Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского
    проект (подготовительная группа) на тему

    Павленко Татьяна Александровна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

     

     

     

     

     

    ПРОЕКТ

     

    Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

     

     

     

     

     

     

    Паспорт проекта.

     

    Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

    Сроки реализации проекта: март

    Цель проекта:

    Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

    2. Прививать любовь к творчеству автора.

    3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

    4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

    5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

    6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

    7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

    8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

    Актуальность проекта:

    Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

    Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

    Причины:

    1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
    2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
    3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

    Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

    Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

    Предполагаемый результат:

    1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
    2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
    3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
    4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

    Продукт проектной деятельности:

    1. Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

    2. Театрализованное представление  по сказке «Муха-Цокотуха»

    3. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

    4.Литературная викторина.

    5. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»;

    6. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».

     

    Этапы проекта:

    I.Подготовительный этап

    (Информационно – накопительный):

    1. Определение темы проекта.
    2. Мониторинг детей и родителей.
    3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
    4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
    5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
    6. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
    7. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.

    II. Основной этап:

    (Организационно – практический):

     

    Планирование и организация деятельности

    № п\п

    Мероприятие

    Цели

    Сроки реализации

    1

    Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.

    Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

    1-я неделя

    2

    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

    Просвещать родителей.

    1-я неделя

    3

    Создание аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

    Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

    Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

    1-я неделя

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

    Развивать у детей интерес к книгам.

    2-я неделя

    5

    Оформление книжного уголка.

    Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

    2-я неделя

    6

    Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

    Познакомить  детей с творчеством писателя, вызвать  интерес к литературному слову.

    2-я неделя

    7

    Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,         «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание  стихотворений К.И.Чуковского.

    Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

    2-я и 3-я недели

     

     

     

    8

    Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

    Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в спортивных мероприятий в группе

    3-я неделя

    99

    Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Телефон», «Айболит» и др.

    Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского

     

    3-я и 4-я неделя

    10

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.

    Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес.

    4-я неделя

    11

    Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

    Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

    ежедневно

    12

    Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

    Оформить рисунки к произведениям.

    4-я неделя

    13

    Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

    Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям.

    4-я неделя

    14

    Театрализованное представление «Муха-цокотуха»

    Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

    4-я неделя

     

     

     

    III. Реализация  проекта

     

    № п/п

    Образовательные области

    Формы и методы работы

    1

    «Социально - коммуникативное развитие»

     

    придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

    Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

     

    2

    «Познавательное развитие»

     

    Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

     

    3

    «Речевое развитие»

     

    Приобщение к художественной литературе

    Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

    Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

    Заучивание отрывков из произведений.

    4

    Художественно – эстетическое развитие».

    «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского.

    «В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи.

    Бабочка способом оригамии.

     

    5

    Физическое развитие

    Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

     

     

    IV. Заключительный этап:

    1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

    2. Фотоотчёт проекта.

    3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

    ПРОЕКТ

    Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

    Паспорт проекта.

    Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

    Сроки реализации проекта: с 1 марта по 31 марта

    Цель проекта:

    Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

    2. Прививать любовь к творчеству автора.

    3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

    4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

    5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

    6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

    7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

    8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

    Актуальность проекта:

    Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

    Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

    Причины:

    1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
    2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
    3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

    Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

    Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

    Предполагаемый результат:

    1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
    2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
    3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
    4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

    Продукт проектной деятельности:

    1. Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

    2. Театрализованное представление  по сказке «Муха-Цокотуха»

    3. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

    4.Литературная викторина.

    5. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»;

    6. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».

    Этапы проекта:

    I.Подготовительный этап

    (Информационно – накопительный):

    1. Определение темы проекта.
    2. Мониторинг детей и родителей.
    3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
    4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
    5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
    6. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
    7. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.

    II. Основной этап:

    (Организационно – практический):

    Планирование и организация деятельности

    № п\п

    Мероприятие

    Цели

    Сроки реализации

    1

    Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.

    Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

    1-я неделя

    2

    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

    Просвещать родителей.

    1-я неделя

    3

    Создание аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

    Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

    Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

    1-я неделя

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

    Развивать у детей интерес к книгам.

    2-я неделя

    5

    Оформление книжного уголка.

    Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

    2-я неделя

    6

    Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

    Познакомить  детей с творчеством писателя, вызвать  интерес к литературному слову.

    2-я неделя

    7

    Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,         «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание  стихотворений К.И.Чуковского.

    Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

    2-я и 3-я недели

    8

    Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

    Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в спортивных мероприятий в группе

    3-я неделя

    99

    Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Телефон», «Айболит» и др.

    Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского

     

    3-я и 4-я неделя

    10

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.

    Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес.

    4-я неделя

    11

    Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

    Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

    ежедневно

    12

    Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

    Оформить рисунки к произведениям.

    4-я неделя

    13

    Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

    Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям.

    4-я неделя

    14

    Театрализованное представление «Муха-цокотуха»

    Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

    4-я неделя

    III. Реализация  проекта

    № п/п

    Образовательные области

    Формы и методы работы

    1

    «Социально - коммуникативное развитие»

    придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

    Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

    2

    «Познавательное развитие»

    Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

    3

    «Речевое развитие»

    Приобщение к художественной литературе

    Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

    Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

    Заучивание отрывков из произведений.

    4

    Художественно – эстетическое развитие».

    «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского.

    «В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи.

    Бабочка способом оригамии.

    5

    Физическое развитие

    Квест-игра совместно с родителями  «Одолеем Бармалея».

     

              

     

     

     

     

     

    IV. Заключительный этап:

    1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

    2. Фотоотчёт проекта.

    3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "По страницам сказок Корнея Чуковского"

    В данном материале я представляю  педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

    ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"

    Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...

    Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»

    Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...

    Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"

    Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....