Проект "Снеговик"
проект (младшая группа) на тему

Винничук Светлана  Александровна
Данный проект рассчитан для воспитанников 2 - 3 лет. Продолжительность проекта - 3 недели. Работа с детьми в ДОУ была выстроена с учётом темы проекта. В течение этого времени дети познакомились со свойствами снега, разучили стихи о снеге, зиме и т. д. Малыши с большим интересом участвовали в экспериментальной и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.docx389.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в первой младшей группе

 «Снеговик»

Разработал:

воспитатель

Винничук Светлана Александровна

г. Вилючинск

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился  снеговик

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\images.jpeg

1 часть. Актуальность проекта:

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake010.jpgF:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake010.jpgF:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake010.jpgF:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake010.jpgF:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake010.jpg

2 часть. Определение предмета исследования.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

3 часть.  Формулировка проблемы. 

Познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой я предложила детям слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось  «Почему?»  В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

4 часть. Выдвижение  гипотезы.

Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик -  это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег.

Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.

Повысить познавательный интерес к экспериментам.

Развивать  у детей наблюдательность.

Обогатить  активный  и пассивный  словарь детей  за счёт слов: «холодный»,  «звёздочка-малютка», « Зимушка-зима».

5 часть. Проверка гипотезы.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

Тип проекта:  информационно-исследовательский.

Вид проекта:  краткосрочный (3 недели).

Участники: Педагог – воспитатель группы – Винничук Светлана Александровна, дети первой  младшей группы, родители.

6 часть.  Результаты проекта «Снеговик».

Проект «Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети  всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. Изображали падающий снег с помощью маленьких кусочков пластилина, прикрепленных к картонной основе.

 За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке, послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу макет «Снеговик в лесу».

 В течение всего проекта дети с  удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?», «Берегись, заморожу!» -  научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомились с новыми художественными произведениями: С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег»,  З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка» и др., были проведены беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние забавы», «Какие постройки мы делаем зимой»; - рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Изучили стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

Таким образом, дети узнали, почему они не смогли слепить снеговика на улице, а в помещении, когда снег стал рыхлым и влажным - это получилось и нам удалось слепить великолепного снеговика,  у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake085.jpg

Разработка проекта:

•        Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.

•        Создание развивающей среды: подборка материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала.

•        Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, зиме.

•        Составление перспективного плана мероприятий.

Образовательная область

Формы и методы работы

Социализация

Дидактические игры: «Покажи и назови»,  «Где снежинка?», «Бумажные снежинки», «Что мы делали», «Собери снеговика».

ЦЕЛЬ:  

  1. Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым.
  2. Учить выполнять соответствующие тексту движения; использовать в речи предлоги; понимать инструкции взрослого; развивать силу рук.

Подвижные игры:  «Выпал беленький  снежок», «Снег кружится», «Брось снежок», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу».

ЦЕЛЬ:  

  1. Развивать стремление детей играть в подвижные игры.
  2. Способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание).
  3. Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Логопедические игры:  «Снежинки», «Погреем ручки».

ЦЕЛЬ:

  1. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.
  2. Развивать речевое дыхание.

Труд

Совместно с детьми слепить снеговика на участке детского сада.

Безопасность

Беседа  «Зимние забавы родителей и малышей», «Что такое снег».

ЦЕЛЬ:  Знакомство с основами правил безопасности во время зимних подвижных игр. Объяснить, почему нельзя есть снег.

Познание

Прогулка «Снегопад»

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
  2. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы, делать выводы.
  3. Познакомить детей со стихотворением З. Рождественской «Звездочка – малютка»
  4. Развивать и обогащать словарь по теме.

Экспериментальная деятельность: Опыт № 1. «Снег и его свойства»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с физическими свойствами снега.

Экспериментальная деятельность: Опыт № 2. «Что такое снег?»

ЦЕЛЬ:  Формировать представления о физических свойствах  снега (в тепле снег тает, превращается в воду).

Экспериментальная деятельность: Опыт № 3. «Лед и его свойства»

ЦЕЛЬ:  Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды, льда.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность по теме: «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы».»

