Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)
статья (младшая группа) на тему

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад «Солнышко»

Доклад

«Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО»

(научно-практическая конференция педагогических работников)

Воспитатель: Васильева Ирина Сергеевна

п. Усть-Ордынский

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом МДОУ, так как именнородительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

Большую роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками МДОУ и поэтому взаимодействиепедагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Мною была поставлена цель: сделать родителей активными участникамипедагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности группы и родителей я работаю над решением следующих задач:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Объединить усилия семьи и воспитателя для развития и воспитания детей.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников ипедагогов детского сада.

• Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как нужно воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесут положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности воспитателя разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Я всеми возможными способами объясняю родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между педагогом и семьёй. Для эффективной работы с родителями в новых условиях, я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные взаимодействия с семьей.

В своей группе активно сотрудничая с родителями, я использую разные формыработы:

• Нетрадиционные родительские собрания. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Поэтому подготовку к родительскому собранию начинаю задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет изучить интересующие родителей темы по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации (фотовыставки, презентации игр, литературы, методических пособий). Предварительно готовлю с детьми приглашения на собрания, подбираю материал к конкурсам, изготавливаем памятки, оформляем благодарности. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом (круглый стол - «Движение плюс здоровье», (семинар – практикум для родителей «Играем вместе»). Данные мероприятия привлекаютродительский интерес к процессу воспитания и обучения в МДОУ.

• Совместные праздники, досуги, развлечения. В течение последних лет совместно сродителями проведены такие праздники как «Золотая осень»«Новогодний утренник»,«День защитника Отечества»«Сагаалгаан»«8 Марта»«День Победы»«День Защиты Детей». Ежегодно проводится спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья»«Весёлые старты»«Ловкие, сильные, смелые!» для сплоченияродительского коллектива.

• Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, проводимые с целью пропаганды обмена опытом семейного воспитания и выявления в конце года лучшей семьи. Так, например: победителем конкурса «Семья года 2012– стала семья Харимаевых (дочь Лена- воспитанница моей группы); Победитель конкурса «Семья года- 2013» - семья Шадаровых (сын Глеб также является воспитанником моей группы); победитель конкурса «Семья года- 2014» - семья Александровых (дочь Полина- воспитанница моей группы). Хорошо организованная работа с семьями даёт определённые плоды, родители становятся активными помощниками воспитателя и являются ориентиром для других родителей. Также мои родители активно участвуют в творческом конкурсе «Семейные жемчужины» и являются неоднократными победителями в разных номинациях.

Организация совместной трудовой деятельности:

(приглашаю родителей для оказания помощи в ремонте группы, уборки территории и подготовке участка к летней оздоровительной работе)

• Наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки;

• Консультации («Закаливание детского организма»«Пальчиковая гимнастика»,«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Гиперактивность. Как с этим бороться»«Часто ли лжет ребенок?» и т. д

• Анкетирование. Метод анкетирования позволяет собрать данные, интересующие меня как педагога, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье что дает возможность учесть его индивидуальные особенности. («Анкетирование для родителей с целью выявления запросов и интересов», «Твое любимое блюдо»«ЗОЖ» и т. д.

• Индивидуальные беседы и др.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности:

• уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационногохарактера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работыспециалистов и медицинского персонала;

• разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям нашего сада, фотовыставки и фотоотчеты о работегруппы на сайте МДОУ;

• информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.

• памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.

• папки–передвижки«Чтобы наши дети не болели»«Безопасность»«Это важно для ребенка»«Готовимся к школе» и многие другие. Когда родители ознакомятся с содержанием, я отвечаю на возникшие вопросы, выслушиваю предложения и вместе выясняем о пользе прочитанного материала.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я не забываю хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей. Ежегодно в конце учебного года грамотами и благодарственными письмами администрации детского сада поощряются мои активные родители. Все без исключенияродители выпускной подготовительной к школе группы 2015-2016 года были отмечены грамотами администрации МДОУ детский сад «Солнышко»

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая система вработе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результатыродители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Однако хочется отметить, что пока еще инициатива больше исходит от педагога, но уже хорошо, чтородители с удовольствием поддерживают нас.

Список использованной литературы

1. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С. -Пб.: Каро, 2005 .

2. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. - М. ;Просвещение,2015.-126с.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».