Учебно-методический материал
учебно-методический материал на тему

Попова Елена Борисовна

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование развивающих игр с блоками Дьенеша, младшая группа.

Дата

Название игры

Цель игры

Сентябрь

д/и. „Найди такую фигуру“

д/и. „Сделай узор“

-Знакомить с логическими блоками Дьенеша, введение знакомых признаков(цвет , форма).

-Учить анализировать расположение предметов в пространстве, развивать у детей восприятие формы.

Октябрь

д/и. „Воздушные шары“

д/и. „Угадай-ка“

-Учить детей подбирать предметы одинакового цвета.

-Развивать умение выделять и абстрагировать, называть свойства предметов(цвет).

Ноябрь

д/и. „Запомни узор“

д/и. „Домино“

- Закреплять умение различать цвет, форму, развивать память  и внимание.

-Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать значение слов разные и одинаковые.

Декабрь

д/и. „Найди свой домик“
(1-й вариант)
д/и. „Разделим фигуры“

-Учить детей развивать цвета и формы геометрических фигур.
- Познакомить детей со свойствами предметов.

 

Январь

д/и. „Найди свой домик“
(2-й вариант)

д/и. „Бусы в подарок кукле“

-Закреплять умение  различать форму и цвет.
-Формировать представление о символичности изображение предметов.
- Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

-Умение сравнивать предметы.

Февраль

д/и. „Пригласительный билет“

-Развивать умение различать геометрические фигуры, абстрагировать их по цвету.

Март

д/и. „Муравьи“

д/и. „Заселим домик“

-Развивать умение различать геометрические фигуры.
-Различать цвет, форму, размер предмета.

- Продолжать знакомить детей с цветов, учить классифицировать предмет на  цвету.

Апрель

д/и. „Где ,чей дом? “

д/и. „Чудесный мешочек“

-Упражнять детей в умение различать, систематизировать блоки по цвету и форме.

-Развивать умение выявлять свойства предметов.

Май

д/и. „Найди и назови“

д/и. „Назови соседей“

-Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета и формы.

-Закрепить умение описывать геом. Фигуры с определением формы и цвета.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование развивающих игр с блоками Дьенеша, подготовительная группа.

Тема: Создание условий для деятельности детей с блоками Дьенеша.
Задачи:

  • Выделить и объединить свойства фигур.
  • Оперировать всеми свойствами предметов.
  • Решать логические задачи; Применение мыслительных действий и операций.

Дата

Название игры

Цель игры

Сентябрь

д/и. „Разделим блоки“

д/и. „Засели в домики“

д/и. „У кого в гостях Винни Пух и Пятачок“

 -Разбиваем множество по трем свойствам, производить логические операции, „не“, „и“, „или“ доказательности мышления.

-Различать и называть предметы, оперировать сразу 4-мя свойствами предмета.

- Способность делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи, между предметами.

Октябрь

д/и. „Дорожки“

д/и. „Логический поезд“


д/и. „Автотрасса“

-Выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину.

-Способность к решение логических задач.

-Выделить свойства предметов, следовать определенным правилам при решение практических задач.

Ноябрь

д/и. „Необычные фигуры“

д/и. „Где, чей, гараж? “


д/и. „Поймай тройку“

-Способность к анализу и абстрагированию, строго следовать правилам, при выполнении цепочки действий.

-Уметь оперировать сразу 4-мя свойствами предметов.

-Сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называя их.

Декабрь

д/и. „Помоги фигурам выбраться из песка“

д/и. „Угощение для медвежат“


д/и. „Найди клад“

-Сопровождать свои действия по решению логических задач.

-Сравнивать предметы по 4-м признакам.

-Способность анализировать и сопоставлять.

Январь

д/и. „Две дорожки“

д/и. „Сократи слово“

д/и. „Угадай фигуру“

-Выделять и абстрагировать свойства. Сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

-Строго выполнять правила при совершение действий. Способность устанавливать простейшие связи.

-Способности доводить информацию о свойствах фигур и называть их.

Февраль

д/и. „Загадки без слов“

д/и. „Построй дорожку“


д/и. „Магазин

-Расшифровывать информацию по память в отсутствии определенных свойств у разных предметов по их знаково-символическим обозначениям.

-Выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства.

-Следовать определенным правилам при решение алгоритмов.

Март

д/и. „Где спрятался Джерри“


д/и. „Волшебный мешочек“


д/и. „Домино“

-Способность делать простейшие умозаключения, устанавливать связи.


-Описывать фигуры по их свойствам.


-Выделять цвет, форму, размер, сравнивать по заданным свойстам.

Апрель

д/и. „Космический корабль“

д/и. „Я загадаю- вместе отгадаем“


д/и. „Запомни“

- Составление композиций с помощью опорных карточек.

-Способность расшифровывать информацию.

-Развитие памяти, внимание и наблюдательности.

Май

д/и. „Угадай фигуру“

-Способность логически мыслить, уметь кодировать и доказывать информацию о свойствах.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование развивающих игр с блоками Дьенеша.

 Старшая группа.

Дата

Название игры

Цель игры

Сентябрь

д/и. „Собери бусы для куклы“

д/и. „Помоги мишке собрать фигуры“

-Закрепить умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств.

-Закрепить знания символики свойств.

Октябрь

д/и. „Где,чей дом? “

д/и. „Игра с обручем“

-Развитие способностей к абстрагированию, анализу, декодированию.

-Закрепить умение разделить фигуры на две группы по двум свойстам.

Ноябрь

д/и. „Отрицание света “

д/и. „Покажи фигуру“

- Знакомство с символикой отрицание цвета.

-Знакомство с символикой.

Декабрь

д/и. „Отрицание формы“

д/и. „Отрицание размера“

-Знакомство с символикой отрицание формы.

- Знакомство с символикой отрицание размера.

 

Январь

д/и. „Отрицание толщины“

д/и. „Загадки без слов “

-Знакомство с символикой отрицания толщины.

-Развитие умений расшифровывать информацию определенных свойств у предметом по их знаково-символическим обозначениям

Февраль

д/и. „Найди клад “

д/и. „Помоги муравьишкам“

-Развивать умение выявлять в предметах цвет, форму, размер и толщину.

-Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

Март

д/и. „Волшебные камни“

д/и. „Найди пару“

-Закрепить понятия “Внутри“ и “вне“

- Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, закреплять умение в парах.

Апрель

д/и. „Где, чей гараж?“

д/и. „Угадай-ка“

-Развитие умений классифицировать.

-Развитие умений выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначать слово отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.

Май

д/и. „Дорожки“

д/и. „Кошки-мышки “

д/и. „Какую фигуру я задумал? “

-Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

-Закрепить свойства фигур.

-Закрепить умение загадывать фигуру с помощью карточек обозначающим свойства блоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...