ЦЕЛЬ:  

  1. Уточнить представления о зимних играх.
  2. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению.
  3. Воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью.
  4. Активировать словарь по теме «Зима».

Художественное творчество и чтение художественной литературы

Комплексное занятие по теме: «Стихотворение М. Познанской «Снег идет». Снежная улица»

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить со стихотворение «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и  отвечать на них.
  2. Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел.
  3. Ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Аппликация – игра «Друзья для снеговика»

ЦЕЛЬ:

  1. Вызвать интерес к изображению снеговика.
  2. Дать наглядное представление о «части и целом».
  3. Развивать чувства формы.
  4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Художественное творчество «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

ЦЕЛЬ:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
  2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.
  3. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Лепка. «Снежки для снеговика»

ЦЕЛЬ:  

  1. Учить детей раскатывать комок пластилина круговым и движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.
  2. Развитие речевого дыхания.
  3. Развить умение ориентироваться в пространстве.

Лепка. «Снег идет»

ЦЕЛЬ:

  1. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.
  2. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
  3. Формировать интерес к работе с пластилином.
  4. Развивать мелкую моторику.

Чтение художественной литературы: Сказка «Путешествие маленькой снежинки»

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить с содержанием сказки, учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
  2. Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, ее превращениях в снег.
  3. Обогатить словарный запас детей по теме «Зима, снег».

Настольный театр «Наш друг – Снеговик» [с использованием кукол для настольного театра] (совместная творческая работа воспитателя и детей)

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить с содержанием сказки, учить внимательно слушать, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активировать речь.
  2. Учить повторять фразы вслед за воспитателем.
  3. Развивать воображение, учить сочувствовать другим, помогать в беде.

Здоровье

Утренняя гимнастика «Зима»

Музыка

Музыкально-ритмические движения «Снежинки»

ЦЕЛЬ: Вызывать интерес к музыке, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\default99.jpeg

Ресурсы:

 Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение  художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

 Трудовые: 

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\defaultв.jpeg

Приложение к работе – « Проектная деятельность

в первой младшей группе « Снеговик»:

Сказка «Путешествие маленькой Снежинки»

Цель:  Познакомить с содержанием сказки, учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, ее превращениях в снег; обогатить словарный запас детей по теме «Зима, снег».

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.

Летит, смотрит, в густом лесу стоит избушка на курьих ножках. Интересно стало Снежинки: кто же в ней живёт? Присела на трубу, заглянула в избушку – пусто. А в этой избушке жила Баба Яга – Костяная нога.., но она улетела в своей ступе по каким-то важным делам. Нечего делать – полетела дальше. Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:

- Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?

Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил  Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.

Долго ли, коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят – они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки, ловили снежинки и разглядывали их.

Всё небо и весь воздух были полны снежинками, когда снег летит – они как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они  такие резные и все разные.

 - Как много у меня сестричек!  - подумала Снежинка, и опустилась на ветку берёзы.

 -Ребятишки-шалунишки, скажите, откуда я появилась?

Дети хотели пригласить Снежинку к себе в группу и там ей рассказать, о том, откуда она появилась.

Но один мальчик, звали его Витя, рассказал всем такую историю:

«Хотел я снежинку домой принести,

Её положил на ладонь.

Снежинка шепнула тихонько «Прости,

Но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я ничего не слыхал,

Снежинку колючую нёс,

Она мне ладошку кольнула слегка,

И сделалась капелькой слёз!»

Стали дети думать, как им спасти Снежинку, чтобы она не растаяла в тёплой группе. Думали-думали, и придумали. Позвали Деда Мороза и Снегурочку в гости. Стали те колдовать: на аккордеоне играть, свечкой помогать. «Раз, два, три, снежинка – лети!». (Воспитатель: Ребята, давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке колдовать, повторяйте за мной все вместе: «Раз, два, три, снежинка – лети!»)

Как только они произнесли своё заклинание – маленькая Снежинка превратилась в большую, красивую, сказочную и волшебную Снежинку. Теперь ей не страшно  залететь и в помещение.

