Главные вкладки

    Тест (подготовительная группа) на тему:
    Взрослым о детях

    Новоселова Елена Васильевна

    Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет

    Цель: изучение особенностей психоэмоционального состояния и личностного развития детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obsledovanie_detey.docx14.88 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет

    Цель: изучение особенностей психоэмоционального состояния и личностного развития детей

    Диагностический комплекс включает 3 теста:

    Тест «Лесенка» (автор , ). Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен). Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (, модификация ).

    1.  Тест «Лесенка»

    Цель: изучение самооценки и уровня притязаний детей.

    Диагностическое оборудование: картинка с изображением лестницы, состоящей из 7 ступенек; вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки.

    Процедура проведения: Методика проводится индивидуально. Ребёнку предъявляется рисунок лесенки и зачитывается инструкция.

    «Это волшебная лесенка. Давай представим с тобой, что на ней располагаются все ребята: на верхней ступеньке – самые лучшие дети, на следующей – тоже хорошие, но всё-таки чуть-чуть похуже. Чем ниже по лесенке – тем хуже дети (показывает рукой). Посередине – так себе ребятишки, не хорошие и не плохие. На последней, самой низкой ступеньке – самые плохие дети. Запомнил? Сможешь повторить?»

    После того, как психолог убедился, что ребёнок правильно понял и запомнил инструкцию, он последовательно задаёт ребёнку следующие вопросы:

      I.  На какую ступеньку ты себя поставишь?

    2. Почему?*

    II. 1. На какую ступеньку тебя поставит мама? папа?

    2. Почему?

    III. 1. Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит воспитательница?

    (Воспитательницу следует назвать по имени-отчеству. Если в группе две воспитательницы, то вопросы желательно задать о каждой).

    2. Почему?

    Ответы детей фиксируются в протоколах.

    *Примечание: если ребёнок затрудняется в ответах на вопросы «Почему?», то не следует настаивать. Однако необходимо повторять этот вопрос во всех требуемых случаях.

    Обработка и интерпретация результатов.

    Количественный анализ.

    Ø  Завышенная самооценка – ступенька № 7.

    Ø  Возрастная норма (оптимально высокая самооценка) – ступеньки № 4, 5, 6.

    Ø  Заниженная самооценка – ступеньки № 2, 3.

    Ø  Низкая самооценка – ступенька № 1.

    Качественный анализ.

    Благоприятный вариант – если дети считают, что взрослые поставят их на одну из верхних ступенек лестницы, а сами себя ставят на одну ступеньку ниже. Такой результат свидетельствует о том, что дети, чувствуя поддержку и принятие со стороны взрослых, умеют уже достаточно реалистично посмотреть на себя.

    2.  Неблагоприятный вариант - дети ставят себя на ступеньках выше, чем, по их мнению, поставили бы взрослые. Такой выбор свидетельствует об осознании ребёнком неприятия со стороны взрослого и негативном противопоставлении оценке взрослого собственной оценки. Однако при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» - помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя.

    Положение на любой из нижних ступенек говорит не об адекватной самооценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Если дети ставят себя на ту же ступеньку, на которую, по их мнению, могут поставить их взрослые, то это свидетельствует:

    а) об инфантилизме (все ответы – «на верхнюю ступеньку», не может ответить на вопрос «почему?»);

    б) о «компенсирующей самооценке» (желаемое выдаётся за действительное).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взрослым о детях

    Научно-косультативный материал о развитии детей от 5 до 6 лет....

    Взрослым о детях.

    Консультация для родителей, направленная на обучение правильному дыханию во время выполнения физических упражнений....

    детский рассказ Драгунского для взрослых о детях

    Интересная позиция автора,которую я полностью разделяю . Если уж речь зашла о лучшем, то лучшее что могут передать родители своему ребенку - это умение просто быть, даже когда твое место - третье. Еще...

    Советы родителям «Взрослым о детях...»

    Полезные советы о воспитании....

    Взрослым о детях

    Советы о том, как стать ближе со своим ребенком, о том, как вырастить человека, умеющего видеть вокруг прекрасное....

    Взрослым о детях

    Компетентный родитель - счастливый ребенок...

    Педагогический проект для родителей по социально-нравственному воспитанию детей «Взрослым о детях»

    Использование данного плана поможет родителям обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, д...