Дидактическая игра "Парад сезонов"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рукавичникова Светлана Ивановна

Игра направлена на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx593.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Парад сезонов»

/автор: Рукавичникова Светлана Ивановна/

Тема: «Ориентировка во времени (времена года)»

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • закреплять у детей представления о временах года, закреплять умение правильно называть их последовательность и основные признаки; представления о зимних, весенних, летних, осенних месяцах, о последовательности месяцев;
  • развивать мышление, способность к умозаключению на основе имеющихся знаний;
  • воспитывать у дошкольников интерес к явлениям окружающего мира.

Материал: 4 шляпы – «Лето», «Осень», «Зима», «Весна»; карточки с названиями месяцев года.

Содержание:

Дети надевают шляпы - «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». Педагог читает стихотворение:

Четыре сестры

Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пестрый.
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,
Весна и вспашет и посеет,
Чтоб Лето принесло плоды.
А Осень их собрать сумеет.

                                           

                                              К. Тангрыкулиев

Педагог предлагает «Временам года» встать друг за другом в правильном порядке.

Дети разбегаются, по команде строятся в колонну. Остальные дошкольники проверяют, правильно ли выполнено задание. Далее педагог предлагает играющим назвать летние месяцы, осенние, зимние, весенние.  По команде дети находят «свое» время года – сезон, когда ребенок отмечает собственный День Рождения. Затем все вместе подсчитывают, сколько детей родилось зимой, сколько весной, летом и осенью.

Педагог обращает внимание детей на то, что ГОД составляет четыре времени года или четыре сезона. В каждом времени года – 3 месяца.

Проблемный вопрос: После зимы может наступить лето? Почему?

Варианты игры:

  • дошкольникам раздаются карточки с названиями месяцев, по команде они находят «свое» время года. Правильность выполнения задания проверяется детьми. Педагог следит за тем, чтобы ребенок обосновал свой выбор. Далее педагог предлагает выполнить ряд заданий:

- шаг вперед сделает первый месяц весны;

- два шага вперед сделает последний месяц лета;

- шаг назад сделает месяц, следующий за ноябрем;

- назовите месяц, находящийся между декабрем и февралем и т.п.;

-  двенадцатый месяц, назови себя.

  • предложить детям отгадать загадки на тему: «Времена года»

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)

Дел у меня не мало – 
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)


Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)


Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)


Красное, зеленое,
Жаром опаленное,
Желтое, плодовое,
Каждый день с обновою.
(Лето)


Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)


Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)


C:\Users\user\Desktop\12.JPGC:\Users\user\Desktop\11.JPG

C:\Users\user\Desktop\10.JPGC:\Users\user\Desktop\9.JPG 

C:\Users\user\Desktop\13.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сезонное дерево"

Дидактическая игра по изучению сезонных изменений в природе....

Дидактическое пособие "Сезонное дерево"

Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие: Сезонное деревоИспользуя данный материал, ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше представляет об особенностях каждого...

Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево".

Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево" способствует расширению знаний и представлений о временах года, о сезонных изменениях в природе. Пособие может быть использовано как в образ...

Дидактическая игра «Сезонное дерево».

Цель:-развития речи, формирование у детей представлений о временах года.Задачи:- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод,  цветов, насекомых, животных.-  ознако...

Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".

В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....

Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".

В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....

Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"

Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия...