образовательный паспорт для подготовительной группы
рабочая программа на тему

Соловьева Марина Владимировна

паспорт для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_podgotovitelnoy_gruppy.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка»

 

 

 

 

Образовательный паспорт подготовительной  группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Соловьева МаринаВладимировна,

1 квалификационная категория,

г.Бор

2016

 Возрастная группа: подготовительная

Формат услуг: реализация  Образовательной программы дошкольного образования (далее ОПДО).

 

Вариативная примерная ОПДО: «Детство»

 

Воспитатели: Соловьева Марина Владимировна, образование – высшее, НГПУ 2004г., Стаж работы – 9 лет;

Возрастные характеристики детей 6-7 лет

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-

нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет

себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт

развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные

(побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает

регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С

развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и

возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает

чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и

смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая

самооценка  детей  представляет  собой  глобальное,  положительное

недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием

эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в

эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая

эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С

другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных

проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со

взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и

конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в

первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и

конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с

гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов

поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и

культурой здоровья.

В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные

социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В

игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или

иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя

две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут

вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как

главную, так и подчинённую роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и

самостоятельное  использование  двигательного  опыта.  Расширяются

представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом

облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными,

увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.

По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и

простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений

детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно,

последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он

ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма,

величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается

устойчивость  непроизвольного  внимания,  что  приводит  к  меньшей

отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче

и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до

неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,

которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием

обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых

представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия

наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из

нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.  Возможность  успешно  совершать  действия  сериации  и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным

контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).

Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается  и  другая  форма  речи  —  монологическая.  Дети  могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий

самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и

формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой

самостоятельностью.  Развитие  познавательных  интересов  приводит  к

стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания

музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать

ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут

целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не

отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным усло-

виям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного

материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём

складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей,

животных, героев литературных произведений из природного материала.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области

является овладение композицией.

Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей

6 лет

Вариант роста

Мальчики

Девочки

Рост (в см)

Вес (в кг)

Рост (в см)

Вес (в кг)

Ниже среднего

107

108

109

110

111

15,7 — 21,7

16,1 — 22,1

16,5 — 22,5

16,8 — 22,8

17,3 — 23,2

1081

109

110

111

112

15,9 — 21,9

16,3 — 22,3

16,7 — 22,7

17,1 — 23,1

17,5 — 23,5

Средний

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

17,6 — 23,6

18,0 — 24,0

18,4 — 24,4

18,8 — 24,8

19,1 — 25,1

19,5 — 25,5

19,9 — 25,9

20,3 — 26,3

20,7 — 26,7

21,0 — 27,0

21,4 — 27,4

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

17,9 — 23,9

18,3 — 24,3

18,7 — 24,7

19,1 — 25,1

19,5 — 25,5

19,9 — 25,9

20,3 — 26,3

20,7 — 26,7

21,1 — 27,1

21,5 — 27,5

Выше среднего

123

124

125

126

127

21,8 — 27,8

22,2 — 28,2

22,6 — 28,6

22,9 — 28,9

23,3 — 29,3

123

124

125

126

127

21,9 — 27,9

22,3 — 28,3

22,7 — 28,7

23,1 — 29,1

23,5 — 29,5

Высокий

128

129

130

131

132

23,7 — 29,7

24,1 — 30,1

24,5 — 30,5

24,8 — 30,8

25,2 — 31,2

128

129

130

131

132

23,9 — 29,9

24,3 — 30,3

24,7 — 30,7

25,1 — 31,1

25,5 — 31,5

7 лет

Вариант роста

Мальчики

Девочки

Рост (в см)

Вес (в кг)

Рост (в см)

Вес (в кг)

