Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАВСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Сентябрь.

«Мой любимый детский сад».

1. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

3. Изготовление поделок из природного материала.

4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

6. С/р игра «Детский сад».

    - Дать общее представление о детском саде.

    - Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

    - Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

    - Играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

    - Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Октябрь.

«Я и моё имя».

  1. Беседа «Для чего человеку имя?».
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Игра «Кто я?».
  5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

Ноябрь.

«Моя семья».

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. С/р игра «Семья».
  4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

- Знакомить детей  понятиями «семья», «члены семья», функциями семьи.

- Продолжать знакомить с народным фольклором.

Декабрь.

«Моя семья».

  1. Беседа «Что значит любить родителей?».
  2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи).
  3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «Вечер в семье».
  4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

- Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

- Дать представление о семейных обязанностях.

- Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Январь.

«Мои друзья».

  1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу».
  2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
  3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
  4. Разучивание стихов о дружбе.

- Развивать представление о том, что такое дружба.

- Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

- Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

- Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль.

«Наши защитники».

  1. Беседа с детьми о папе с рассматривание фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Рисование «Самолеты летят».
  5. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  6. С/р игра «Мы солдаты».

- Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

- Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

- Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март.

«Моя мама».

  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Аппликация «Красивое платье для мамы».
  4. Пение песен, чтение стихов о маме.
  5. С/р игра «Дочки – матери».

- Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

- Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель.

«Моя улица».

  1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
  3. Рисование «Моя улица».

- Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

- Способствовать запоминанию своего адреса.

- Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Май.

 «Мой город».

1.Беседа «Город, в котором я живу».

2.Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

3.Рисование «Куст смородины - это тоже Родина...».

4. Конструирование «Дом для куклы».

5. С/р игра «Автобус».

- Знакомить с понятием «город», с его названием.

- Знакомить с достопримечательностями города.

- Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Сентябрь.

Формирование знаний о семье.

1.Рассматривание сюжетных картин «Моя семья».

2.Составление коротких рассказов из личного опыта «Дом, в котором я живу», «Любимый отдых членов семьи».

3.Развлечения «Праздник дружной семьи».

Работа с родителями.

Помощь в организации выставки «Дом, в котором я живу».

Октябрь.

Изучение микросоциума.

1.Знакомство с трудом взрослых – экскурсия по детскому саду.

2.Д/и «Кто работает в детском саду», «Я – воспитатель».

3.Рассматривание альбома «История детского сада».

4. «Праздник детского сада».

Работа с родителями.

Подготовка викторины (разучивание стихов, песен и т.д.).

Ноябрь.

Всемирный День матери.

1.Беседы «Мамы разные нужны – мамы всякие важны»,

«Ты на свете лучше всех»

2. Концерт, посвященный Дню матери, «Для Вас, любимые».

3.Конкурс песен «Ты на свете лучше всех»

4.Рисование «Самый красивый цветок для любимой мамы»

Работа с родителями.

Спортивные развлечения:

«В паре с мамою моей, я шагаю всех быстрей», «Играем с мамами».

Декабрь.

Изучение социальной сферы города.

1.Развивающие игры: «Кто больше знает улиц города?», «Волшебные ленты дорог».

2.Конкурс рисунков: «Дом, в котором я живу».

Работа с родителями.

Помощь в изготовлении макета «Мой город».

Январь.

Изучение родной природы.

1.Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира.

2.Разучивание стихотворений, песенок, чтение русских народных сказок «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.п.

3.Опыты со снегом, с водой.

4.Рисование «Зимние развлечения».

Работа с родителями.

Рекомендовать родителям походы на лыжах в лес.

Помощь в создании построек на участке.

Февраль.

Наша Армия.

1.Беседы «Наша армия сильна», «Солдаты-пограничники», «Лётчики», «Моряки».

2.Лепка: «Лодочка, самолёт».

3.Рисование: «Салют».

3.Конструирование из бумаги «Самолёт».

4.Аппликация «Изготовление открыток» для пап и дедушек.

5.С/р игра «Моряки».

Работа с родителями.

Приготовить атрибуты к играм: бинокли, пилотки, фуражки, бескозырки, штурвал и т.д.

Март.

Наша Родина – Россия. Столица Родины – Москва.

1.Беседа: «Наша Родина – Россия», «Символика России».

2.Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

3.Заучивание пословиц и поговорок о России.

4.Д/и «Составь флаг», «Закончи предложение», «Слова любви к Родине».

5.Беседа «Москва – столица нашей Родины».

Работа с родителями.

Помощь в подборе материала по приобщению детей к истокам  народной культуры (предметы старины, предметы народного искусства).

Апрель.

Народные промыслы.

1.Рисование « Мы весёлые матрёшки».

2.Аппликация «Золотая хохлома».

3.Лепка «Дымковская уточка».

Работа с родителями.

Ярмарка изделий по мотивам народных промыслов.

Май.

Никто не забыт, ничто не забыто.

1.Рисование «Праздник весны и труда».

2.Беседа «День победы».

3.Рассматривание картин «История России». Чтение С.Я. Маршак «Пограничник».

4.Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа.

5.Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».
6.Рассматривание открыток «Города герои».

Работа с родителями.

Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»

Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...

Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Формирование духовно - нравственных основ важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формир...

 Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы по нравственному воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...