Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
консультация (средняя группа) на тему

Галушко Яна Игоревна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx112.47 КБ

Предварительный просмотр:

http://nnsoch.at.ua/x_93a53f73.jpg

Консультация для родителей:

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

                                                                         Подготовила

воспитатель 6 группы

дошкольного отделения

ГБОУ «Гимназии №1048

«Новокосино»

Галушко Яна Игоревна

                                             

                                                 Москва-2015

      Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему внимания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны сверстников.

Активная любознательность, которая заставляет детей  постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, т.е. способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.


Вам как родителям важно:

 Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много.

 По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

 Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

 Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием.

 Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти.

 Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

 Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

 Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать заранее.

 Быть открытым к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы.


Задачи воспитания и развития

в средней группе детского сада.

  1. Умственное воспитание.

- к концу года дети могут называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение;

-называть признаки и количество предметов;

- рассказывать о своем родном городе;

  1. Экологическое воспитание.

- Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку;

- различать и называть растения ближайшего окружения;

- называть времена года;

- знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе;

  1. Развитие речи.

- употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый); понимать и употреблять слова-антонимы;

- выделять первый звук в слове;

- рассказывать о содержании сюжетной картинки;

- с помощью взрослого повторять образцы описания игрушек;

  1. Формирование элементарных математических представлений.

- различать, из каких частей составлена группа, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение);

- считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;

- сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определять, каких предметов больше, меньше или равное количество;

- сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;

- различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия;

- определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед-назад, вверх-вниз;

- определять части суток;

  1. Трудовое воспитание.

- самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок;

- самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;

- самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятий;

  1. Изобразительная деятельность.

В рисовании:

- изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;

- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;

- украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке:

- создавать образы различных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию;

- использовать различные приемы.

В аппликации:

- правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из частей;

- составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;

  1. Конструирование.

- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя;

- сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"

Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...