Ниже среднего

112

113

114

115

116

15,2 — 25,4

15,8 — 26,0

16,4 — 26,6

17,0 — 27,2

17,6 — 27,8

1121

113

114

115

116

15,8 — 25,8

16,4 — 25,8

17,0 — 27,0

17,6 — 27,6

18,1 — 28,1

Средний

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

18,1 — 28,3

18,7 — 28,9

19,3 — 29,5

19,8 — 30,0

20,4 — 30,6

21,0 — 31,2

21,5 — 31,7

22,1 — 32,3

22,7 — 32,9

23,3 — 33,5

23,9 — 34,1

24,5 — 34,7

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

18,7 — 28,7

19,5 — 29,3

19,8 — 29,8

20,4 — 30,4

21,0 — 31,0

21,5 — 31,5

22,1 — 32,1

22,7 — 32,7

23,3 — 33,3

23,9 — 33,9

24,5 — 34,5

25,1 — 35,1

Выше среднего

129

130

131

132

133

134

25,1 — 35,3

25,7 — 35,9

26,3 — 36,5

26,9 — 37,1

27,4 — 37,6

28,0 — 38,2

129

130

131

132

133

134

25,6 — 35,6

26,2 — 36,2

26,8 — 36,8

27,4 — 37,4

28,0 — 38,0

28,5 — 38,5

Высокий

135

136

137

138

139

28,6 — 38,8

29,2 — 39,4

29,7 — 39,9

30,3 — 40,5

30,9 — 41,1

135

136

137

138

139

29,1 — 39,1

29,7 — 39,7

30,3 — 40,3

30,9 — 40,9

31,6 — 41,6

*1. Дети с весом ниже данных границ подлежат наблюдению педиатром (дефицит веса).

2.Дети с весом, превышающим границы (избыток веса), направляются к эндокринологу, т.к. возможно ожирение.

**Дети с ростом ниже этих границ направляются к эндокринологу, т.к. возможна общая задержка физического развития.

        

Особенности  реализации  Образовательной программы дошкольного образования в условиях МБДОУ

Построение воспитательно-образовательного процесса  строится на выполнении Федерального государственного стандарта дошкольного образования .Организация образовательного процесса строится на основе решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей,  и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Содержание ОПДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной  группе -  1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СанПиН 2.4.1.3049-13)
 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 

Целью ОПДО является позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

 Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные

чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

 Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми,

основы этикета, правила поведения в общественных местах.

 Обогащать  опыт  сотрудничества,  дружеских  взаимоотношений  со

сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

 Развивать начала социальной активности, желания на правах старших

участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в

оформлении детского сада к праздникам и пр.

 Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в

себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,

стремления стать школьником.

 Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу,

стране.

Познавательное развитие

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-

исследовательской  деятельности,  поддерживать  проявления

индивидуальности  в  исследовательском  поведении  ребенка,

избирательность детских интересов.

 Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия,

формулировать познавательную задачу, использовать разные способы

проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения,

с  опорой  на  систему  сенсорных  эталонов,  упорядочивать,

классифицировать объекты действительности, применять результаты

познания в разных видах детской деятельности.

 Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать

его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях,

выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные

результаты познания.

 Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе

осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места

человека в нем.

 Обогащать представления о людях, их нравственных качествах,

гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах

взаимоотношений взрослых и детей

 Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста

своих достижений, чувства собственного достоинства,

 Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

 Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-

патриотические чувства.

 Формировать представления о многообразии стран и народов мира,

некоторых национальных особенностях людей.

 Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной

страны, формировать начала гражданственности.

 Развивать  толерантность  по  отношению  к  людям  разных

национальностей.

Речевое развитие

 Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении

со взрослыми и сверстниками.

 Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от

ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

 Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:

антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений,

олицетворений.

 Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и

возможности детей.

 Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым

явлениям.

 Развивать  умения  письменной  речи:  читать  отдельные  слова  и

словосочетания, писать печатные буквы.

 Развивать умения анализировать содержание и форму произведения,

развивать литературную речь.

 Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и

авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Художественно - эстетическое развитие

 Продолжать  формировать  эмоционально-эстетические  ориентации,

подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать

освоению и использованию разнообразных эстетических оценок,

суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире,

художественных образов, собственных творческих работ.

 Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и

образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения

музеев, парков, экскурсий по городу.

 Совершенствовать  художественно-эстетическое  восприятие,

художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык

изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой

основе  способствовать  обогащению  и  начальному  обобщению

представлений об искусстве.

 Поддерживать  проявления  у  детей  интересов,  эстетических

предпочтений,  желания  познавать  искусство  и  осваивать

изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок,

стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья,

проектной деятельности.

Физическое развитие

 Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические

упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку

движений  других  детей,  выполнять  элементарное  планирование

двигательной деятельности

 Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в

спортивных играх и спортивных упражнениях;

 Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и

упражнения со сверстниками и малышами;

 Развивать  творчество  и  инициативу,  добиваясь  выразительного  и

вариативного выполнения движений;

 Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно -

ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

 Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

 Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к

физической культуре и спорту

 Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой

жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья

окружающих людей.

 Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических

навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год холодный период

МБДОУ детского сада «Рукавичка»

Понедельник

1.Развитие речи

9.00-9.30

2. Физическая культура

12. 00-12.30 (на воздухе)

3. Изобразительная деятельность (рисование)

          15.30-16.00

Вторник

1.Познание (математическое и сенсорное развитие)

9.00-9.30

2. Музыка

          10.00-10.30

3. Познание (предметный и социальный мир)

          15.30-16.00        

Среда

1. Познание (математическое и сенсорное развитие)

9.00-9.30

2.Физическая культура

          9.40-10.10

3.    Изобразительная деятельность (конструирование)

          10.20-10.50  

Четверг

1. Развитие речи

9.00-9.30

2 .Познание (безопасность)

           9.40-10.10

3.Физическая культура

            12.00-12.30

Пятница

1.Чтение художественной литературы/Подготовка к обучению грамоте

           9.00-9.30

2. Музыка

           10.15-10.50

3.Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)

          15.30-16.00

Режим дня на холодный период 2016-2017 учебный год

МБДОУ детского сада «Рукавичка»

Режимные моменты

Время

Рекомендуем дома: подъем, утренний туалет

6.00-7.30

В детском саду:

Прием, осмотр, совместная деятельность, самостоятельная деятельность (игры, труд, дежурства)

6.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30 (муз. зал)

Подготовка к завтраку,

Завтрак

8.50-9.00

Индивидуальная непосредственная деятельность с учителем-логопедом (коррекционная работа)

8.00-11.00

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.40-9.00

Непосредственно -образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность)

9.00-10.40

2 завтрак

10.40-10.50

Подготовка к прогулке. Прогулка: (наблюдение, труд, игры, экспериментально-опытническая деятельность, НОД по физической культуре, целевые прогулки (организованная совместная и самостоятельная деятельность детей)

10.50-12.30

Возвращение с прогулки, водные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность

12.30-12.40

Подготовка к обеду. Обед

12.40-12.50

Спокойные игры, чтение художественной литературы, подготовка ко сну. Дневной сон

12.50-15.00

Подъем: воздушные и водные процедуры, закаливающие мероприятия , самостоятельная деятельность. Подготовка к полднику

Полдник

15.00-15.15

15.15-15.30

Непосредственно-образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность)

15.30-16.00 (пн, вт, пт. )

Совместная и самостоятельная деятельность детей (игры, труд, индивидуальная работа). Чтение художественной литературы

16.00-16.30

Подготовка к прогулке. Прогулка: совместная и самостоятельная деятельность детей , взаимодействие с семьей

Уход детей домой

16.30-18.00

Рекомендуем дома:

Прогулка

Ужин. Спокойные игры, гигиенические процедуры.

Ночной сон

18.00-19.00

19.00-20.30

20.30-6.00

Двигательный режим

Подвижные игры во время утреннего приема детей

Ежедневно 10 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно 10 мин.

