Дидактическая игра «Портрет»
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Смирнова Александра Вячеславовна

Возраст 4- 5 лет

Цели:

Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.

* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

* Развивать навык ориентировки на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx377.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Портрет»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.

* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

* Развивать навык ориентировки на листе.

Оборудование: «волшебная коробка» с игрушками или картинками: зайчик, котик, птичка, снеговик; рамочки, наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на «волшебную коробку».

- Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур.

- Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

- На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

- Кто получился?

C:\Users\Alex\Desktop\зай.jpg

- Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Дети убирают фигуры, игра продолжается.

Воспитатель дает указания детям, они раскладывают фигуры.

Посередине листа положите большой овал, слева положите круг среднего размера ,слева круга маленький треугольник, сверху и снизу овала положите треугольники среднего размера ,а справа овала положите большой треугольник. Что получилось?.

Правильно -это птичка!

Ребята положите большой овал посередине листа ,внизу  слева и справа от большого овала положите маленькие овалы ,слева в верхнем краю овала положите средний  овал,а справа к  верхнему краю положите круг среднего размера,сверху на круг положите маленькие треугольники.Что получилось? Правильно кошка

Игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия для работы в подгруппах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по жанру портрета

Дидактические игры подобраны и адаптированы для целенаправленной работы педагогов по ознакомлению детей с жанром портрета и по обучению дошкольников изображению человека в рисовании....

Дидактическая игра «Портрет»

Дидактическая игра «Портрет»Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.Задачи:- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей...

Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)

Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи  (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...

дидактическая игра "Портрет заговорил"

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени перс...

Дидактическая игра"Портрет"

Игра всегда являеться одной из ведущех  форм развития психических функций человека и способом реального познания мира. Предлагаю  игру "Составь портрет"...

Дидактическая игра «Портрет»

Дидактическая игра «Портрет»...

Дидактическая игра «Портрет»

Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.Задачи:- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;- Развивать понятие «мимика...