"Сегодня дошколята - завтра школьники" календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Анися Аликовна Ахмерова

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

в старшей группе

сентябрь. 1 неделя . 

тема недели: «Сегодня дошколята - завтра школьники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._sentyabr_-_1_nedelya.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник 4 сентября

Тема недели: «Сегодня дошколята – завтра школьники»

Цели деятельности педагогов: познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; воспитывать уважение к труду педагога.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

Утренняя гимнастика: картотека 1

Пальчиковая гимнастика: картотека 1

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1)

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

Обыгрывание и обсуждение ситуации

«Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.

Ваня Г., Милана Х., Кира С.

Свободная деятельность в центрах  активности: 

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения.

ООД

П.РР.Р

Х.Р

Ф.Р

1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения: «Откуда пришел стол?». Продолжать обогащать знания детей, представление о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых.

2. Изобразительная деятельность. Рисование (1-3 нед.)/Аппликация (2-4 нед.): Веселое лето (И.А.Лыкова, стр.20) Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека.

3.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

П.РС.Р

Ф.Р

Наблюдение  за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1)

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Трудовая деятельность: подметание веранды на участке от песка

Индивидуальная

 работа:

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 Ева С., Маша М.,

 Данияр Е.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки-матери» (карт №2) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)                                      

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

Индивидуальная работа:

напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

София Ш., Дима Т.

Свободная деятельность

 в центрах творчества:

Рисование

фломастерами

в раскрасках

и  на свободную

тему.

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2)

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Самостоятельные

 игры с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: вторник 5 сентября

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

_ Утренняя гимнастика: картотека 1

Пальчиковая гимнастика: картотека 1

Беседа на тему «Школа». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться

Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1)  Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы:

(см.тетрадь дежурств)

Индивидуальная работа:

поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

Ваня Г., Кира С.

Ангелина Г.

Свободная деятельность в центрах активности:

1«Спортивном уголке».Цель: способ-ть всестроннему развитию двигательной активности. 2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед.персонала, развивать способность принимать на себя роли.

ООД

П.РР.Р

Х.Р

1.Математическое и сенсорное представление: Счет до 5 (В.П, Новикова, стр.4). Упражнять в счете до 5.; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

3.Развитие речи: Пересказ сказки «Лиса и рак» (О.С.Ушакова, стр.41) Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Прогулка

П.РС.Р

Ф.Р

Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать  любовь к природе.

Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2)

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры - воспитывать  навыки трудолюбия

Индивидуальная работа:

упражнять в прыжках  на двух ногах. Цель:  развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Вика Г., Данияр Е., София Ш.

Самостоятельные игры детей с выносным

материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» (карт. №4.)

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.                            

Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

Работа с группой девочек:

уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Свободная

деятельность в

центрах творчества:

лепка на

свободную тему,

пластилинография

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за игрой детей из пордготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1)

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Индивидуальная работа:

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Макар Г.,Маша М

Самостоятельные игры

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и

взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: среда 6 сентября

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

_ Утренняя гимнастика: картотека  1

Пальчиковая гимнастика: картотека 1

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.

Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1)

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

Индивидуальная работа:

развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов.

Камилла Д.,

Ева С, Маша М.                    

Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Музыкальном уголке». Цель: развивать муз. слух, инициативу в исп.знакомых песен на муз. инструментах. 2.«Хозяюшка».  

Цель: развивать способность принимать на себя роли, воспитывать дружелюбие

ООД

П.РР.Р

Ф.Р

1.Подготовка к обучению грамоте(1-3 нед.)/Чтение художественной литературы(2-4 нед.): Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Н.С. Варенцова, стр53)

2.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

П.РС.Р

Ф.Р

Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1)

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа:

учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества (в быстром и медленном темпе)

София Ш., Ваня Г

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки-матери» (карт №2) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)

Загадать детям загадку:  Невидимка озорной; Все играет он с травой,  Листья в воздухе кружит И куда-то он спешит. (ветер). Беседа о ветре.

Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

Индивидуальная работа:

пробуждать

интерес к творческим проявлениям в игре и общению со сверстниками.

Арина Р., Киру С

Свободная деятельность

в центрах

творчества:

рисование

карандашами в

раскрасках и  

на свободную

 тему.

