Конспект НОД Зимние забавы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карпенко Галина Владимировна

     Конспект НОД "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2ml.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район

                     Конспект

        непрерывной образовательной деятельности в форме

             игровой ситуации во второй младшей группе                                                      

                            по теме «Зимние забавы»

                                       

                                           Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ

                       ДС №9  ст-цы Камышеватской МО Ейский район

                        Карпенко Г.В.

                 13.12.2017год.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку   через игровую деятельность.

Задачи

-- Обогащать умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

--  Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

-- Развивать         способности  различать характер песен, инструментальных пьес.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: «Тогда скорее вставайте, нас ждёт волшебный паровозик. Он повезёт всех в волшебный зимний лес.                                          Скорый поезд «Букашка» отправляется в волшебный зимний лес. Просьба пассажиров занять свои места!» 

Музыкальный руководитель:

«Сели дружно все мы в поезд
И поедем в зимний лес.
Он красивый и волшебный,

Полон сказок и чудес.»

Дети вместе с воспитателем встают  паровозиком и под исполнение песни «Паровоз букашка (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова)» делают два круга по музыкальному залу.

 Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок!

Светло-пушистая,         

 Снежинка белая,
 Какая чистая,
 Какая смелая

А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»

Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).

Музыкальный руководитель:                                                                    «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,

 Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.

  Раз, два, три- снегопад, начни!!!»

Дети устраивают «снегопад».

Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.  Давайте с вами споём песню и нам ещё веселее будет продолжать своё путешествие.

        Дети исполняют песню «Зимушка» М. Картушиной

Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.»

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(Слова и музыка М. Картушиной)

 -По дорожке мы шагаем                             Дети идут по кругу друг за другом

                                                                                   

 И друзей своих встречаем.

 Здравствуй, солнце!                                   Поднимают руки вверх

 Здравствуй, речка!                                     Опускают руки и плавно водят ими                      

                                                                      Перед собой влево и вправо  

 Здравствуй, белая овечка!                       Прикладывают кулачки к голове

                                                                      («рога»)

 Здравствуй, козлик!                                    Прикладывают указательные

                                                                       Пальцы к голове

 Здравствуй, кот,                                     Мягкими движениями по очереди

                                                                       Выставляют руки вперед

                                                                       («кошачьи лапы»)

 Тот, что моет лапкой рот!                          

- По дорожке мы шагаем                              Ходьба по кругу, взявшись за руки

  И друзей своих встречаем.      

  Здравствуй, белка!                                      Прижимают руки к груди, опустив

                                                                         Кисти вниз

   

Здравствуй, чиж!                                     Взмахивают кистями, как крыльями

Здравствуй, заинька-малыш!                     Приставляют ладони к голове

                                                                       («заячьи уши»)

 Здравствуйте, мои друзья!                        Поднимают руку вверх и

                                                                       Приветственно машут ею

 Очень рад всех видеть я!                            Прижимают руки к груди и

                                                                        Вытягивают их вперед

Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную.

Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»

Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.

Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.

Ответ детей: «Зайчик.»

Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.
Музыкальный руководитель: «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы!

А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.

Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.

Музыкальный руководитель«Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса»

Проводится игра «Зайцы и лиса»

На полянку, на тропинку                                 (плавные движения

Тихо падают снежинки.                                                руками вверх и вниз)

А в снегу танцую зайки,                                    (поочерёдно выставляют 

Наши зайки-попрыгайки.                                                         ножки на пяточку)

Зайки лапки согревают                                    (потирают ладоши друг о друга)

 И в ладоши ударяют.                                       (хлопают в ладоши)

Вот они какие зайки,

Наши зайки-попрыгайки.                                  (прыжки на двух ногах)

Зайки лапки согревают,                                   (потирают ладоши друг о друга)

Зайки лапки вставляют.                                 (поочерёдно выставляют правую                          

                                                                              и левую ногу на  пятку)

Вот они какие зайки,                                      

Наши зайки-попрыгайки.                              (прыжки на двух ногах)

(Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей)

А лисичку увидали,                           (изображают испуг)

Сразу зайки задрожали.

Вот они какие зайки,                                      

Наши зайки-попрыгайки.                      (убегают от лисички)                                      

Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.»

 Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»

Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.

У меня, у тебя звонкие ладошки            (поворачивают ладошки перед собой)

У меня, у тебя как пружинки ножки      (пружинка)

Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп      (хлопают в ладошки)

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.      (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

У меня, у тебя глазки словно пуговки     (делают из ладошек «реснички»)

У меня, у тебя губки словно клюковки      (чмокают губками)

Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп      (делают из ладошек «реснички»)

Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок    (чмокают губками)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

У меня, у тебя чудо локоточки           (движение вверх,вниз согнутыми в    

                                                                                локтях руками)

У меня, у тебя острые носочки       (стучат по полу вытянутым  

                                                                               носком правой ноги )

Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп       («тарелочки» перед собой)

Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок .        (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.»

Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)

Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»

Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.

По вагонам детвора!»

Дети паровозиком под звучание песни «Паровоз Букашка» уходят из музыкального зала.