Проект:"Овощи и фрукты- полезные продукты"
проект (младшая группа) на тему

Круглова Галина Валерьевна

Проект для второй младшей группы на тему: Овощи и фрукты- полезные продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: октябрь-декабрь

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повысится познавательный интерес к фруктам, овощам; появится желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта:

I этап - подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» А. Дорофеева).
  2. Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель».
  3. Прослушивание аудиозаписи сказки Дж. Родари «Чиполлино».
  4. Разучивание подвижных игр «Помощники», «Капуста», «Урожай».
  5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
  6. Разучивание стихотворений К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благиной «Приходите в огород».
  7. Знакомство с дидактическими играми «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».

II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности

-Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

-Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

- НОД «Что нам осень принесла».

- Просмотр презентации «Дары осени».

- Беседы:  «Осень - пришла, пора сбора урожая».

«Что нам осень подарила»,

«Что растет на грядках, что растет в саду»

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

- Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».

- Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

- Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»

- Настольно – печатные игры:

Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»

- Сюжетно-ролевые игры:

 «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

 «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

- Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- НОД «Чудесная корзиночка»

- Рассматривание овощей;

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание стихов, загадок об овощах

- Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»

 – Рисование «Овощи»;

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

-Лепка «Овощи для салата»

Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

- Аппликация «Корзина с фруктами»

Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

- Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

III этап - заключительный:

Продуктивная деятельность детей:

- выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Овощи для салата », «Корзина с фруктами»

- Осенний праздник в ДОУ.

- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо - овощ».

- Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Проект для детей средней группы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....