Эссе "Я - воспитатель!"
статья по теме

Муравьёва Юлия Владимировна

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии воспитателя, отражает собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, своё понимание мисси педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel_muravevoy_yu.v._tyumenskiy_rayon.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – воспитатель!»

Если Вы удачно выберете труд                                                                            и вложите в него свою душу,                                                                                 то счастье само Вас отыщет.

К.Д. Ушинский

Человек – это единственное живое существо на земле, которому присуще мыслить и мечтать! Но иногда наши мечты меняются в течение жизни, и человек понимает, что то, что он имеет в данный момент, - это и есть главное, основное, правильное, ради чего стоит жить.

С самого раннего детства я была личностью неординарной, как внешне, так и внутренне. Все вокруг говорили, что я очень упорная, целенаправленная, всегда добивающаяся своего. Мое внимание привлекало все красочное, неизвестное и неизведанное, так как я была очень любопытным и любознательным ребенком. Больше всего нравилось наблюдать за тем, как все растет и изменяется: трава, кусты, деревья, животные...  Детской мечтой было желание вывести какой-нибудь новый сорт растения или нечто такое, что принесло бы мне славу. Поэтому определиться с выбором профессии не составило труда - я поступила в Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию. Это были, как мне тогда казалось, самые счастливые годы: ведь я обучалась любимому делу, которому собиралась посвятить всю свою жизнь.

Однако  после окончания ВУЗа моя жизнь круто изменилась, и я вышла на работу в дошкольную группу Чугунаевской средней школы в селе Канаш Нижнетавдинского района. Совсем не по желанию, а по необходимости, в связи с семейными обстоятельствами. Переступая порог детского учреждения, я не могла себе представить, как с этого момента моя жизнь круто изменится, в какой водоворот чувств и эмоций я попаду.

 Первый год работы с детьми пролетел как одно мгновение. В группе были ребятишки разного возраста: от полутора до шести лет. Эти смешные курносые личики и взлохмаченные после сна головки, пухленькие ручки и губки бантиком подкупили меня, и я привязалась к ним по-настоящему.

Мне приходилось многому учиться: не только азам педагогической профессии, но и тонкостям быта и культуры проживающих в селе чувашей. Вместе с детьми слушала чувашские мотивы, исполненные на флейтах, изучала национальные костюмы ансамбля «Тандаш», создавала глиняные игрушки с народным орнаментом.   Я восхищалась тем, как дети чтят свои корни и национальные традиции. Именно дети научили меня любить все народное, родное, порою незаслуженно забытое.

Через два года продолжила педагогическую деятельность в Ушаковском   детском саду «Золотая рыбка» Тюменского района. Постепенно стала осознавать, что работа с детьми -  единственное мое призвание. Это именно то, что мне интересно, что приносит удовольствие, к чему я стремилась в течение всей своей жизни. И тогда, уже осознанно, я закончила педагогический колледж.

Находясь в постоянном творческом поиске, зная безграничные возможности народной педагогики и положительное её влияние на мир души ребёнка, основным направлением в своей работе определила - приобщение детей к народной культуре, истокам, а именно, декоративно-прикладному искусству Тюменской области. Потому что считаю, что дошкольный возраст – это очень важный период детства, так как именно в нём закладываются все основы воспитания. Изучая быт, обычаи, культуру народов, заселяющих наш край, дети приобщаются к познанию своей малой родины, воспитывается чувство патриотизма.  

С опытом пришло еще понимание того, как важно ценить индивидуальность в каждом человеке. Мишель де Монтень сказал: «Самая великая вещь – уметь принадлежать себе». Задача воспитателя – научить ребёнка «принадлежать себе», иметь собственное мнение и не бояться его высказывать.

Конечно, хорошо рассуждать о том, как дети вместе с педагогом делятся впечатлениями, выражают свои мысли, задают вопросы, но … такая возможность есть не у всех. К сожалению, с каждым годом растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Над этой проблемой я задумалась, когда в моей группе появился Андрей - «солнечный ребёнок», безобидный, непосредственный и беззащитный, очень нуждающийся в помощи и поддержке. Я помогаю ему раскрыться, даю возможность почувствовать успех, приобрести друзей, быть причастным к общему делу.  

Встречаясь с детьми своего первого выпуска, которым уже по одиннадцать лет,  наблюдая за их успехами в школе и вне школы, приятно осознавать, что в этом есть и моя заслуга.  

Я считаю себя счастливым человеком, потому что я нашла дело всей своей жизни, в которое вкладываю всю себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...