ФГОС в детском саду
презентация на тему

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_v_do.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" ФГОС в ДОУ" Воспитатель МБДОУ№ 2 «Светлячок» Суняева Екатерина Сергеевна 2017год

Слайд 2

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Слайд 3

С чем связано введение ФГОС ДО? Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Слайд 4

Для кого написан ФГОС, с какой целью? ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности)

Слайд 5

Цели ФГОС: • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; • повышение социального статуса дошкольного образования; • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6

Задачи ФГОС : • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Слайд 7

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

новые требования выдвигает ФГОС ДО? 1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 9

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Слайд 10

требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт • инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; • способность выбирать себе род занятий; • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; • обладание чувством собственного достоинства; • взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; • подчинение разным правилам и социальным нормам; • проявление творческих способностей; • способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики); • способность к волевым усилиям; • проявление любознательности; • склонность к наблюдению, экспериментированию; • способность к принятию собственных решений.

Слайд 11

Как изменятся взаимоотношения с родителями? В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий для введения ФГОС в детском саду

Согласно новому закону, каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов. Дошкольное образование не исключение.  ...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в рамках ФГОС в детском саду

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в рамках ФГОС в МБДОУ "ЦРР д-с "Дюймовочка"  г. Алдан РС(Я)...

ФГОС в детском саду/взгляд педагога

Знакомство родителей  с основными критериями ФГОС...

Доклад на тему "ФГОС в детском саду"

Настоящий федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Положения настоящего Стан...

Консультация для родителей "ФГОС в детском саду"

Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образованияУважаемые родители Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней...