Детско-родительский проект "Кукла вчера и сегодня"
проект

Костеева Анна Викторовна

В рамках проекта знакомим детей и родителей с историей и значением кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_kukly_ne_igral.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«КУКЛЫ – ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»

ПЕРФИЛЬЕВА КАРИНА, 4 года

СРЕДНЯЯ ГРУППА

2015 год

Кто в куклы не играл,

Тот счастья не видал

(русская народная пословица)

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «Куклы вчера и сегодня»

Тип проекта: исследовательский.

Вид: индивидуальный

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники: семья Перфильевых.

Куратор: Костеева А.В.

Цель: сформировать у ребенка интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы.

Задачи: познакомить ребенка с историей кукол.

Дать представление о разнообразии кукол,  материалов, из которого они изготовлены.

Развивать кругозор, познавательную и творческую активность  ребенка.

Воспитывать бережное отношение к куклам, созданным руками человека.

Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым при создании кукол.

Актуальность.

Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. Куклы это нечто волшебное, что на протяжении всей жизни связывает нас с детством, каким-то странным образом вызывая в душе самые нежные и самые светлые чувства. И с самых древних времен до сегодняшнего дня куклы были и навсегда останутся предметом культуры и искусства. Куклы - это не только игрушки, это часть души того или иного народа, часть эпохи, куклы - душа человека, который их изготовил. История кукол начинается с глубокой древности, когда примитивные самодельные игрушки являлись воплощением красоты души первобытного человека.

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек. Но они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. В жизни наших детей преобладает дешевая, яркая, не всегда безопасная китайская игрушка. Нашу культуру одолевает засилье массовой западной культуры. В работе с детьми дошкольного возраста необходимо знакомство с культурой русского народа, его бытом, его традициями, в том числе традиционной русской куклой. Поэтому я считаю, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушки изготовленные машинами, но и своими руками.

Данная тема особенно актуальна, ведь о куклах можно вести беседу невероятно долго, кроме того, это не принесёт, ни намёка на какую бы то ни было пользу, если до этого человек ни разу не видел куклу и не играл с ней. Игровая деятельность с куклой обеспечивает ребёнку процесс восприятия и познания различных явлений культуры и является особой формой жизни ребёнка, в которой осуществляется его связь с окружающим миром. Кукла, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребёнка. И игры с куклой охватывают все основные сферы культуры, так что в период детства в ребёнке закладывается широкий круг навыков и понятий, подготавливающих его к дальнейшей взрослой созидательной деятельности в коллективе людей.

 С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Она носитель народной культуры и родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.

Исследователи приписывают  кукле главную роль посредника, между миром детей  и миром взрослых.  Через кукольный мир дети входят во взрослую жизнь. 

Этапы работы над проектом.

1 этап: Подготовительный.

Постановка проблемы.

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации. 

2 этап: Основной.

Чтение энциклопедий, просмотр презентаций, картинок, старых фотографий.

Изготовление кукол своими руками.

Игры с куклами.

Слушание песен о куклах.

Привлечение сотрудников школы-интерната № 22 к изготовлению кукол.

Выход в магазин для рассматривания кукол.

3 этап: Заключительный.

Презентация полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посуда вчера и сегодня."

Окружающий мир. Тема: " Посуда вчера и сегодня." Приобщение детей к истокам русской народной культуры."...

«Музыкальная терапия вчера и сегодня» Реферат-статья

Возникновение музыкальной психотерапии — явление закономерное. Музыка сопровождает человека на протяжении всего доступного исследователям периода его развития. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ...

Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"

В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна      Детство...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Проект «Россия вчера и сегодня»

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...

Презентация заседания детско-родительского клуба "А у нас сегодня в группе интересная игра"

Заседание детско-родительского клуба в средней группе №8 «А у нас сегодня в группе интересная игра»Задачи: Расширять знания  и представления детей о профессии повар. Обогащать сл...