А в группе уже все к Новогоднему празднику готовятся и много-много сестричек-снежинок живут тут: и на стене, и на окнах.

И стали дети рассказывать:

Сначала Снежинка была просто водой и жила себе в море-океане.

Стало солнце припекать, и превратилась вода в пар, и стала испаряться: капельки пара поднимались всё выше и выше. Сначала собирались в облачка, затем облачка превратились в тучу, большую, чёрную.

Жили-жили капельки в тучке, скучно им стало, начали они капризничать.

Отпустила их тучка погулять. А пока они спускались вниз, капельки превращались в красивые звёздочки-снежинки. А когда много снежинок    - это снегопад. Вот одной из них и была наша Снежиночка. А из снега можно лепить снеговика, строить горки, снежные постройки.

Поблагодарила Снежинка ребят – теперь-то она знала, откуда появилась.

Приложение к работе – « Проектная деятельность

в первой младшей группе « Снеговик».

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

(совместная творческая работа воспитателя и детей)

Цели:  познакомить с содержанием сказки, учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; развивать воображение, учить сочувствовать другим, помогать в беде.

Материал:  куклы для настольного театра, макет зимнего леса.

Ход мероприятия:

- Ребята, мы много говорили с вами о Зиме, ее сюрпризах и проказах. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой.  Называется она - «Наш друг – Снеговик.

(Воспитатель ставит перед детьми макет зимнего леса)

Жили – были  старик со старухой. Раз говорит старик:

- Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице чудесная, снег липкий!

- Пойдем! – сказала старуха.

Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа воткнули морковку,  на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Очень веселый получился снеговик!

Смотрят дед с бабой на  снеговика,  не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом – отдохнуть.

Дед с бабой дома сидят, блины едят, чай пьют, да разговоры ведут, а снеговику одному скучно во дворе стоять, да дом охранять. Встрепенулся он, отряхнулся, взял в руки метлу, да и пошел себе со двора к воротам, от ворот на тропинку, да по тропинке той в лес.

Идет Снеговик красотой зимнего леса любуется, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, вам моя история никакую сказку не напоминает?» (Ответы детей, наводящие вопросы воспитателя, если того требуют обстоятельства)

-Колобок!

- Молодцы! Продолжим дальше?

Сидит Заяц возле елки и плачет

- Что случилось, что ты заинька плачешь?

-Да как же мне не плакать?

 Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Из какой сказки слова?»

(Ответы детей)

Стал Заяц рассказывать Снеговику, как тяжело приходится ему жить в лесу зимой: холодно,  хищники голодные и свирепые, да и самому голодно – нечего кушать в лесу.

Пожалел Снеговик Зайца, отдал ему свою морковку, а сам пошел дальше. Очень нравилась Снеговику прогулка по зимнему лесу. Елочки в снежные шубы одеты. Вдруг видит, две птички щебечут  возле дерева. Подошел Снеговик и спрашивает:

-Что случилось?

- На ветках этого дерева было наше гнездо, но подул сильный ветер и сбросил его вниз, а метель и вьюга занесли и замели его снегом.

- Не печальтесь,- ответил Снеговик. Возьмите мою теплую шляпу, пусть она послужит вам гнездом.

Снял он свою шляпу, привязал ее к ветке дерева, чтобы ветер больше не смог сбросить ее на землю, а сам пошел дальше.

Идет Снеговик, песни распевает, серебристым блеском снега любуется. Вдруг слышит, кто-то ревет, испугался Снеговик, спрятался за сугроб и наблюдает. А это Мишутка из своей берлоги выглядывает и ревет.

-Что случилось? – спрашивает

- Проснулся я, вижу, мама спит, дай, думаю, взгляну одним глазком, что в лесу происходит. Вылез из берлоги – а кругом белым – бело, ну, думаю, сколько сахара кругом, а я сплю. Решил я этого сахара попробовать, да так напробовался, что горло заболело, теперь уснуть не могу.

- Не реви!- сказал Снеговик. Возьми мой шарф!

- А как же ты? – спросил Мишутка.

- Да, мне морозы нипочем, я наоборот себя плохо чувствую, когда тепло.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?»      (Ответы детей)

- Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на  больное горло, прижался к теплой маме-медведице и заснул в берлоге до весны.

Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие по зимней сказке…

- Как увидел Деда Мороза!

Дед Мороз стоял возле своего дома и размахивал руками.

- Что случилось?- спросил Снеговик.

-У меня в гостях были Вьюга и Метель. Уходя, они занесли все дорожки и тропинки. Мне нужно проверить все ли в порядке в лесу, а пройти я туда не  могу.

-Ну, это дело поправимо, со мной же моя метла, я тебе помогу.

Пошел  Снеговик с Дедом Морозом в лес, а по дороге рассказал о своих приключениях. Обрадовался Дед Мороз и сказал:

- Оставайся со мной жить, верой и правдой будем лесу служить!

-Понравилась вам моя сказка, ребятки?  Кто является ее главным героем? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)

I:\Для садика\проекты\картинки Зима\default5.jpeg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе « Снеговик».

Логопедическая игра «Снежинки»

Цели:  Развивать артикуляционный аппарат, воображение; развивать речевое дыхание.

Материал:  комочки ваты.

Ход игры

На столе лежат комочки ваты.

Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?

Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол -  и сдувать лёгкие, нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув: «Фу-у, фу-у!»

Упражнение выполняется 2-3 раза.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake056.jpgF:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake056.jpg

Приложение к работе – « Проектная деятельность

в первой младшей группе « Снеговик»:

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Ход игры:

Взрослый поёт, а дети подражают словам песни.

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег   -  

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки позади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.  

Снег, снег, белый снег   -    

Кружит, падает на всех.        

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили,

Снеговика мы мастерили.

Снег, снег, белый снег

Снеговик наш лучше всех!

(Дети наклоняются и показывают, как лепят снеговика)

Дети к вечеру устали                      

И в кроватках задремали.              

Снег, снег, белый снег              

Спят ребята крепче всех!

(Садятся на корточки, ручки  под щёчку, «спят»)

                                     

             Приложение к работе – « Проектная деятельность

в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект прогулки «Снегопад»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением  - снегопадом.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег.

«Снег, снег, снег, идёт!» - сообщают они воспитателю. «Правильно! – говорит воспитатель, – идёт снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют: «Снегопад».

Педагог продолжает: «медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот, только что одна снежинка села на Катину куртку, а другая – на Сережину шапку». Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит  дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и  растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

Прочесть стихотворение  З. Рождественской «Звёздочка – малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют: «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка». «А какого она цвета? – спрашивает педагог. Старается Зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета Зимушка-зима?»

Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится», затем переходят к самостоятельной деятельности.

Спустя некоторое время педагог предлагает слепить снеговика, но снег «не лепится». «Давайте возьмём снег в группу и попробуем слепить снеговика».

Стихотворение

Звёздочка-малютка.

Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

                                       (З. Рождественская)

I:\Для садика\проекты\картинки Зима\defaultу.jpeg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе  «Снеговик».

Подвижная игра «Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» (В-в-в-в –произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе  «Снеговик»

Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он  влажный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой - снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным  и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\default 2.jpeg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик».

Экспериментальная деятельность.

Опыт № 2. «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки.

Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода,  нос - морковка и глаза - камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла  снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе  «Снеговик».

Экспериментальная деятельность.

Опыт №3 «Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд   (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Материал: замёрзшая вода в ёмкости (осталась от растаявшего снеговика).

Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос - морковка и глаза - камешки. ( Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему? Дети пытаются ответить на вопрос  - потому, что  на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит, он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик».

Аппликация – игра «Друзья для снеговика»

Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик – целое, снежки - части).Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.

Материал: игрушечный снеговик, половина листа голубого цвета, ватные диски, клей, кисти, детали для оформления снеговика (нос, ведро).

Ход, содержание:

  1. Воспитатель показывает игрушечного снеговика.

Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл»

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос – морковкой,

И ведро на голове.

 В гости к нам  пришёл  очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка, чтобы ему не было скучно.

Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться? (Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище).  А самый верхний круг, какого размера? (маленький, это голова.). Сколько глаз у снеговика? (два). Что у снеговика на голове? (ведро).

Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги».

Рассмотрев из чего же состоит снеговик ( из 3 комочков – большого, поменьше и маленького), какого цвета (белого),  воспитатель поясняет, как нужно намазывать ватные диски и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.

Дети включаются в работу.

2. Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять,  

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную  слепили,

Птичек крошками кормили,

(Загибать пальчики по одному)

(«Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

(Лепить комочек двумя ладонями)

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

(Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

(Н. Нищева)

(Потрясти ладошками)

(Движение воображаемой ложкой, руки под   щёку)

  1. Логопедическая игра «Погреем ручки»

Педагог: «Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и  движения за педагогом.

Педагог: чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

  1. Рефлексия

Педагог: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями - снеговичками».

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\default0.jpeg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик».

Рисование  «А у нашего двора

Снеговик стоял с утра»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Материал: бумага тонированная, гуашь белого, красного и синего цвета, кисти, салфетки.

Ход, содержание:

Воспитатель предлагает вспомнить, как они лепили снеговиков на прогулке. Потом показывает картину, на которой нарисован один снеговик. Днём ему весело, т.к. на улице много ребят, а ночью он грустит. Давайте его пожалеем и сделаем так, чтобы ему всегда было весело – нарисуем снеговику друзей (Воспитатель уточняет движение руки в воздухе, как рисовать предмет круглой формы, на контурном рисунке показывает приём закрашивания.)

В конце занятия снеговики рассказывают стихотворение:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

И рад, что не один я – со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

Лепка «Снежки для снеговика»

Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход, содержание:

Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела».

«А вы хотите подуть на снежинку?»

 Воспитатель даёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

«Вот какой выпал снежок! А мы из него сегодня слепим комочки».

Педагог показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают снеговичков перед фоном рисунков о зиме, склеенных в виде ширмы.

Затем играют в игру «Берегись, заморожу!». Воспитатель говорит: «Убегайте, берегись! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.

I:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake003.jpg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: СТИХОТВОРЕНИЕ М. ПОЗНАНСКОЙ «СНЕГ ИДЕТ».

СНЕЖНАЯ УЛИЦА.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка, рисунок-панорама или аппликация, мольберт, лист бумаги, краска, кисть, стакан с водой.

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Дести стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дома.

Воспитатель: Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпают всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.

  1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

                                  М. Познанский

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова: «зима», «снег», «лед», «лопата». Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили.

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

  1. Рисование снега.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей) На картине дома, стоящие на нашей улице, деревья, скамейки. Только вот картину я рисовала, когда снега еще не было. Сегодня мы дорисуем ее, все укроем снегом. Какой же краской мы будем рисовать снег? (Ответы детей) Есть ли у меня на столе такая краска? (Ответы детей) Да, именно этой краской мы оденем нашу улицу в снежный наряд. Работать будем все вместе, ведь надо нарисовать много снега.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования снежинок, снежных шапок на деревьях, крышах домов. Затем дети поочередно рисуют снег на картине. Воспитатель направляет их деятельность, контролирует правильность держания кисточки.

  1. Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок, любуются им, читают стихотворение.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\932881668.jpg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активировать словарь по теме «Зима».

Материалы и оборудование:  сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (Дети отвечают.)

  1. Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель. Сейчас, зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой?  (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло.) Зимой играть весело или грустно? (Весело.) А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет.) Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

  1. Упражнение «Снежинки».

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

  1. Выполнение музыкально-ритмических движений.

Под музыку дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

  1. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой изображены мамы и дети на прогулке зимой (всего не более шести человек).

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты? Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А мамам весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т.д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)

  1. Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который называет воспитатель.

  1. Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

«ЗИМА»

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.

Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Падает снег»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки поднять вверх – вдох.

Опустить – выдох.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Греем колени»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

Указание: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глазки устали от снега»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх.

