Консультативный материал для педагогов
методическая разработка на тему

Емельянова Наталья Александровна

Консультативный материал для педагогов

«Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 30 «Дельфиненок»

Емельянова Н. А.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kdlyav_osobenn_patr_vospit.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультативный материал для педагогов

«Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 30 «Дельфиненок»

Емельянова Н. А.

«Особенности  патриотического воспитания дошкольников

в современных условиях»

        Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей.

        Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями…

         Объяснить детям, в современных экономических и политических условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины — сложно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти криминальных структур; газеты, журналы, пестрящие материалами похожего содержания; безработица, пьянство, наркомания; бездомные и нищие; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив.

        Однако все эти трудности не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, необходимо показать с привлекательной стороны.

        Нам, взрослым, необходимо помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.

        Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться…

        В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную кропотливую работу.

        Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Виссарион Григорьевич Белинский, Константин Дмитриевич Ушинский, Николай Александрович Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

         Василий Александрович Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

        Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

        Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не связаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.

        Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка – это одно из важнейших средств физического и эмоционального развития детей. Консультативный материал для родителей и педагогов ДОУ.

Появившийся недавно термин «музыкотерапия» может выступать как дополнительный стимул развития детей. Целительная сила музыки способствует нормализации артериального давления, помогает активировать дея...

консультативный материал для педагогов

игры по экологии в детском саду...

Консультативный материал для педагогов

Консультация для воспитателейтема:"Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка".      Подготовила воспитательЕмельянова Н. А.2018 г...

Консультативный материал для педагогов "Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях"

Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».               Выполн...

Консультативный материал для педагогов ДОУ

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы....

Консультативный материал для педагогов

Консультативный материал для педагогов по темам семинаров-практикумов. методических объединений, методических декад....