Эссе "Педагог в высокотехнологичном обществе"
учебно-методический материал на тему

Черненко Елена Александровна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagog_v_vysokotehnologichnom_obshchestve.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Педагог в высокотехнологичном обществе»

Сегодня современное общество очень быстро развивается. Наука дает почти каждый день новые технологии, которые активно берет на вооружение государство, затем коммерческая сфера, а потом и некоммерческая. Пример бытовой технологии, которая используется активно в некоммерческой сфере – это использование мессенджеров. Еще 25 лет назад не было и Интернета в стране, однако за четверть века ситуация круто изменилась, хотя сложно представить себе, но первоначально Интернет использовался исключительно в качестве военной технологии.

Развитие технологий имеет и обратный эффект, когда люди старшего поколения просто не успевают за технологиями. Соответственно, не могут адаптироваться к новым требованиям на рынке, который меняется с высокой скоростью.

На сегодняшний день педагогу тоже важно не отставать в сфере технологий, активно их познавая и изучая, ведь процесс образования претерпел серьезные изменения. Советская система, когда учитель просто читает урок аудитории, уходит в прошлое. Современные педагоги должны уметь проводить занятия, используя современные девайсы, интерактивные формы. Вот тенденция, которая прослеживается, а также будет все более очевидной. Причем, для педагогов любого уровня образования: дошкольное, школьное, вузовское, а также любой направленности: музыкальное, техническое, гуманитарное и физкультурное.

Этот тезис подтверждает своими словами К.Д. Ушинский, говоря: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Эти слова были сказаны в XIX веке, однако их актуальность сегодня особенно высока, потому что без постоянного обучения педагог не будет давать современные и актуальные знания, предлагая только академическое обучение, которое зачастую слабо применимо в реальной жизни. Чтобы в XXI веке «идти в ногу со временем», педагогу необходимо уметь использовать современные технологии.

Прав и американский ученый Э. Тоффлер, считавший, что: «Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

В России и в мире сложилась уникальная ситуация, когда к Человеку предъявляется все больше требований, а ресурсов выделяется все меньше. История России уже доказала, что академическое советское образование не позволило значительной части населения адаптироваться к новым условиям, когда появились Интернет, сотовая связь, безналичный расчет и так далее. Представители сферы образования аналогично оказались не готовы к новым реалиям. Педагог должен иметь современные инструменты работы – технологии, которые помогут ему давать актуальные знания в современном формате, который будет интересен и понятен современным детям.

П.А. Капица, в свою очередь, считал, что: «Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми должны быть и ученые».

Данное высказывание касается детской педагогики, так как детям необходимо преподносить знания в игровой форме. Чтобы сегодня дети информационного общества могли воспринять науку, желательно использовать современные информационно-коммуникационные технологии уже в дошкольном возрасте. С детьми необходимо «играть на их поле», потому что все мы знаем, что дети не читают книги в бумажной версии, а делают это в электронном формате, к примеру.

«Тот, кто мало знает, малому может и учить», - сказал Я.А. Коменский, чешский педагог-гуманист. И был прав, потому что если педагог не является современным источником знаний, то автоматически перестает восприниматься аудиторией, на которую направлены те или иные знания.

Очень точно высказался еще в XIX веке немецкий педагог А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».

Педагоги всегда доносили истины и аксиомы, которые были достаточно очевидны. Совсем другое дело – учить находить эти истины. Чтобы находить какие-то истины сегодня, педагогу необходимо владеть современными технологиями, которые дают возможность посмотреть на те или иные проблемы под другим ракурсом. Пример Интернета в этом плане является наглядным. Большинство умеют пользоваться поисковыми машинами, однако не так много людей могут находить в них полезную информацию.

В итоге, можно сказать, что современному педагогу, как и человеку любой другой сферы, требуется технологичная инфраструктура. Да, в основе всегда будут лежать знания и навыки педагога, его дар преподавать, однако не менее важно развитие педагога в сфере инновационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Воспитатель, семья и ребенок в высокотехнологичном обществе".

В презентации расскрываются ключевые моменты взаимодействия воспитателя с родителями....

Эссе "Педагог в высокотехнологичном обществе"

Эссе  для участия в городском конкурсе "Воспитатель года - 2018" Орджоникидзевский район г. Екатеринбург в номинации "инструктор по физической культуре"...

«Педагог в высокотехнологичном обществе» Эссе воспитателя

В настоящее время, в высокотехнологичном обществе используются самые передовые технологии, обеспечивающие интенсивные темпы роста наукоемких процессов. Для того чтобы комфортно чувствовать себя педаго...

Городской теоретико-практический семинар "Ребёнок и Педагог в высокотехнологичном обществе: секреты интерактивной доски".

Городской теоретико-практический семинар "Ребёнок и Педагог в высокотехнологичном обществе: секреты интерактивной доски"....

«Московская электронная школа» (МЭШ) — проект для педагогов, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы.

laquo;Московская электронная школа» (МЭШ) — проект для педагогов, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы «Моско...

высокотехнологичный детский сад. Дубай, ОАЭ

высокотехнологичный детский сад. Дубай, ОАЭ...

высокотехнологичный детский сад. Дубай, ОАЭ

высокотехнологичный детский сад. Дубай, ОАЭ...