Моя визитная карточка
презентация по теме

Лощенова Наталья Александровна

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_raboty.pptx2.38 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.odt29.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Представление опыта работы

воспитателя Лощеновой Натальи Александровны

на муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Лесенка успеха» 2018 г.

2 слайд. Лощенова Наталья Александровна 19 сентября 1983 г.р.

Образование:

  • 2003 — 2008 гг. Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Народное художественное творчество». Присуждена квалификация: руководитель этнокультурного центра; преподаватель.
  • 2015 — 2016 гг. ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе профессиональной подготовки «Дошкольное образование»
  • Работаю в ДО МБОУ «ООШ п. Школьный» в должности: воспитатель. Стаж: 3 года.
  • Общий педагогический стаж: 8 лет.

3 слайд. Для меня главным показателем работы воспитателя является поведение ребенка, когда он приходит в группу: ребенок с легкостью расстается с мамой и с радостью бежит в группу, чувствуя себя здесь комфортно, зная, что ему здесь рады. Я всегда стараюсь относиться к своим воспитанникам также, как хочу, чтобы относились к моим собственным детям, и это стало моим педагогическим кредо.

Также никогда нельзя оставаться равнодушным, дети это прекрасно чувствуют. Залог успешной работы с ребенком — это понимание личности, особенностей характера, проблем и радостей ребенка. Это выражение стало принципом моей работы. Если вы будете слушать и слышать ребенка, то и он будет относиться к вам также.

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение — мой девиз педагогической работы. Чтобы чему-то научить ребенка, нужно вспомнить себя в его возрасте и понять как трудно сделать первый шаг. Воспитатель, как более старший и мудрый наставник, должен помочь своим воспитанникам сделать этот шаг. Именно от этого зависит дальнейшее развитие и становление личности ребенка.

4 слайд. «Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду» Е.И. Тихеева. Я полностью согласна с этим утверждением, поэтому в процессе всей моей деятельности делаю большой упор на развитие речи воспитанников. Мной был разработан проект «Мнемотехника, как средство развития связной речи дошкольников». Этот проект успешно используется для разучивания стихов, песен, различных видов гимнастики, для составления рассказов по различным темам. Метод мнемотехники помогает развивать психические процессы, которые непосредственно связаны с полноценным развитием речи, такие как память, внимание, мышление, воображение, ассоциативное мышление, связную речь.

5 слайд. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

развитие эмоций;

воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

содействие развитию монологической и диалогической речи;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

развитие воображения;

приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

создание выразительного художественного образа;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

согласование действий и сопровождающей их речи;

умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

6 слайд. Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости, веселья, обогащают детей новыми впечатлениями, имеют большое воспитательное и образовательное значение. Праздничные утренники в детском саду огромная, необходимая часть, всей воспитательной работы. Праздничные утренники проходят весело, ярко, эмоционально, оставляя глубокий след в памяти детей. Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия). В основе содержания того или иного сценария, как правило, сказочный сюжет. Дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радуются, сопереживают, активно «борются» со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

7 слайд. Чтобы родители уважали воспитателя, а вместе с ними и ребенок, они должны видеть перед собой компетентного специалиста, а также доброжелательного и заинтересованного человека. Я всегда стараюсь встречать и родителей и детей с улыбкой, стараюсь как можно больше рассказывать родителям об их детях, с интересом слушаю то, что родители рассказывают о своих чадах, стараюсь дать какие-то советы, проконсультировать по вопросам беспокоящим родителей. Благодаря этому у меня сложились теплые дружеские отношения с родителями моих воспитанников.

8 слайд. Наши мамы и папы с удовольствием принимают участие в жизни группы и детского сада: активно участвуют в праздниках и мероприятиях, своими руками изготавливают поделки для различных выставок и конкурсов, также помогают делать методический материал.

9 слайд. Регулярно наши дети становятся лауреатами и победителями различных конкурсов и интеллектуальных викторин, за что награждаются грамотами и дипломами.

10 слайд. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Визитная карточка участников детского конкурса

Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...

Визитная карточка на конкурс "Воспитатель года"

Моя визитная карточка, которую я представляла на конкурс "Воспитатель года-2011"...