Консультация для родителей "Вместо кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования."
статья на тему

Сергеева Светлана Петровна

Истоки способностей детей на кончиках пальцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Березка»

Ибресинского района Чувашской Республики

«Вместо кисти - ладошка.

Возможности пальчикового рисования»

 (консультация для родителей)

                                                                                                     Составила:

                              воспитатель

                                                                                                     Сергеева С. П.

        

пос. Ибреси

2018 год

Консультация для родителейhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=352987889-13-72&n=21

«Вместо кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования»

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке,

 тем умнее ребенок».

                                                                                                             В.А. Сухомлинский.

   Самый доступный способ развить творческое начало у ребенка - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у ребенка  развивается воображение, образное мышление и  вкус.

    Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

    Впервые методика «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особой популярности. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины, нарисованные при помощи только пальцев рук. Думали ли Вы о том, что Вы сами можете создать свой шедевр? Хотели бы вместе со своим малышом нарисовать неповторимую картину? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка - пять пальцев на правой руке и пять на левой. Что еще необходимо? Лист бумаги и краски.

   Для рисования  пальчиками краски желательно использовать специальные - для пальчикового рисования. Также необходимо определить место, где ребенок будет заниматься творчеством, и не менять его, чтоб он приучался к определенному порядку в доме. После каждого сеанса рисование занимайтесь уборкой только вместе с крохой - это научит его быть аккуратным и соблюдать правила.

     С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет. 

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

  1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  2. сенсорного восприятия;
  3. глазомера;
  4. логического мышления;
  5. воображения;
  6. волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
  7. художественных способностей и эстетического вкуса.

      Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются.

       Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что ребенок учится рисовать, а потому, что он учится самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

 Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму, сплочение отношений в системе «Ребенок-Взрослый» - результат захватывающего процесса рисования ребенка с мамой (папой, бабушкой, дедушкой).

     Как можно рисовать пальчиками? 

Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины.

    Существует несколько техник пальчикового рисования:

   Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можем рисовать радугу, холмы, бананы и т. п. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка - вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка - одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально);

    Рисуем пальчиками, а именно: кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу, виноград, рябину), проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры), прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - выйдут кустики, деревья, звездочки), соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки);

       Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки).

            Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» - все равно будет получаться очень красиво и необычно.

Попробуйте обмакнуть каждый пальчик ребенка в разную краску и провести сразу 

всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант, когда мама рисует что-либо на бумаге, а ребенок его раскрашивает.

    Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение ребенка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.  

      Рисование пальчиками  - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

      Рисуя, ребенок учится строить «причинно-следственная» связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные рисунки.

     Рисуем ладошками. Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки,

чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску.        На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

     Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение ребенка к пальчиковым краскам. Занимаясь со своим ребенком рисованием, Вы развиваете новую личность, ведь этот увлекательный процесс способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, формирует чувство цвета, величины и формы. Не пропустите такое увлекательное занятие! А самое главное это еще одна возможность совместной деятельности.

     Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.

   Дети, вообще, намного гениальнее взрослых, потому, как их мозг еще не забит стереотипами, внутренними и внешними установками.

     Детки дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, используют яркие, жизнерадостные. Красота!

     Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской ребенка легко отмыть водой с мылом или влажной салфеткой, а подавленное в детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

     Объединяйте техники и создавайте свои шедевры!!! Не забывайте хвалить маленького художника и сделайте на память альбом пальчикового рисования!

   



Предварительный просмотр:

                                                Памятка для родителей

                            «Учите рисовать в нетрадиционной технике

«Пальчиковая живопись»

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3e28851c8993a37e417989c1b671200b&n=33&h=170

   Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приемов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

«Пальчиковая живопись» - краска наносится пальцами, ребенок опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются

салфеткой, затем краска легко смывается.

«Рисование ладошкой» - ребенок опускает свою ладошку в плоскую розетку с краской и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными

цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

Помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы.

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.  Успехов!



Предварительный просмотр:

          

C:\Users\aver\Downloads\ладу.png

Рисование пальчиками и ладошками.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                                                 В.А. Сухомлинский.

Из истории.

Как известно, методика рисования пальцами была использована, Рут Ф. Шоу  примерно в 1932 г, так как ей необходимо было преодолеть проблемы, которые возникли в ее школе. Данная методика, по наблюдениям Рут Шоу помогала детям, посещавшим ее школу избавиться от страхов и подавленности. В дальнейшем эта методика воплощалась в жизнь П. Наполи (1946, 1951) .

 Данная методика использовалась для раскрытия основных характеристик личности. Рисование пальцами позволяло выявить искренние проявления личности, создавая условия для самовыражения.

 Рисование пальцами дает минимальную нагрузку на мышцы руки и не имеет шаблонов. Рисунки всегда получаются яркими и интересными.

Рисование пальцами - это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются.

Шоу и Лайл утверждают, что рисование пальцами один из способов развития воображения у индивида.

Для рисования пальцами используют пальчиковые краски.

 На сегодняшний день существует несколько способов рисования пальчиковыми красками: это рисование ладошками, рисование хозяйственной губкой, рисование штампами, использование трафаретов.

 Рисование пальчиковыми красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления.

Сказка, для подготовки дошкольников

к рисованию пальцами.

В фиолетовом лесу на волшебной полянке жила девочка Долька.

Она очень любила рисовать, и всегда с собой носила альбом и карандаши. Долька рисовала цветы, деревья, бабочек, дома. В прекрасный солнечный день девочка отправилась на прогулку  и принялась за свое любимое занятие.

Но вдруг подул злой, сильный ветер. Он начал срывать листья на деревьях, и все кругом переворачивать.

Долька укрылась от ветра под большим цветком - колокольчика. Но спасти свой альбом и карандаши не удалось.

Когда ветер стих, Долька села возле цветка и горько заплакала.

Тут мимо проходил Незримка Всюсь:

-Долька, что случилось? Ты почему плачешь?

Она рассказала о своем несчастье.

 – Не плачь! – сказал Незримка мы. Что-нибудь придумаем.

Он позвал на помощь радужных гномов:  Кохле,  Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Гномы поделились своими красками.

А Ворон Метр  открыл ей тайну, что у нее есть пять пальцев на правой руке и пять пальцев на левой, которые мокнув  в любую из радужных красок она может рисовать новые картины.

Долька обрадовалась и тут же принялась за дело.

Нету кисточки пропала,
Только я грустить не стала,
Обмакну я пальчик в краску,
Нарисую пальцем сказку.

Теперь она хочет научить и всех детей рисовать пальчиками и ладошками. Это весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместо кисти - ладошка. Возможности пальчикового рисования"

Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики "Вместо кисти - ладошка", "Рисование пальчиками..." и т.д.

В консультациях  раскрываются способы нетрадиционного рисования и их использование в домашних условиях...

Консультация для родителей по теме: «Вместо кисти - ладошка. Возможности пальчикового рисования»

 Консультация для родителей по теме: «Вместо кисти - ладошка. Возможности пальчикового рисования»...

Консультация для родителей на тему "Вместо кисти-ладошка. Возможности пальчикового рисования"

Ладошка-первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество. В консультации описывается техники пальчикового рисования и предлагается советы для родителей....

Консультация для родителей "Вмнсто кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования"

Консультация для родителей "Вмнсто кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования"...

Консультация на тему: «Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка»

Рисование пальчиками можно предложить даже маленькому ребенку, только важно при этом следить, чтоб он не захотел попробовать пальчики на вкус. Краски желательно использовать специальные — для па...

Консультация на тему: «Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка»

Впервые методика «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особую популярность. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины...