Рисование нетрадиционными техниками
учебно-методический материал на тему

Смирнова Анастасия Сергеевна

В материале представлены основные сведения по рисованию нетрадиционными способами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » Автор: Смирнова Анастасия Сергеевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Алексеевский, РМЭ

Слайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 2

Слайд 3

Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всесторонне воспитание нового человека, дальнейшее его повышение творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. 3

Слайд 4

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности 4

Слайд 5

Сложной для дощкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. 5

Слайд 6

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. 6

Слайд 7

Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств младших дошкольников используя различные нетрадиционные техники изобразительного искусства. 7

Слайд 8

Задачи: Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. Побудить желание рисовать. Развивать воображение, мышление. Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. 8

Слайд 9

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия. Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. Внимания и усидчивости. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля. 9

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте: Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Рисование губкой. Рисование трубочкой. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. 10

Слайд 11

Нетрадиционные техники рисования в среднем дошкольном возрасте: Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Оттиск поролоном. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Оттиск печатками из ластика, листьев. Монотипия предметная. 11

Слайд 12

Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте: Монотипия пейзажная. Рисование зубной щеткой. Расчесывание краски. Набрызг. Воздушные фломастеры. Кляксография с трубочкой. Фотокопия – рисование свечой. Граттаж черно-белый, цветной. Рисование нитками. Рисование солью, рисование песком. 12

Слайд 13

Рисование пальчиками: Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 13

Слайд 14

Рисование ладошкой: Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 14

Слайд 15

Рисование п робками и печатками из картошки: Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. 15

Слайд 16

16

Слайд 17

Рекомендации педагогам: используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения . 17

Слайд 18

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, своих способностях, самореализации в творческой работе, целенаправленность деятельности . 18

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»

Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...