Презентация "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
презентация на тему

Тарасова Надежда Геннадьевна

Презентация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsa._prezentatsiya.pptx293.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад№27 «Рябинка» Тарасова Надежда Геннадьевна. Новочебоксарск,2018г.

Слайд 2

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень ребенка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирующий его собственную связную речь.

Слайд 3

Для разучивания стихотворений очень эффективны мнемотаблицы . Как показала практика, использование опорных символов и рисунков при заучивании стихотворений упрощает запоминание детьми стихотворных форм, превращает скучное «зазубривание» в игру. Более того, у детей формируется стойкий интерес к разучиванию стихотворений.

Слайд 4

Мнемотехника , в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь.

Слайд 5

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена опредёлённая информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 6

Материалы для составления мнемотаблиц

Слайд 7

Изображение на мнемотаблице можно располагать: На одной полосе бумаги На отдельных листах или карточках На одном листе, поделив его на несколько частей (таблица)

Слайд 8

Требования к мнемотаблицам : 1. Модель должна отображать обобщённый образ предмета. 2. Раскрывать существенное в объекте. 3. Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы модель была им понятна.

Слайд 9

Этапы работы при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками: Чтение стихотворения Беседа по содержанию, разбор новых слов Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым) Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы Рассказывание стихотворения с опорой на символы самими детьми с небольшой помощью взрослого Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему

Слайд 10

Этапы работы при заучивании стихотворений со старшими дошкольниками: Чтение стихотворения воспитателем Беседа по прочитанному, разбор новых слов Кодирование текста: * на начальном этапе с помощью взрослого * позднее – самостоятельно детьми Проговаривание текста с опорой на таблицу Рассказывание стихотворения без таблицы

Слайд 11

С помощью схем – моделей и мнемотаблиц удаётся достичь следующих результатов: *у детей появляется желание рассказывать стихи, пересказывать сказки как на занятие, так и в повседневной жизни; *расширяется круг знаний об окружающем мире; *активизируется словарный запас; *дети преодолевают робость, застенчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...

Буклет - памятка: "Использование мнемотаблиц в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Памятка использования мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста....

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической...

Тема для самообразования :Использования мнемотаблиц при заучивании стихотваренний с детьми дошкольного возраста

Тема для самообразования : Использования мнемотаблиц при заучивания стихотваренний с детьми дошкольного возраста....

Картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Мнемотаблицы помогут вам сэкономить время и силы и быстро выучить с ребёнком любой стих. Вам нужно только визуализировать его при помощи мнемотаблицы, как в примерах ниже.Использованы материалы из отк...

КАРТОТЕКА МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...