Повторить 3 раза.

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза.

Упражнение «Детвора рада зиме»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний.

Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

На счет 1,2 – вдох. На счет 1,2,3,4 – выдох.

Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Брось снежок»

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake008.jpg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ СНЕЖИНКА?»

Цель: учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться как снежок»); использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого.

Материалы и оборудование:  большие снежинки по количеству участников.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем он предлагает детям стать снежинками: раздает каждому по большой снежинке. Снова читает стихотворение:

     

      Снег, снег кружится,            (делает круговые движения кистями рук)

      Белая вся улица!

      Собралися мы в кружок,

      Завертелись, как снежок.       (кружится)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда он читает последние строчки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку. Спрашивает: «Посмотрите, куда залетела белая снежинка?» («Под стол» - хоровой и индивидуальные ответы).

Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет снежинку. Она может «залететь» на шкаф, в большой ящик для кубиков, на ковер т.д. Стихотворение читают 5-6 раз.

I:\Для садика\проекты\картинки Зима\defaultх.jpeg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

ЛЕПКА.  СНЕГ ИДЕТ.

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки – вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой) по количеству детей; пластилин белого цвета.

Прием лепки. Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия

 

Воспитатель. Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Кто скажет, что это? Конечно, снег! Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Скажите, снег холодный или теплый? (Холодный.)  А какого он цвета? (Правильно, белый) Давайте сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь.

Раздать детям картон, белый пластилин. Продемонстрировать приемы отщипывания: отщипнуть маленький кусочек пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать шарик. Попросить положить сделанные шарики в нужное место на картине и надавить на них пальчиком. Чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением.

Рефлексия.

Воспитатель. Смотрите, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще… Какая красивая зимняя ночь получилась!

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\444623340.jpg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «БУМАЖНЫЕ СНЕЖКИ»

Цели: развивать силу рук.                  

Материалы: листы бумаги.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Лишь стукнет она

 К нам в окошко снежком,

 Мы санки берём

 И на горку – бегом!

А чего на улице много зимой? (Снега.) Какого-же цвета снег? (Белый.) Что можно слепить из снега? (Снежки, снеговика.) А давайте сделаем снежки не из холодного снега, а из старой бумаги, и поиграем!  

Раздать детям листы бумаги и попросить смять их в комки (объяснить малышам, что мять можно только ненужную бумагу).

Затем предложить детям поиграть в «снежки».

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

ЗАГАДКИ

С метлой в руке,

 С ведром на голове

 Стою зимой я на дворе.

                        (Снеговик)

Мы слепили снежный ком,

 Шляпу сделали на нем,

 Нос приделали, и в миг

 Получился …

                      (Снеговик)

Покружилась звездочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке.

                          (Снежинка)

С неба падают зимою

 И кружатся над землею

 Легкие пушинки,

 Белые...

                    (Снежинки)

Снег на полях, лёд на водах,

 Вьюга гуляет. Когда это бывает?

                           (Зимой)

Он слетает белой стаей

 И сверкает на лету.

 Он звездой прохладной тает

 На ладони и во рту.

                       (Снег)

Лишь стукнет она

 К нам в окошко снежком,

 Мы санки берём

 И на горку – бегом!

                            (Зима)

После осени пришла.

 И сугробы намела.

                        (Зима)

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

СТИХИ О ЗИМЕ

Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

                         3. Александрова

           * * *

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

                       И. Никитин

     * * *

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                И. Токмакова

СМЕШНОЙ СТИХ

Посмотрите-ка, ребята,

 Все вокруг покрыла вата!

 А в ответ раздался смех:

 - Это выпал первый снег.

 Не согласна только Люба:

 - Это вовсе не снежок -

 Дед Мороз почистил зубы

 И рассыпал порошок.

                         И. Бурсов

     Снежинка

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

                          Т. Шорыгина

      Зима

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет - и пушинок

Разлетятся семена.

 

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звездочкам ладонь.

                                Т. Шорыгина

* *  *

Смотрит ежик в небеса:

 Это что за чудеса?

