гулянья Ярмарка венчает
До свиданья, Масленица, приходи опять.
Через год Красавицу снова повстречаем
Снова будем праздновать, блинами угощать.
Просмотр видеоролика «Сжигание Масленицы», угощение блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»...
Конспект интегрированного образовательного события для детей второй младшей группы «Светлый праздник – ПАСХИ»
Знакомство детей с православным народным праздником....
Образовательное событие для детей второй младшей группы Тема: « Праздник Масленица»
Образовательное событиедля детей второй младшей группы Тема: « Праздник Масленица»...