ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ, УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ САРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, умения планировать работу по реализации замысла, способность проявлять творчество.

Ветлугина Н.А. считает, что, открывая новое для себя, ребёнок одновременно открывает взрослым новое о себе и потому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. При этом в оценке детского творчества акцент делается на процесс деятельности, а не на результат. Именно потому Сакулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, проявляющиеся в процессе деятельности, как непременные составные творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование на выявления уровня творческого развития детей

старшего дошкольного возраста. 

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ

Обследование проводилось в группе общеразвивающей направленности для детей шестого года жизни МБОУ «СОШ № 40» дошкольное отделение «Сорочата» г. Нижневартовска, в составе 20 человек (100%).  

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, умения планировать работу по реализации замысла, способность проявлять творчество.

Ветлугина Н.А. считает, что, открывая новое для себя, ребёнок одновременно открывает взрослым новое о себе и потому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. При этом в оценке детского творчества акцент делается на процесс деятельности, а не на результат. Именно потому Сакулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, проявляющиеся в процессе деятельности, как непременные составные творчества.

 Разработала диагностический материал достижения детьми  планируемых результатов освоения программы по тестопластики.  Использовала диагностический материал, разработанный  Тамарой Семеновной Комаровой   «Критерии и оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития  творчества», который  апробирован и рекомендован для применения на практике в ДОУ.

Мониторинг по выявлению уровня развития творчества у  дошкольников в продуктивной деятельности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 Технические умения навыки

 Передача формы предмета

форма передана точно

есть незначительные искажения

форма не удалась.

Строение предмета

части расположены верно;

есть незначительные искажения;

искажения значительные,

Передача пропорций

пропорции предмета соблюдаются;

есть незначительные искажения;

пропорции предмета переданы не верно

композиция

отношение по величине разных изделий составляющих сюжет

соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов

пропорциональность разных предметов передана не верно

Передача движения

движение передано достаточно четко

движение передано неопределенно, неумело

изображение статичное.

Цветовое решение изображения

передан реальный цвет предметов

есть отступление от реальной окраски

цвет предметов передан не верно

Отношение к деятельности

Интерес к лепке из соленого теста

проявление интереса к лепке из соленого теста и результату лепки: лепит увлеченно, проявляет искреннюю заинтересованность, непосредственность переживаний в процессе создания образа.

У детей наблюдается заинтересованность деятельностью в начале работы, при возникновении требований, дети становятся пассивными

отсутствует заинтересованность к процессу деятельности

Отношение к оценке взрослого

адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности.

эмоционально реагирует на оценку взрослого

безразличен к оценке взрослого

творчество

самостоятельность

выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами.

требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко

необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается

инициатива

стремление к наиболее полному раскрытию замысла.  Переносит умения и навыки из одних условий в другие, поиск  новых способов и приёмов для создания выразительного образа

Частичная  реализация   замысла. Для раскрытия творческого замысла дети применяют тот способ, которым хорошо владеют.

процессе деятельности не проявляется инициатива, необходима постоянная поддержка

активность

расширяет границы содержания изделия, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием и отношением к изображению

В процессе деятельности  проявляется  активность в поиске новых решений по подсказке педагога необходима постоянная поддержка.

процессе деятельности не проявляется  активности в поиске новых решений.

Мониторинг по выявлению уровня развития творчества в продуктивной деятельности

у детей старшего дошкольного возраста 6 – 8 лет группы «Знайки»

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень%

Высокий уровень%

Средний уровень%

Низкий уровень%

 Технические умения навыки

 Передача формы предмета

10

        35

55

55

40

5

Строение предмета

7

43

50

45

45

10

Передача пропорций

15

40

45

40

45

5

композиция

10

35

55

40

50

10

Передача движения

10

35

55

35

60

5

Цветовое решение изображения

15

50

35

50

40

10

Отношение к деятельности

Интерес

20

35

45

65

20

15

Отношение к оценке взрослого

5

40

55

50

40

10

творчество

самостоятельность

10

25

65

55

35

10

инициатива

0

30

70

45

40

15

активность

0

35

65

45

30

25

ИТОГО:

10

25

65

55

30

15

 

На начало учебного года низкий уровень : 65%

На конец года низкий уровень  15%  

Низкий уровень:

отсутствует заинтересованность к процессу деятельности. Технические умения и навыки развиты слабо, наблюдаются значительные ошибки при передаче формы, строения предмета, расположения частей, величины. Дети безразличны к использованию цвета, не замечают выразительности формы, не используют в работах средства для создания выразительного образа. В творческих заданиях выбирают для изображения более простые и знакомые образы. В процессе деятельности не проявляется самостоятельность, необходима постоянная поддержка.

На начало учебного года средний  уровень : 25%

На конец года средний уровень  30%  

   Средний уровень :

у детей наблюдается заинтересованность деятельностью в начале работы, при возникновении требований, дети становятся пассивными. Дошкольники закомплексованы, внимание неустойчиво. Сформированность технических умений и навыков формальна. Имеются незначительные отклонения при передаче формы, строения, величины. Дети знают цвета, но не всегда используют их для создания выразительного образ. В процессе деятельности нуждаются в помощи, стимуляции действий. Рисунки, поделки менее оригинальны, не отличаются наличием выразительных средств. Творческое воображение прослеживается не всегда. Для раскрытия творческого замысла дети применяют тот способ, которым хорошо владеют.

На начало учебного года низкий уровень : 10%

На конец года низкий уровень  55%  

Высокий уровень :

у детей наблюдается интерес в процессе деятельности, дети активны, обладают высоким уровнем технических умений и навыков в рисовании. Дети замечают выразительность формы, сочетание красок, знают правило работы с красками, правильно передают в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, величину. Дошкольники используют выразительные средства в работе (цвет, ритм, линия, композиция). В процессе деятельности прослеживается самостоятельность, т.е. детям необходима лишь незначительная помощь педагога. Работа отличается элементами новизны, фантазии, что говорит о развитии творческого воображения; при выполнении творческого задания дети довольно полно и оригинально раскрывают замысле.

Эти критерии можно использовать и для оценки детских работ воспитанников не только старших групп, но и других возрастных групп, корректируя, однако, их в зависимости от возраста детей, выпуская те из показателей, которые сложны для более младших возрастов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет....

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, умения планировать работу по реализации замысла, способность проявлять творчество....

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г.  (Янв...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей Программы

            Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осущест...