 В небе ежики летают,

 А возьмешь в ладошки – тают.

 Ежики-ежинки

 Белые снежинки.

                   О. Григорьев

I:\Для садика\проекты\картинки Зима\defaultш.jpeg

       СНЕЖИНКИ

- Кто снежинки

 Делал эти?

 За работу

 Кто в ответе?

 - Я! – ответил Дед Мороз

 И схватил меня

 За нос!

                          Г. Новицкая

           * * *

 Хохочет и кружится

 Метель на Новый год.

 Снег хочет опуститься,

 А ветер не дает.

 И весело детишки,

 Валяются в снегу.

 Снежинки, как смешинки,

 Танцуют на лету.

       СНЕГ

Сыплет, сыплет снег охапками

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

 

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело!

                                С. Маршак

           Снег          

Снег, снег кружится,

 Белая вся улица!

 Собрались мы в кружок,

 Завертелись, как снежок.

                                 А. Барто

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake051.jpg

      Снежный дом

Ну-ка в руки

 Снежный ком!

 Будим строить

 Снежный дом.

 Мы польём его водой,-

 Дом наш будит ледяной,

 Ком за комом

 Мы кладём, вырастает

 Снежный дом.

                                  О. Жук

             Снегопад

 День настал.

 И вдруг стемнело.

 Свет зажгли. Глядим в окно.

 Снег ложится белый-белый.

 Отчего же так темно?

                     Валентин Берестов

Метель

 Кружится и хохочет

 Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

 А ветер не дает.

 И весело деревьям,

 И каждому кусту,

 Снежинки, как смешинки,

 Танцуют на лету.

                            А. Прокофьев

       Усталый снег

Светлой ночью шёл, шёл снег.

Долгой ночью шёл, шёл снег.

А наутро снег вдруг лёг

На обочины дорог.

Лёг на поезд и вокзал,

На корабль и причал.

Потому что шёл всю ночь.

Потому что снег устал.

                       Тим Собакин

              * * *

Белый снег, пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится…

                         И. Суриков

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\defaultл.jpeg

           * * *

Утром кот

 Принёс на лапах

 Первый снег!

 Первый снег!

 Он имеет

 Вкус и запах,

 Первый снег!

 Первый снег!

 Он кружится,

 Лёгкий,

 Новый,

 У ребят над головой,

 Он успел

 Платок пуховый

 Расстелить

 На мостовой,

 Он белеет

 Вдоль забора,

 Прикорнул на фонаре -

 Значит, скоро,

 Очень скоро

 Полетят салазки

 С горок,

 Значит, можно будет

 Снова

 Строить крепость

 Во дворе!

                             Я.Аким

                * * *

Снежок порхает, кружится,

 На улице бело.

 И превратились лужицы

 В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

 Сегодня – посмотри! –

 Как розовые яблоки,

 На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

 Как мел, скрипуч и сух.

 И ловит кошка рыжая

 Веселых белых мух.

                     З.Александрова

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\snowflake123.jpg

Приложение к работе – «Проектная деятельность

в первой младшей группе «Снеговик»

       

ПОТЕШКИ ПРО ЗИМУ

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках - дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тётушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отперла,

В нову горенку вела.

Падай, падай,

Белый снег!

Радуй, радуй

Всюду всех!

Падай, падай

На село,

На гусиное

Крыло.

Поле белым

Укрывай –

Будет летом

Каравай!

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

I:\Для садика\проекты\картинки Зима\247662981.jpg

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал,

Он упал, упал, лежит -

Никто к Ване не бежит,

Две девушки увидали -

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\defaultх.jpeg

Использованная литература:

•        1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

•        2. И.П. Афанасьева  «Маленькими шагами в большой мир знаний»;

•        3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В. Галанова);

•        4. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

•        5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

•          6. Т М. Бондаренко  «Комплексные занятия  впервой младшей группе детского сада»;

•        7. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»;

•        8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко [и др.];

•        9. В.В. Гербова, А.И. Максаков. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»;

•        10. Материалы из интернета.

F:\Для садика\проекты\картинки Зима\э.jpeg