Проект "Огород на окне"
проект (средняя группа) на тему
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Катюшин огород» (огород на окне).
Актуальность проекта.
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.
«Давайте попробуем посадить косточки апельсина и мандарина» - предложила я. Также в дополнении к этой идеи предложила на подоконнике сделать огород и попробовать вырастить те растения, которые растут у всех на огороде. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо на подоконнике. Это могут быть лук, укроп, чеснок, салат.
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Тип проекта: практический
Задачи:
1.Формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Ожидаемые результаты проекта:
1.Дети научатся ухаживать за огородными культурными растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, о значении семечка.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, игры.
1 этап – Подготовительный.
Цель: Создание организационной основы для реализации проекта:
План реализации проекта | ||
Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Организация беседы с детьми об овощах и их пользе. Организация дидактических игр по теме « Овощи и фрукты». Организация чтения, выставки книг по заданной тематике. | Принимают участие в беседах об овощах и их пользе. Рассматривают иллюстрации в книгах по тематике. Совместно с воспитателем наблюдают за огородом. Подбирают худ. литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. | Приготовили землю, контейнеры, семена лука, чеснока, салата, редиски, ржи, пшеницы. Посадили лук, чеснок, семена салата, редиску, рожь, пшеницу, также семечко апельсина, лимона и мандарина. Также поставили в воду ветки берёзы. |
2 этап – Основной
Цель: Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
Реализация проекта, реализация тематического плана.
Тематический план реализации проекта
№п/п | Форма организации детей | Задачи | Участники |
1 | Совместная деятельность беседы с детьми «Что такое «семечко?», «Что необходимо для семян?», « Как семена путешествуют по воздуху?», «Полезный лук и чеснок». «Что нужно нашему растению?» | Формировать представление детей о семечке, о жизни семян, о распространении семян, что семечко - это конечная стадия роста растения, оно необходимо для продолжения жизни. Узнать как можно больше о луке и чесноке. Формировать у детей знания об уходе за растением. | Дети, педагоги |
2 | Дидактические игры: «Узнай на ощупь », «Узнай на вкус», | Развитие осязания и обоняния. | Дети, педагоги |
3 | Игра – импровизация «Прорастание семечка». | С помощью движений иллюстрируют жизнь семечка | Дети, педагоги |
4 | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. | Дети, педагоги, родители. | |
5 | Опытно - эксперементальная деятельность: «Посадка семян пшеницы в 3 стаканчика», «Посадка луковицы в воду», «Коробка с картофелиной». | Формировать у детей знания «Без чего не может жить растение» | Дети, педагоги |
6 | Совместная деятельность (беседа, опытно-экспериментальная деятельность «Вода нужна всем» | Показать детям значение воды для всего живого. Воспитывать желание принимать участие в уходе за огородом. | Дети, педагоги |
7 | «Овощи» лепка | Вызвать интерес, желание слепить овощи. | Дети, педагоги |
8 | Рисование «Наш огород» | Создать у детей радостное настроение. Воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым. | Дети, педагоги |
9 | Совместная деятельность «В гости к деду Природоведу» (викторина) | Показывать детям многообразие растительного мира. | Дети, педагоги |
10 | Совместная деятельность «Консервируем фрукты, овощи» (аппликация) | Закрепить представления детей о заготовке фруктов и овощей на зиму. | Дети, педагоги |
3 этап – Заключительный
Цель: Защита проекта в виде фотовыставки и рисунков детей «Наш огород».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...