Предметно- развивающая среда в группе в рамках ФГОС.
методическая разработка (старшая группа) на тему

АВЕРЬЯНОВА МАРИНА ИННОКЕНТЬЕВНА

При формировании предметно-пространственной среды  в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальным экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные  материальные вложения в оснащение предметной среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- развивающая среда в группе в рамках ФГОС. МБДОУ №3 «Тополек» Старшая группа «Теремок» Воспитатель: Аверьянова Марина Иннокентьевна

Слайд 2

При формировании предметно-пространственной среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальным экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Стараемся сделать предметно- развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того что бы создать максимально эмоциональную положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдаем принцип зонирования благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе создаются условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской) через внедрение проектных методик Для того, что бы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно , в группе выделены центры определенного вида деятельности. РППС в нашей группе мы старались организовать в соответствии с учетом требований ФГОС, где четко прослеживается пять образовательных областей: Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно- эстетическая Физическая

Слайд 3

Направление: Художественно- эстетическое развитие. В центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно- творческой деятельности: рисование, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазий. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 4

Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбирать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно .

Слайд 5

«Речевой центр»

Слайд 6

В центре «Театр» размещены различные маски, для разыгрывания сценок, элементы костюмов, а так же кукольный театр. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам к их запоминанию и поднимает настроение.

Слайд 7

В музыкальном центре размещены музыкальные инструменты (ксилофон, маракасы, дудочки, барабан, бубен. и др., а так же магнитофон ., различные дидактические игры )

Слайд 8

Направление: Познавательное развитие Центр «Опытно- экспериментальной деятельности» Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Слайд 9

Центр «Зеленая лаболатория» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке мы содержим различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменение частей растений, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и другое

Слайд 10

На подоконнике весной, осенью располагаем небольшой домашний огород. Это возможность живого общения детей с растениями. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений

Слайд 11

«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает не много пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 12

Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми.

Слайд 14

Патриотический центр Целью воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост. С этой точки зрения целесообразным представляется оборудовать специальный патриотический уголок в детском саду, наполненный необходимым дидактическим материалом.

Слайд 15

Направление: Социально- личностное развитие. Игра – основной вид деятельности наших детей. Яркий насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. (Больница, Магазин, Кафе, Парикмахерская, Семья, )

Слайд 16

Центр ПДД

Слайд 17

Направление физическое развитие Центр Физической культуры Для удовлетворения потребности детей в движениях мы создали в нашей группе раннего возраста центр физического развития. Цель центра физического развития: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО

Предложены методические рекомендации по организации развивающей предметно- развиваюшей среды в соответствии с ФГОС ДО...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находя...

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитани...

Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

В презентации сделан акцент на основных подходах и принципах организации развивающей среды дошкольной образовательной организации...

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» «Алёнушка» Подготовительная к школе группа (логопедическая) Воспитатель Богатая Людмила Владимировна...

Материал к педсовету«Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в рамках ФГОС ДО»

Предлагаю вашему вниманию презентацию и доклад к педсовету на тему «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в рамках ФГОС ДО»...