Занятия

физической культурой

2 раза в неделю по 30 мин.

Музыкально-ритмические движения

На музыкальном занятии 12-15 мин.

Подвижные игры на прогулке: Днем

Вечером

12-15 мин.

10-12 мин.

Сюжетные игры ежедневно:

До завтрака

Днем

Вечером

10 мин.

По 30 мин.

10 мин.

Спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно

10-15 мин.

Индивидуальная работа по физкультуре на прогулке ежедневно

6 мин.

Спортивные досуги и праздники (1 раз в месяц)

35-40 мин.

Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна

Ежедневно

5-6 мин.

Физкультминутки во время непосредственно-образовательной деятельности

2 мин.

Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения во выбору воспитателя

6-8 мин.

Кружковая деятельность (в неделю)

1 час

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуально

Суммарная двигательная деятельность в течение дня

2ч. 15 мин.

Затраты времени на двигательную деятельность в недельном цикле

11 ч. 15 мин.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Примерный набор игровых материалов для подготовительной группы

Материалы для сюжетной игры

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы (средние)

2 разные

Набор персонажей для плоскостного театра

1 разные

Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

домашние животные

1

дикие животные

1

динозавры

1

солдатики (рыцари, богатыри)

3 разные

Белая шапочка

2

Плащ-накидка

5 разные

Корона, кокошник

1

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

2

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

2

Набор медицинских принадлежностей

2

Весы

2

Чековая касса

1

Телефон

2

Часы

1

Грузовик средних размеров

2

Автомобили разного назначения (средних размеров)

5

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

5разные

Набор: военная техника

1

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

1

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма/рама

1

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

1

Кукольный дом (макет) для средних кукол

1

Макет: замок/крепость

1

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

город

1

крепость

1

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта

1

Набор мебели для мелких персонажей

1

Крупный строительный набор

1

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

3

Материалы для игры с правилами

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Настольный кегельбан

1

Кегли (набор)

1

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей)

4

Лото цифровое

1

Для игр на умственную компетенцию

Домино (с картинками)

1

Шахматы

2

Примерный набор материалов и оборудования для подготовительной  группы

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (12 цвета)

На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М)

По одному на каждого ребенка

Набор фломастеров (18 цветов)

На каждого ребенка

Палитры 

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Пластилин (12 цветов)

1 коробка на одного ребенка

Доски, 20?20 см

На каждого ребенка

Для аппликации

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги.

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

см."Материалы для игровой деятельности"

Бумага, природный и бросовый материал

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

Бумага, тонкий картон Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Примерный набор материалов для подготовительной группы

материала

Наименование

Количество на группу

Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок

1

Линейки

10

Набор мерных стаканов

2

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

2

Набор увеличительных стекол (линз)

1

Образно-символический материал

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.)

1

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

2

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

1

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями

3

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

2

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7)

1

Календарь погоды настенный

1

Нормативно-знаковый материал

Разрезная азбука и касса

1

Магнитная доска настенная

1

Наборы карточек с цифрами

3

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

1

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур

1

Материалы и оборудование для двигательной активности

Примерный набор физкультурного оборудования для подготовительной группы

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Для прыжков

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

2

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

2

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

1

Мешочек малый с грузом

Масса 150-200 г

5

Лента короткая

Длина 50-60 см

2

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

2

Палка гимнастическая короткая

Длина 80 см

2

Предметно-пространственная развивающая среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"

Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...

Паспорт старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...

Паспорт старше-подготовительной группы компенсирующей направленности №5 МБДОУ «Детский сад №22» на 2019-2020 учебный год

Паспорт старше-подготовительнойгруппыкомпенсирующей направленности №5МБДОУ «Детский сад №22»на 2019-2020учебный год                    ...

Паспорт игры подготовительной группы.

Паспорт игры подготовительной группы....

Паспорт старшей-подготовительной группы

Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям....

Паспорт игры подготовительной группы

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...