Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского
проект (подготовительная группа) на тему

Павленко Татьяна Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта.

 

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта: март

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

1. Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

2. Театрализованное представление  по сказке «Муха-Цокотуха»

3. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

4.Литературная викторина.

5. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»;

6. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».

 

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

  1. Определение темы проекта.
  2. Мониторинг детей и родителей.
  3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
  4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
  5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
  6. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
  7. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

 

Планирование и организация деятельности

№ п\п

Мероприятие

Цели

Сроки реализации

1

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

1-я неделя

2

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещать родителей.

1-я неделя

3

Создание аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

1-я неделя

4

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам.

2-я неделя

5

Оформление книжного уголка.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

2-я неделя

6

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Познакомить  детей с творчеством писателя, вызвать  интерес к литературному слову.

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,         «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание  стихотворений К.И.Чуковского.

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

2-я и 3-я недели

 

 

 

8

Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в спортивных мероприятий в группе

3-я неделя

99

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Телефон», «Айболит» и др.

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского

 

3-я и 4-я неделя

10

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес.

4-я неделя

11

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

ежедневно

12

Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

Оформить рисунки к произведениям.

4-я неделя

13

Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям.

4-я неделя

14

Театрализованное представление «Муха-цокотуха»

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

4-я неделя

 

 

 

III. Реализация  проекта

 

№ п/п

Образовательные области

Формы и методы работы

1

«Социально - коммуникативное развитие»

 

придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

 

2

«Познавательное развитие»

 

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

 

3

«Речевое развитие»

 

Приобщение к художественной литературе

Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

4

Художественно – эстетическое развитие».

«Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского.

«В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи.

Бабочка способом оригамии.

 

5

Физическое развитие

Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

 

 

IV. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

2. Фотоотчёт проекта.

3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

ПРОЕКТ

Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта: с 1 марта по 31 марта

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

1. Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

2. Театрализованное представление  по сказке «Муха-Цокотуха»

3. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

4.Литературная викторина.

5. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»;

6. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

  1. Определение темы проекта.
  2. Мониторинг детей и родителей.
  3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
  4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
  5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
  6. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
  7. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

Планирование и организация деятельности

№ п\п

Мероприятие

Цели

Сроки реализации

1

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

1-я неделя

2

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещать родителей.

1-я неделя

3

Создание аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

1-я неделя

4

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам.

2-я неделя

5

Оформление книжного уголка.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

2-я неделя

6

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Познакомить  детей с творчеством писателя, вызвать  интерес к литературному слову.

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,         «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание  стихотворений К.И.Чуковского.

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

2-я и 3-я недели

8

Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в спортивных мероприятий в группе

3-я неделя

99

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Телефон», «Айболит» и др.

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского

 

3-я и 4-я неделя

10

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес.

4-я неделя

11

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

ежедневно

12

Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

Оформить рисунки к произведениям.

4-я неделя

13

Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям.

4-я неделя

14

Театрализованное представление «Муха-цокотуха»

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

4-я неделя

III. Реализация  проекта

№ п/п

Образовательные области

Формы и методы работы

1

«Социально - коммуникативное развитие»

придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

2

«Познавательное развитие»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

3

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

4

Художественно – эстетическое развитие».

«Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского.

«В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи.

Бабочка способом оригамии.

5

Физическое развитие

Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

 

          

 

 

 

 

 

IV. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

2. Фотоотчёт проекта.

3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"

Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...

Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"

Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.Сроки реализации проекта: с 21 ...

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)

31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.Именно это и послужило поводом к написанию данного...

Проект в подготовительной группе «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...