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка:  расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2)

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

Индивидуальная работа:

Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Камилла Д.,Вика Г

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и

взаимопомощь.

        

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: четверг 7 сентября

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

Утренняя гимнастика: картотека  1

Пальчиковая гимнастика: картотека 1

Беседа на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1)

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и

в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

Индивидуальная работа:

упражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Закрепление знаний геометрических фигур и счет до 5.

Ваня Г., София Ш., Ангелина Г.

Свободная деятельность в центрах активности:

игры в уголках:

1«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты развивать способность принимать на себя роли.

ООД

П.РР.Р

Х.Р

Ф.Р

1.Развитие речи: Рассказывание по картинке «Кошка с котятами» (О.С.Ушакова, стр.43) Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке.

2.Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед.)/Лепка (2-4 нед.): Как люди изобрели колесо и транспорт. (И.А.Лыкова, стр.26) Дать представление о колесе.  Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу.

3.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

П.РС.Р

Ф.Р

Наблюдение  за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1)

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа:

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Ангелина Г., Маша М., Кира С.

Самостоятельные игры детей с выносным

материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

(карт№4)

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)                                      

Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, основываясь на общих интересах (с предпочитаемыми игрушками, симпатиями)

Игры в «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ваня Г. , Вика Г., Соня Я.

Свободная

деятельность

в центрах

 творчества:

лепка на свободную

 тему.

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Мышеловка» (карт. 2)

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:

Упражнение «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Милана Х, Соня Я

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские

взаимоотношения и

взаимопомощь.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: пятница 8 сентября

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро

Р.Р

С.Р

Утренняя гимнастика: картотека 1

Пальчиковая гимнастика: картотека 1

Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Дидактическая игра: «Какое слово заблудилось?» (карт.1)  Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: (см.тетрадь дежурств)

Индивидуальная работа:

«Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Развивать умение говорить развернутым ответом.

Кира С., Соня Н., Камилла Д.

Свободная деятельность в центрах  активности: 

игры в  уголках:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2«Хозяюшка».  Цель: развивать способность принимать на себя роли, воспитывать дружелюбие

ООД

П.РР.Р

Х.Р

1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения:  «Кто нас воспитывает» - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, муз. руководитель и т. д. Подвести к умозаключению, что о них все заботятся как в семье

2.Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П.РС.Р

Наблюдение  за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Подвижная игра: «Уголки» (карт. 9) Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться

Ситуативный

разговор:

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки-матери» (карт №2) Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечер

С.Р

Р.Р

Х.Р

Гимнастика после дневного сна: «Дружные ребята» Сентябрь (картотека 1)    

Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.      

Дидактическая игра: «Шутка» (карт.2) 

Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

Рассматривание иллюстраций с изображением осени. . Закрепление умений рассказыванию по картинке.

Арина Р., Кира С., Камилла Д.

Свободная

деятельность

в центрах

 творчества:

рисование

красками на свободную

 тему.

Вечерняя   прогулка

П.Р

Р.Р

С.РФ.Р

Наблюдение за березой. Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» (карт. 1)

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Индивидуальная работа:

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Ангелина Г, Ваня Г., Милана Х.

Самостоятельные игры

 с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность;  воспитывать дружеские

взаимоотношения и

взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Сегодня дошкольник-завтра школьник" в технологии развития критического мышления.

Тема собрания "Сегодня дошкольник-завтра школьник" раскрыта с помощью приёмов  технологии развития критического мышления: синквейн, кластер, корзина идей и понятий, 6 шляп мышлений....

ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ «МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА».

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАНПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ «МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА». ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ФЕСТИВАЛЯ:  Оптимизировать взаимодейств...

Методическая разработка тематического дня в подготовительной группе «Сегодня –дошколята, завтра –школьники».

Методическая разработка окажет помощь воспитателям в планировании в соответствии с ФГОС ДО....

Советы родителям "Сегодня дошкольник - завтра ученик"

Практические советы родителям будущих первоклассников...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:Сегодня дошколята-завтра школьники

Календарно-тематическое планирование, поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом ФГОС и решать задачи, поставленные программой...

Календарный план на тему "сегодня дошколята, завтра школьники"

календарный план по теме  - сегодня дошколята, завтра школьники Тема недели:  «Сегодня дошколята, завтра школьники»...