Серебряные струночки
план-конспект занятия на тему

Шапошникова Наталья Евгеньевна

Материал по ознакомлению с музыкальными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serebryanye_strunochki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад 82

компенсирующего вида

Невского района

585 – 45 – 57;  585 – 57 - 45

Тема: «Трень-брень, гусельки».

Шапошникова Н.Е.

воспитатель

Санкт-Петербург

2017 год

Задачи.

  1. Познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом – гуслями.
  2. Разучить с детьми потешку «Трень-брень, гусельки».
  3. Дать представление о том, как раньше люди проводили праздники, коротали зимние вечера.
  4. Предложить детям поиграть разные мелодии на гуслях.
  5. Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза при обводке по трафарету.
  6. Развивать координированные действия «глаз-рука», при рисовании струн на гуслях.
  7. Способствовать развитию связной речи, обогащать словарь детей за счёт новых слов и выражений.
  8. Развивать интерес к жизни и культуре русского народа.

Оборудование: гусли, трафареты гуслей, бумага, карандаши.

                                   1.Сюрпризный момент.

- звучит музыка (гусли).

Ребята, посмотрите, что нам сегодня принёс Домовёнок Кузя. Это старинный русский народный музыкальный инструмент, а называется он – гусли.

2.Рассматривание гуслей.

Давайте рассмотрим гусли. На что они похожи?

Посмотрите, эта часть у гуслей деревянная, чтобы было удобно их держать. А это – струны, вот они-то и играют красивую мелодию. Нужно пальчиками перебирать струны и тогда получится мелодия.

3.Дети играют на гуслях.

Хотите поиграть на гуслях?  Давайте, поиграем на гуслях по очереди…

4.Знакомство с потешкой

«Трень-брень гусельки».

А сейчас, ребятки я прочитаю вам потешку про гусли, слушайте внимательно…

  А теперь повторяйте слова за мной (3-4 раза).

- проверяю, как дети запомнили потешку.

Молодцы!

   А вы хотите пропеть эту потешку под гусли?

Давайте попробуем?!

   Молодцы, у нас здорово получилось.

  1. Нарисуй  гуслям струны.

Давайте нарисуем нашим гуслям струны Я дам вам трафареты, вы их обведёте, а потом – нарисуете струны.

 Какие красивые гусли у вас получились. Молодцы.

 Ну вот пришла пора попрощаться с Русской горницей. Что вы сегодня узнали? Вам понравилось? До свидания, Русская горница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).

Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта.  Накапливание  и обогащение  эмоционально-чувственног...

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце"

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце". Текст и призентация помогут вам провести интересное занятие в старшей группе по Чтению художественной литературы, программа "От рождения до школы" Н.Е Вераксы....

новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Серебряное копытце"

новогодний сценарий для детей старших и подготовительных групп детского сада "Серебрянное копытце"...

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...

Серебряное копытце

Стихи, песни....

Спортивное развлечение в средней группе "В лес за серебряным ключиком"

В этом развлечении дети показывают свои умения, навыки основных движений, приобретенных на занятии....