Статья "Развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности"
статья на тему

Театрализованная деятельность способствует появлению и развитию ребека творческих способностей,воображение,памяти,мышления. Она помогает детям осознать чувства,мысли, увидеть окружающий мир через образы,краски,звуки.

Театрализованная деятельность-один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,он позволяет решать многие актульные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:

-художественным образованием детей;

-формированием эстетического вкуса; 

-развитие коммуникативных качеств личности [обучение вербальным и не вербальнымвидом общения}.

Театральная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, метод и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортабельность, которая предлагает:

  • снятие, по возможностивсех стрессовых фактов;
  • разкрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
  • развитие реальных мотивов:
  1. игра иобучение не должно быть "из-под палки"
  2. внутренние,личностные мотивы должны преобладать под внешними,ситуативными, исходящими из авторитета взрослого,
  3. внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед["У тебя обязательно получиться"]

Прежде чем учить детей,мы взрослые должны следить за своей речью и придерживаться правил речи.

-Правильность: соответсвие речи языковым нормам.

- Точность: соответствие смыслового содержания речи и информации,которая лежит в его основе.

-Логичность: выражение в смысловых связях компонентов речи иотношений между частями и компонентами мысли.

-Чистота: отсутствие в речи элементов чуждых литературному языку.

-Выразительность: особенности речи захватывающая и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи взрослых является мощным оружием воздействия на ребенка.

-Богатсво: умение использовать вс языковые единицы с целью оптимального выражения информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyail_1.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

осударственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Статья "Развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности"

Подготовила:

Воспитатель

Анчапова М.В.

Санкт-Петербург 2017

Развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности" Театрализованная деятельность способствует появлению и развитию ребенка творческих способностей, воображение, памяти, мышления. Она помогает детям осознать чувства, мысли, увидеть окружающий мир через образы, краски, звуки.

Театрализованная деятельность-один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

-художественным образованием детей;

-формированием эстетического вкуса;

-развитие коммуникативных качеств личности [обучение вербальным и не вербальным видом общения}.

Театральная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, метод и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортабельности, которая предлагает:

  • снятие, по возможности всех стрессовых фактов;
  • раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
  • развитие реальных мотивов:
  1. игра и обучение не должно быть "из-под палки"
  2. внутренние, личностные мотивы должны преобладать под внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого,
  3. внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед["У тебя обязательно получиться"]

Прежде чем учить детей, мы взрослые должны следить за своей речью и придерживаться правил речи.

-Правильность: соответствие речи языковым нормам.

- Точность: соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в его основе.

-Логичность: выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.

-Чистота: отсутствие в речи элементов чуждых литературному языку.

-Выразительность: особенности речи захватывающая и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи взрослых является мощным оружием воздействия на ребенка.

-Богатство: умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...

Самообразование."Формирование творческой личности средствами театрализованной деятельности"

Цель: Расширять рамки традиционного рационального мировосприятияСоздать благоприятную творческую среду для развития фантазии, воображения, совершенствования речевой культуры,поведенческих навыковПомоч...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...

Развитие креативной личности средствами театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что с...

«Развитие творческой личности через театрализованную деятельность» доклад к пед.совету.

В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют р...

«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

laquo;Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».(С. И.  Мерзлякова – автор программы «Волшебный мир театра»)...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...